Почему лидеры даже самых, казалось бы, сильных государств идут на поводу Соединенных Штатов Америки? Нерациональный характер принимаемых европейскими правительствами внешнеполитических решений настолько очевиден, что это должно, как минимум, вызывать вопросы у самих граждан ЕС. Бизнес, несмотря на всю пропагандистскую риторику о свободном рынке, в Европе находится под давлением государства. Это стало очевидно в результате санкций, за которые заплатили, прежде всего, европейские предприниматели. Молчание граждан обуславливается прессингом подконтрольных СМИ. Но что побуждает политических деятелей добровольно подчиняться воле другого государства?
Например, Германия, будучи страной-лидером Евросоюза, имея тесные торгово-экономические связи с Россией, готова пренебречь всеми преимуществами благоприятных двусторонних отношений ради выказывания поддержки, так называемым, союзникам. На самом деле речь идет отнюдь не исключительно об общих ценностях, как нам это хотят представить либералы. С этой точки зрения мы не можем исключить существование документа под названием «Канцлер-Акт». Этот акт является результатом тайного договора от 21 мая 1949 года, посредством которого союзники, победившие во Второй мировой войне (кроме СССР), обеспечивали себе контроль над СМИ в ФРГ до 2099 года. По некоторым данным, каждый немецкий федеральный канцлер должен подписывать «Канцлер-Акт» до принятия присяги.
Другим не менее, а возможно, и более весомым фактором власти США над ЕС является феномен под названием «американский инкубатор». Если быть точнее, речь идет о целенаправленной подготовке Соединенными Штатами будущей элиты европейских стран.
Красноречивым показателем эффективности «инкубатора» является то, сколько глав европейских государств обучались в разное время в США.
Так, среди выпускников американских вузов числятся президенты Литвы и Хорватии Даля Грибаускайте и Колинда Грабар-Китарович, среди более нам знакомых в США прошли обучение Арсений Яценюк и Михаил Саакашвили. Однако определяющим критерием служит не только обучение в США, но и активная работа в структурах, с ними аффилированных.
Если исследовать, корреляцию жизненного пути политиков и их внешнеполитические приоритеты, то мы обнаружим общие черты: стремление к частичному отказу от суверенитета в пользу интеграции, ориентация на обеспечение безопасности Европы с участием США, провокационная и жесткая риторика, как бы намекающая на покровительство «старшего брата».
Так может на этом фоне России пора пересмотреть тактику собственной «мягкой силы» и вместо песен и плясок заняться работой с будущей элитой соседних стран?
Алексей Остров