Так, сегодня я не ною, сегодня я вас спамю постом на много-много букаф. В последние месяцы я намного реже смотрела кино, чем до того. Личная жизнь отвлекла от злостной киномании. Так, с марта накопилось лишь 10 просмотренных по первому разу фильмов. А я же обещалась писать отчеты и один уже вывесила, помните? Так вот, поприветствуйте новый рейтинг, горячую десятку, так сказать! На это раз фильмы ооочень разного уровня (в тот раз я снобствовала и смотрела исключительно качественную продукцию), посему не вывешиваю в качестве тизера 3 последних места, дабы не пугать народ)). Весь рейтинг - под катом.
10 место. Genghis Khan (Чингисхан) , США, 1965, реж. Генри Левин.
Красивый голливудский ретро-фуфел. Гладко выбритый, мега-цивильный Чингисхан с лицом Омара Шарифа, помыслы которого возвышены и идеалистичны… Служение высокой цели - объединению монголов - смысл его жизни. Сюжет, конечно, не молотилово за полмира, а хитрые интриги и моральные коллизии. И жена у него блондинка, монгольская прынцесса, ага.
9 место. Yours, Mine and Ours (Твои, мои и наши) , США, 2005, реж. Раджа Госнелл.
Не затрагивающая мозг комедия про семью с 18 детьми. Ради этого дурдома и смотрела, забавно)) Немного выбесили уж слишком тупые и пафосные штампы в конце.
8 место. The Nanny Diaries (Дневники няни) , США, 2007, реж. Шари Спрингер Берман, Роберт Пульчини.
Еще одно творение не для мозга, но про детишек. Тупого пафоса больше, но картинка приятнее, качество исполнения в целом (диалоги, вся ботва) выше и Скарлетт Йохансон в главной роли как бонус (эх, нравится мне она). Поэтому ставлю этот фильм выше номера девять.
7 место. Super Size Me (Двойная порция) , США, 2004, реж. Морган Сперлок.
Ооо… Очаровательное документальное творение про вред фаст-фуда. Накануне просмотра закинулась филе-о-фиш, вдруг на всю жизнь отобьет желание есть бяку. Не отбило(( Хотя сила влечения к бургерам и допустимая частота посещений Маков и иже с ним сократилась… А на просмотр меня, в первую очередь, сподвиг тот факт, что в течение фильма показывается эксперимент его режиссера над собой - месяц питания ТОЛЬКО в МакДональдс. В конце этого эксперимента здоровый мужчина обзаводится кучей проблем со здоровьем. Помимо наблюдения за самоистязанием героя мы вместе с ним путешествуем по США и наблюдаем за тем, как злобный фаст-фуд раскидывает свои сети, добравшись даже до школьных столовых. Полезный фильм, хоть и не без передергиваний (Так, главный герой не просто ест в Маках, он ЖРЕТ, до рвоты даже, пьет колу несмотря на то, что можно купить минералку, - максимизирует вред как может). И не оставляет ощущения глубокой параноидальности, как многие подобные творения.
6 место. The Graduate (Выпускник), США, 1967, реж. Майк Николс
Очень обидно, до дрожи. Такой потрясающий стиль, музыка - классика вне всяких похвал, хорошая актерская игра, интересное начало, достойная середина, и… тупейшая концовка, в духе мыльной оперы. Подлюки создатели, такой фильм запороли.
На Кинопоиске некоторые в отзывах хвалят эту самую концовку 0____о Объясните мне, за что ее хвалить, может, я чего не понимаю?
5 место. Eternal Sunshine of the Spotless Mind (Вечное сияние чистого разума) , США, 2004, реж. Мишель Гондри.
Это фильм принято таааак любить и таааак восхищаться, что увиденное немного разочаровало. Я ждала гениальности и взрыва мозга, а получила просто хороший фильм. Стиль (в смысле картинка) - прекрасен, актеры - тоже, смысл - прост, но мудр. Но основная часть фильма - неудачный ход, имхо. Эта неправдоподобная сюрреалистическая каша с тусней главного героя по воспоминаниям… Беее…
4 место. Revanche (Реванш) , Австрия, 2008, реж. Гетц Шпильманн.
Один из номинантов на последнего Оскара в категории лучший фильм на иностранном языке. Смотрела еще где-то в марте. Фильм хороший, неторопливый. Меня очень зацепила главная мысль фильма (как я ее поняла) - бывает так, что жизнь идет под откос, и вроде знаешь, кто виноват, кто достоин отмщения… но ни фига, никто не виноват, если задуматься, никто, просто есть жуткая каша из поступков разных людей и их последствий, а в целом - вот взяла жизнь и сложилась неведомо почему именно так, а не иначе, и все. (К менее грустным историям, чем в фильме, тоже применимо, естессно. К любым, в принципе. Такая часто забываемая правда жизни)
3 место. Gran Torino (Гран Торино) , США, 2008, реж Клинт Иствуд.
К своему стыду только этим фильмом открыла для себя Клинта Иствуда как режиссера. Фильм - пожалуй, не гениален, но чудесен и прекрасен. Вообще, «доброе» кино, оставляющее свет в сердце, и при этом не наделенное фальшивым пафосом, затемняющим этот свет - не очень частое явление. Этот фильм такой. Трогает до слез.
Клинт Иствуд уже как актер, исполнитель главной роли - хорош, колоритен, ух!
2 место. Белое солнце пустыни, СССР, 1970, реж Владимир Мотыль.
Классика. Естественно, я смотрела этот фильм и раньше, но это было так давно, что ничегошеньки не помнилось. Фильм мил и очарователен, с удовольствием смотрела. Но жаркой страстью не воспылала и пересмотреть раз 300 как иные ценители не возжелала. Хороших фильмов много, ага.
1 место. American Beauty (Красота по-американски) , США, 1999, реж. Сэм Мендес.
Хех… Ругать проще, чем хвалить. Особенно общепризнанные шедевры, про которые уже сто тысяч раз другие написали, и некоторые «критики», уж точно, лучше их поняли и больше увидели (а критики без кавычек и подавно). Тем более, что есть такая особенность: когда мне нравится целое, то анализировать его и высвечивать отдельные моменты становится намного сложнее. Фильм «Красота по-американски» силен, актуален, заставляет задуматься, наделен оригинальными режиссерскими находками. Вот. Общие слова, но от чистого сердца. Первое место рейтинга.