Нюансы информационного фронта

Feb 11, 2015 00:28





Давно уже всем известно, что, если какое-либо событие не растиражировали в СМИ, то можно считать, что его не было. И, наоборот, грамотное «раздувание» ничего не значащей новости оказывает воздействие на повестку дня. Однако за последние десятилетия россияне постепенно сформировали у себя небольшой иммунитет к информации, получаемой из телевизора и газет. У части граждан пришло понимание, которое можно сформулировать, как «кто платит, тот и заказывает музыку».


Тем временем пока россияне углублялись в новое понимание, акцент пропаганды и информационной борьбы сместился в интернет. А пока все дружно осваивали интернет и углублялись в понимание того, что повестку дня в интернете тоже можно «купить», из общей площадки глобальной сети выделились социальные сети. Вот тут уже, как говорится, понеслось… Представьте себе просто одну простую цифру - ежедневно самую популярную российскую социальную сеть «Вконтакте» посещают 70 млн. человек. При этом изменилась и продолжительность нахождения в интернете - теперь миллионы граждан почти всё свободное время тратят в социальных сетях. Соответственно, именно социальные сети на данный момент являются наиболее эффективными проводниками информации.

Нужно отметить, что подверглась существенному изменению и форма подачи информации. Отныне большой и качественный текст привлекает внимание лишь узкого круга дотошных «интеллектуалов». Сейчас в тренде картинки (мемы, демотиваторы и прочее), видеозаписи и короткие «остроумные» сообщения.

А теперь переходим к главному. Как вы думаете, осознав возможности воздействия на граждан через социальные сети, могут ли недоброжелатели России проигнорировать их? Наверное, нет.
Работа с общественным мнением в социальных сетях это настоящее искусство. Для грамотной подачи посыла нужен не открытый конфронтационный характер сообщения, а легкий, высмеивающий. Так, например, в Вконтакте набирает популярность паблик под названием «Прекрасный Мариуполь», где посредством юмористичной формы подачи информации высмеивается и дискредитируется ополчение, российская политика и т.д. Казалось бы, ничего особенного, так как таких пабликов много, но скрытый посыл кроется в названии. Так, сразу после обстрела Мариуполя начался самый настоящий информационный прессинг, несущий в себе лишь одну идею - мирный город был обстрелян ополчением, а значит, виновата Россия. Именно это будет символизировать новый паблик. Многое забудется, а ассоциации сохранятся. Так работает пропаганда нового времени…

Алексей Остров

Россия, США, СМИ, фальсификации, масс-медиа, влияние, интернет, общественное мнение, провокации, Европа, информационная война, Украина

Previous post Next post
Up