Откровенные интервью сотрудников СБП по событиям того тяжелого времени….
(Начальник СБП Кобзарь К.Н.)
21 февраля после подписания соглашения по мирному урегулированию политического кризиса в Украине, состоялся телефонный разговор с Добкиным М.М., где было принято решение об участии 22 февраля в съезде депутатов всех уровней Юга - Востока Украины.
Согласно полученной метеосводки, утром 22 февраля ожидался неблагоприятный для полетов прогноз погоды (туман), вылет был перенесен на вечер 21 февраля. В 22:00 мы вылетели двумя вертолётами в Харьков, после чего планировался перелет в Донецк, затем в АР Крым - это был план рабочей поездки Президента Украины на 22 - 23 февраля. Возврат в Киев планировался вечером 23 февраля.
Для обеспечения безопасности Президента Украины в местах его пребывания, я отправил две группы на автомобилях (мы их называем «передовые»). Одна группа выдвинулась в Харьков, другая - в АР Крым.
Президент Украины прилетел в Харьков после полуночи, то есть фактически уже 22 февраля, и мы сразу переехали в дом приезжих облгосадминистрации. Рано утром 22 февраля из оперативных источников мы получили информацию, что в Харькове планируется теракт, направленный на уничтожение или на захват Президента Украины.
Также по факту прибытия кортежа стало известно, что по пути следования автомобили неоднократно пытались заблокировать, а после неудачных попыток неизвестными был открыт огонь на поражение, в результате один сотрудник был травмирован, несколько машин имели пулевые отверстия.
(По ситуации с кортежем рассказывает полковник Иванцов Д.В.)
21 февраля я в составе кортежа выехал в Харьков. Маршрут движения проходил через Киевскую, Черкасскую, Полтавскую и Харьковскую области.
На протяжении всего маршрута кортеж проехал 5 блок - постов, на первых трех нас пытались блокировать. На двух последующих постах по кортежу был открыт огонь из огнестрельного оружия.
Были повреждены три автомобиля, травмирован один сотрудник. Тяжелая свинцовая пуля 12 калибра, пробив автомобиль, попала мне в область нижних ребер. Спас магазин с патронами, который находился в подсумке именно в этом месте. При попадании на сантиметр вправо или влево, исход мог быть трагическим не только для меня. Нам бы пришлось принять бой и на законных основаниях уничтожить бандитов, что было бы не сложно, учитывая огневые возможности группы.
Стоит отметить, что радикалы начинали стрельбу по кортежу, даже не имея возможности нас идентифицировать. Это говорит о том, что между постами поддерживалась связь, и задача ставилась остановить нас любой ценой.
Сами понимаете, что правомерность применения оружия нападавших их не волновала.
Со своей стороны могу сказать, что все что произошло, можно квалифицировать только как «покушение на убийство Президента с использованием огнестрельного оружия, группой незаконного вооруженного бандитского формирования». Так как всем было понятно, что нападение было на кортеж Президента.
Несколько позже Добкин М.М. предложил в целях безопасности не ехать на съезд. В это время мы уже получили информацию о захвате «Межгорья» большим количеством вооруженных людей, которые уже мародерствовали на территории резиденции Президента Украины.
После чего Президент Украины принял решение прокомментировать в СМИ политические события в Украине, по окончанию интервью мы выехали в аэропорт Харькова и по прибытию к вертолетам вылетели в Донецк.
Во время перелета в Донецк на экипаж вертолета по связи вышел диспетчер пункта управления полетов министерства обороны Украины с требованием вернуться в Харьков без разъяснения каких - либо причин.
В случае невыполнения требования диспетчера нас принудительно посадят истребителями, но в связи с тем, что пролетев большую часть пути, по остатку топлива уже не представляло возможным совершить обратный полет, пилоты сообщили диспетчеру, что топлива хватит только до Донецка и мы продолжили движение.
(По ситуации с диспетчером рассказывает Бернацкий С.В.)
