Лисицыну сдал Туваев

Sep 18, 2013 05:23

подробности распутывания уголовной истории в Поволжском филиале Сбербанка России



В 2012-2013 годах в Самарской области резко активизировалось региональное ФСБ, обратив свой спецслужбистский взор наконец на отлаженные схемы по растрате государственных финансов - и снова в лице главного кредитно-финансового инструмента - Поволжского Банка Сбербанка России.

Каковы мотивы вдруг прорезавшегося интереса - тайна за семью печатями - будь то желание оправдаться и показать работу и компетентность, ответив всяким «грязным материальчикам» о «крышевании  обналички», либо «энергичная и конструктивная критика» первых лиц государства.

Но факт остается таковым - дела появляются, и дела резонансные.

И снова на сцену выступает хорошо известный нам примерный семьянин, спортсмен, корпоративный пример этики и борьбы за интересы своей любимой организации - заместитель председателя правления Поволжского Банка Сбербанка России (г.Самара), известный лоббист интересов ряда коммерческих структур (даже формально нелегко отделимых от структур криминальных) Евгений Туваев.

Но в этот раз он раскрывает новые грани своего исключительного таланта грамотного руководителя и компетентного сотрудника Сбербанка, столь радеющего за успех своего дела, что когда его подчиненным  наступают на хвост, он свято как молитву назубок повторяет всем «Я - не я, и лошадь - не моя!». Только вот лошадь жалко, приносим извинения -  уже экс-управляющую Автозаводского отделения Сбербанка Светлану Лисицину.

Но, по порядку.

Итак, уголовное преследование С.Лисициной началось в самом конце 2012 года и было инициировано Самарским Управлением ФСБ.  Суть материалов, которые легли в основу уголовного дела таковы. В 2003 году ОАО «КуйбышевАзот» заключило со Сбером договор о комплексе услуг на рынке ценных бумаг, по которому кредитное учреждение искало организации, заинтересованные в приобретении у «КуйбышевАзота» векселей Сбербанка и готовило все сопутствующие документы. «КуйбышевАзот» обслуживался в Автозаводском отделении банка, который возглавляла С.Лисицына. В марте-мае 2010 года поручение «провести мену векселей», в результате которого «КуйбышевАзот» рассчитывал получить больше 1,68 млрд рублей, «было исполнено частично». Эти ценные бумаги якобы Сбербанк передал местному ООО «Стикс», зарегистрированному незадолго до операций с векселями. Выплаты (исполнения) «Стикса» составили только 40 млн рублей. По мнению «КуйбышевАзота», все потери должен компенсировать банк.

Попытки Сбербанка выйти к ОАО со встречным иском о признании сделок по мене векселей ничтожными, потерпели неудачу. Единственным рычагом, затормозившим процесс, стало уголовное дело против С.Лисицыной, инициированное по заявлению Сбербанка. Экс-управляющей предъявили обвинения по ч. 1 ст. 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями». Максимальное наказание по ней - лишение свободы на срок до четырех лет.

На последнем заседании арбитражного суда представитель Сбербанка заявил, что договор с КуАЗом якобы мог быть личным проектом госпожи Лисицыной и использовался для кредитования различных юридических лиц.

Впервые же информация о превышении Лисицыной полномочий появилась еще в августе 2010 года, когда Сбербанк сообщил о ее отставке. Экс-управляющую обвинили в «отступлении от регламента административно-хозяйственной деятельности». Эту формулировку она обжаловала в суде.

Очень примечателен тот факт, что всего обналиченных векселей было на сумму порядка 10 миллиардов рублей, что является в зоне контроля господ Н.Жиганова и его непосредственного руководителя Е.Туваева и сделать это без их участия проблематично. Так же в комиссию по урегулированию проблем с госпожой С.Лисициной господин Е.Туваев назначил себя сам, оно и понятно все от нее погрелись, и наиболее комфортный вариант: условный срок С.Лисициной, за превышение полномочий, а не реальные сроки всех участников этого дела.

Отставку менеджера связывали, прежде всего, со значительной долей невозвратов по кредитам, которые у Сбербанка в 2009 году выросли на 30%. К слову, та же тенденция прослеживалась у Сбербанка РФ в целом: об этом тогда заявлял глава финансового института Герман Греф. В то время практически ни один список требований кредиторов обанкротившихся компаний в различных регионах РФ, в том числе и в Поволжье, не обходился без упоминания того или иного офиса Сбербанка. В Тольятти эта тенденция была особенно заметной из-за высокой концентрации автомобильного и строительного бизнеса: большинство дилеров и девелоперов предпочитали кредитоваться именно в Сбербанке.

В период кризиса объем невозвращенных кредитов только по Автозаводскому отделению Сбербанка превысил 1,5 млрд рублей, причем компании, получившие эти
кредиты, банкротились по ускоренной процедуре. Некоторые из участников рынка, так или иначе наблюдавшие за этим процессом, уверены, что экс-управляющая все же могла одобрять кредиты с высокой вероятностью невозврата.

Итак, что мы имеем в сухом остатке - С.Лисицина «отступила от регламента административно-хозяйственной деятельности», причем «отступала» аж с 2003 года. Вот такая система - С.Лисицина «отсупает» и до 2012 года все - и тот самый Е.Туваев (его прямая компетенция) всем доволен, и безопасник от самарского ФСБ (Н.Жиганов) косяков не видят и с упоением укрепляют дух корпоративной команды «прыгая в мешках наперегонки».

«Когда мы работали вместе, все было хорошо, и руководство было довольно, а теперь все сваливают на нее. Что это была за система, где один человек принимал все решения? Руководству Сбера раньше надо было думать и контролировать своих менеджеров на местах», - отмечает независимый эксперт.

Друзья,  к чему сюжет?

Лисице бог послал кусочек сыру,

Разинув пасть, хотела съесть его,

Однако вспомнив, Волку позвонила.

Благословясь  и поделясь,

Кусочек сыру - откусила,

Другой кусочек Волку отдала,

И вроде радость - сытый мир;

Но комом в горле встал тот сыр,

Когда ж пришли вдруг сыровары.

Ворона, вспомнив обо всем,

Волку  скорей звонить-спаси!

Но тот - «Плутовка! Как дерзнула

Нарушить правила  ты стаи??!!!»,

«Что делать Вам сейчас - не знаю,

Не ведал я, что сыроваров сыр,

Тебя на сыр - а я - на пир!»

ФСБ, Россия, банковская система, Поволжье, Сбербанк, махинации, Самарская область, криминал

Previous post Next post
Up