Это совсем маленький эпизод из мемуаров Михаила Петровича Девятаева, по которым сняли насквозь лживый фильм "Девятаев". Эпизод посвящён образу "хороших немцев".
Правительственные пропагандисты от кинематографа в фильмах про войну из года в год стараются намалевать один и тот же образ: несчастные красноармейцы, которые под дулом комиссарского
(
Read more... )
Да, о подобных подарках я слышал и от матери. Она была еще ребенком во времена оккупации. В их избе разместились немцы, а она с бабушкой утилась в сарайчике. И был среди немцев один добрый офицер, который, удивительно, но знал русский язык. Иногда по доброму разговаривал - о всяком разном, о жизни, семье, рассказывал о своей. И пару раз даже угощал кусочком шоколадки. И опять разговаривал. И так было с ним уютно и хорошо! А однажды, когда у него было застолье с сослуживцами пригласил, угостил шоколадкой и попросил что-то спеть. Девочка вдруг отчего-то спела что-то патриотическое. Немцы посмеивались. Потом она убежала к бабушке, и та ей немного выговаривала, объясняла, что это - враги и с ними надо быть настороже и лишнего не рассказывать.
Мне эта история казалась немного странной. Но все получило довольно убедительное объяснение, когда я наткнулся на сведения о том, что во время второй мировой в Германии, особенно в войсках широко использовался перветин (разновидность амфетамина) в форме добавок в шоколад. В танковых войсках и в летных частях им снабжали как частью довольствия - бесплатно, а в остальных частях желающие могли приобретать по желанию в аптеках. Панцер-шоколад... Похоже, что этим лакомством, чередуя обычный шоколад и шоколад с наркотиком хитрый разведчик втирался в доверие и пытался развязать язык несмышленому ребенку. Ничего интересного выведать не смог, но потом показал коллегам, как с помощью наркотика можно организовать доверительное отношение.
Знание русского показывает, что скорее всего по службе этот милый офицер занимался разведкой или следствием на оккупированных территориях. В тот период и в тех местах уже довольно серьезно действовали партизаны. И, кстати, стервец почти верно вычислил - где надо разведывать. Вот только девочка ничего не знала о том, что без собственного ведома работала связной - сообщения ей зашивали в одежку, когда она ходила к родственницам в соседние деревни.
Reply
Leave a comment