Во время перелета Президента Украины из Харькова в Донецк 22 февраля я находился с ним в одном вертолете и был на связи с экипажем на протяжении всего полета. То есть слышал все переговоры экипажа с авиадиспетчерами. За 20 мин. до подлета к Донецку на связь с экипажем вышел диспетчер безопасности воздушного движения с требованием связаться с авиадиспетчером пункта управления полетами МО Украины.
Установив с ними связь, экипаж получил распоряжение, возвращается в пункт вылета - аэропорт Харькова. Командир экипажа ответил, что возврат невозможен в связи с тем, что остаток топлива не позволяет совершить обратный перелет. На вопрос командира, с чем связан возврат вертолета, диспетчер ответил: «распоряжения Председателя Верховного Совета Турчинова». Командир сообщил мне, что если мы не подчинимся, нас будут принудительно «сажать».
Информацию о сложившиеся ситуации с возможными для нас последствиями я доложил Президенту, и он принял решение продолжать полет в Донецк.
Все наши попытки переговорить с Киевом и разобраться в происходящем не удавались, телефоны либо не отвечали, либо блокировались. Исходя из сложившиеся ситуации Президент принял решение сразу же после посадки в аэропорту пересесть на самолет и вылететь в Киев, чтобы разобраться с происходящим.
Но после захода на борт, к самолёту подбежали сотрудники погранслужбы Донецкого аэропорта и заблокировали его, не давая возможности начала движения, далее диспетчер аэропорта сообщил пилотам, что аэропорт прекратил работу и у них есть команда на запрет взлета всего воздушного транспорта. Ситуация сразу была доложена Президенту, в этот же момент стало известно, что колонна ехавшая в АР Крым попала под обстрел в районе Умани.
Проанализируя сложившеюся ситуацию стало понятно, что ехать автомобилями в направлении Киева небезопасно, поэтому Президент принял решение ехать в АР Крым, а оттуда по возможности вылететь самолетом в Киев. Во время выхода из самолета для посадки в автомобиль нас пытались незаконно задержать с угрозой применения оружия сотрудники погранслужбы аэропорта, но офицеры СБП этого не допустили.
На наш вопрос: вы понимаете, что вы делаете? Ведь вы нарушаете закон и конституцию Украины по отношению к Действующему Президенту! Они опустили головы, и один из них ответил: нам поступил приказ из Киева «Задержать». Президент сказал, что за это виновные ответят по закону. Уже выезжая из Донецкой области, мы получили информацию, что Верховный Совет Украины принял решение об отстранении Президента Украины от выполнения конституционных обязанностей - это произошло приблизительно в 1700-1800 часов 22 февраля.
(Пояснение юриста)
Следует отметить, что это решение было незаконным, антиконституционным и свидетельствует о военном перевороте в Украине. Сама Конституция Украины определяет следующие моменты перехода власти от Президента. Президент был избран законно в 2010 году. Статья 103. Президент Украины избирается гражданами Украины на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. Согласно статьи 105 Конституции Украины Президент неприкасаемый и действия как сотрудников пограничной службы, пытающихся арестовать Президента, так и боевиков, нападающих на охраняемый кортеж с целью убийства Президента являются преступлением и для торжества права необходимо их расследовать в полном объеме и наказать виновных в соответствии с действующим законодательством.
Статья 105.
Президент Украины пользуется правом неприкосновенности на время исполнения полномочий.
{Официальное толкование части первой статьи 105 см. в Решении Конституционного Суда № 19-рп/2003 от 10.12.2003}
За посягательство на честь и достоинство Президента Украины виновные лица привлекаются к ответственности на основании закона. Звание Президента Украины охраняется законом и сохраняется за ним пожизненно, если только Президент Украины не был смещен с поста в порядке импичмента. Возвращаясь к вопросу законности «решения» Верховного Совета Украины необходимо изучить статью 108 Конституции Украины.
Статья 108.
Президент Украины исполняет свои полномочия до вступления на пост новоизбранного Президента Украины. Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае: 1) отставки; 2) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья; 3) смещения с поста в порядке импичмента; 4) смерти. Исходя из этой статьи мы понимаем, что никакого законного способа принять это «решение» - не было. Наоборот «новой властью» было принято решение о физической ликвидации Президента, чтобы закрепить его устранение по пункту 4 статьи 108 Конституции Украины. В случае невозможности ликвидировать Президента Украины физически рассматривался вопрос о его задержании и принуждении его к отставке путем оглашения им самим заявления, согласно статьи 109 Конституции.
Статья 109.
Отставка Президента Украины вступает в силу с момента оглашения им лично заявления об отставке на заседании Верховной Рады Украины.
Но как мы понимаем - этого не произошло, и Президент не отказался от должности. Также важно понимать, что в момент оглашения «решения» Верховного Совета об отстранении Президента Украины В.Ф. Януковича - сам Президент находился в Украине в состоянии покушения на его жизнь силами боевиков с применением огнестрельного оружия, и попытками сил пограничной службы задержать его с применением табельного оружия. Президент находился в Украине до 24 февраля включительно, находясь в реальной опасности от покушения наемными боевиками.
Силами сотрудников Службы безопасности Президента Украины, Управления государственной охраны удалось предупредить все покушения и вывести охраняемое лицо государства №1 Президента Украины в безопасное место. Ценой этого стало огнестрельное ранение сотрудника охраны и простреленные автомобили кортежа. Далее происходили следующие события. Передовая группа, движущаяся на опережение кортежа Президента, при подъезде к Мелитополю обнаружила более ста человек, вооруженных огнестрельным оружием, в т.ч. автоматическим. По ходу движения были замечены пулеметные расчеты, дорога была частично перекрыта тяжелым транспортом.
Так готовились встретить кортеж Президента. Через некоторое время находившийся на блок - посту инспектор ГАИ, сообщил и предупредил сотрудника СБП отвечающего за взаимодействие с правоохранительными органами, что ехать сюда нельзя. Поставлена задача расстрелять весь президентским кортеж, не оставляя никого в живых. Находящиеся на блок - посту боевики были готовы выполнить поставленную перед ними задачу.
Им было доведено, что мы пытаемся вывести из страны большую денежную сумму, драгоценности и т.д. То есть с политической точки зрения это будет очень красиво выглядеть: расправиться с «бандитами», вооруженными до зубов. Это все со слов инспектора ГАИ, который, рискуя жизнью, успел сообщить, что с нами хотят расправиться.
(По событиям в Мелитополе говорит полковник Павленко В.В.)
При выезде из Донецка, я выдвинулся на опережении кортежа с задачей вести разведку маршрута по пути следования колонны и координировать взаимодействие с правоохранительными органами. В связи с тем, что на кортежи, ехавшие в Харьков и в АР Крым, уже совершались нападения, особому вниманию уделялось не допущение блокирования кортежа и огневого контакта. Подъезжая к Мелитополю мы увидели, что проезжая часть была частично перекрыта тяжелой техникой, в окружении которой находилось порядка ста человек без принадлежности к какому-либо подразделению, вооруженных автоматическим оружием. Приблизившись практически вплотную, стало видно, что ими ведется проверка всего проезжающего транспорта. Также на место остановки автомобилей для досмотра были направлены несколько пулеметов. Оценив обстановку, мною было принято решение развернуть машину и двигаться по направлению к кортежу. Маневр сразу вызвал подозрение и за мной выехал автомобиль, с требованием остановится. Так как наш автомобиль по техническим характеристикам превосходил преследователей, нам удалось оторваться от погони.
Примерно через 10 мин. движения меня набрал находившийся на блок - посту инспектор ГАИ и сообщил, что ехать сюда нельзя и сомневается в правомочности поставленной задачи «расстрелять весь президентский кортеж, не оставляя никого в живых». Им было доведено, что мы пытаемся вывести из страны большую денежную сумму, драгоценности и т. д.
После того, как я убедился, что оторвался от преследования, мы сблизились с кортежем, и я доложил ситуацию. Затем мы перепроложили маршрут движения по второстепенным дорогам, и я выдвинулся на опережение с той же задачей. Да, со своей стороны я могу сказать: мы действительно хорошо были вооружены, но не для такого случая. Нас было в пять раз меньше, и мы прекрасно понимали, что если нас заблокировать, то с нами легко можно расправиться. У них были пулеметы, автоматы и перед ними была поставлена задача - уничтожить всех и самое главное - уничтожить Президента Украины.
Хочу подчеркнуть, что мы не везли с собой ни каких ценностей, у нас были обычные повседневные вещи для командировки, и мы никуда не убегали и не собирались никуда убегать из Украины - это не входило в наши планы. После Мелитополя, получив окончательное подтверждение, что начиная с Киева и практически везде по пути следования Президента Украины, за ним открыта настоящая охота по его физическому уничтожению, мы предприняли особые меры предосторожности. Мы также хорошо понимали, что специальные вооруженные отряды, буквально следовали по нашим пятам, имели четко поставленную задачу захватить действующего Президента, а скорее всего, по всем признакам, - уничтожить.
С 22 февраля на 23 февраля продвигаясь второстепенными дорогами, мы неоднократно получали подтверждение, что Верховный Совет Украины, совершив антиконституционный переворот, продолжал принимать различные незаконные решения, а «Майдан» занимался бандитизмом и мародерством.
И я до сих пор не могу найти ответа, за что нужно было убивать Президента. Ведь он делал все возможное и невозможное, чтобы не допустить в стране кровопролития. Об этом неоднократно говорилось публично и непублично. И я лично часто слышал от него, что никакая власть не стоит и капли пролитой крови.
(От автора)
У меня нет сомнений не верить рассказу ветеранов службы государственной охраны, которые на своей работе прошли через многое. Это реальный рассказ о событиях тех дней, все описываемое правда и доказана как свидетелями, так и согласованными маршрутами движения кортежей, переговорами в эфире между диспетчерами и пилотами вертолетов, звонками мобильных телефонов, огнестрельными повреждениями транспорта и ранениями сотрудников. Мы столкнулись с вооруженным переворотом и незаконным, нелегитимным захватом власти в нашей стране. Это цинично поддержали европейские государства, представители которых присутствовали на подписании мирного урегулирования политического кризиса 21 февраля.
Как равно и некоторые другие государства. Разве не отдавали отчет в том, что Президента Европейской страны пытаются убить? Разве не понимали К. Эштон и У. Пает попавшиеся на телефонном разговоре и точно знающие, что расстрел активистов Майдана и сотрудников МВД дело рук «новой власти». «Власти», которая сейчас привела Украину к потери Крыма,экономическому и политическому коллапсу, безработице. А теперь к полному расколу страны.
Напомним, что 18 и 19 февраля было ранено на Майдане 86 сотрудников милиции и 14 было убито. В ответ не прозвучало ни единого выстрела. Тогда те, кто стоит за переворотом приняли беспрецедентное решение, понимая, что власть и Президент не откроют огонь по своим гражданам, решили 20 февраля открыть снайперский огонь и по активистам Майдана, и по сотрудникам милиции, чтобы окончательно спровоцировать переворот, дав обещанные «сакральные жертвы». Сегодня в стране царит хаос и правовой нигилизм, на фоне экономического кризиса, остановки предприятий и безработицы многие эксперты предрекают самые страшные последствия.
Поэтому каждому важно понимать - чьи беззаконные действия привели Украину к этим последствиям, чья помощь и чье невмешательство способствовало распаду страны, как важно понимать, что за эти действия будет наказание по всей строгости Закона. Сегодня уже известно мнение об Украине Президента Чехии: «… в Украине сейчас идет борьба одних бандитов с другими…», сегодня мы видим репортаж CNN, где говорится о том, что жители юго-восточных регионов празднуют только пророссийские группировки и враждебно относятся к «войскам» из вчерашних боевиков Киева.
Мы понимаем, что происходит и что скрывают сегодняшние средства массовой информации. Как бы она ни была горька - надо знать и понимать правду о том, что происходило на самом деле. «Лицом к лицу - лица не увидать, большое видится на расстоянии…»
Источник: Украинска правда