"Здоровая Москва"

Jun 02, 2021 18:02


Посетил недавно шатёр "Здоровая Москва". Кто не знает, в столичных парках и скверах установили такие шатры, в которых каждый москвич может пройти что-то вроде диспансеризации или, как пишут на сайте, комплексное обследование. Работают они каждый день с 8 утра до 10 вечера.

Прибыл я к 8:15 и был записан в очередь шестнадцатым. Как мне сказали, с утра народу приходит много. Я был морально готов к этому, потому набрался терпения и стал ждать. Пока ждал, в шатре что-то сломалось и людей перестали пускать. Говорили, что "сбой системы по всей Москве". В общем, когда дошла очередь до меня, на часах было что-то около 10:20. Если кто пойдёт, имейте в виду, что часов в 11 утра народу уже поменьше.



При входе в шатёр, как обычно, измеряют температуру и предлагают облачиться в уже привычные "доспехи" - маску, перчатки, бахилы. Сам шатёр разделён вдоль на три части - центральный коридор и по обе стороны линию помещений. Всего я насчитал восемь кабинетов, по четыре с каждой стороны. В центре была установлена регистрационная стойка, куда и надлежало подойти вновь прибывшему. У меня первым делом спросили московский полис. Насколько я понял, если вы житель России, а не Москвы, то вам мало что светит. Во всяком случае, пока я ждал, девочки при входе бортанули какого-то "не-москвича", который зашёл по пути на работу, потому что плохо себя чувствовал.



Кстати, сами медработники при входе были приветливы и общительны. Часами стоять на улице не очень весело и довольно скучно, поэтому они охотно откликаются на всякие вопросы.

В центральном коридоре находилось несколько медработников и с десяток посетителей, которые были разбиты на мини-очереди. Мне выдали обходной лист, с которым я и должен был шествовать по кабинетам, после чего направили подписывать "информированное согласие". А с ним отправили к "инфомату". Этот "инфомат" - характерная штука. С его помощью каждый обследуемый заполняет здоровенную анкету. В ней несколько десятков вопросов: про питание, вредные привычки, беспокоящие боли, спорт, опухоли, наследственные болезни и пр. и пр. Видимо, этот опросник и является немаловажной основой для дальнейших диагностических выводов.

После опросника я встал в очередь в "кабинеты 3 или 5". Там происходит что-то вроде экспресс-диагностики. Делают почти сразу и не задают вопросов. Измерили рост и вес, потом давление и одновременно сатурацию, потом сделали ЭКГ и одновременно взяли кровь и измерили внутриглазное давление. Кстати, я честно ничего не ел с утра, но при взятии анализов это мало кого волновало. Высказывались в том смысле, что "неплохо бы натощак", но там уж как получится.

После этого я был отправлен в кабинет к терапевту на "заключительный осмотр". Там мне впервые начали задавать вопросы про хронические болезни и всё такое. Послушали старым, добрым стетоскопом. А затем отправили на финальную часть, где из моей вены выкачали две пробирки крови. По окончании этого действа мне вручили цветную папку и цветной же значок. Mission completed. Некоторые анализы надо досдать в своей поликлинике, а дальше - "если что-то будет не так, врач вам позвонит". В папке лежала памятка по установке приложения "телемедицины". Это для получения дистанционной медицинской консультации.

Что в итоге? Технологии действительно облегчают решение многих организационных вопросов. Результаты большинства обследований у меня в тот же день появились в электронной медкарте. Но вот по существу дела, гхм... даже не соображу, с чем сравнить это "комплексное обследование". Во главу угла поставлен конвейер: снять метрики с больных, провести типовые операции и отправить восвояси, а диагнозы вычислить механическим способом, с помощью электронного опросника и полученных цифр. На человека, ясное дело, никто не смотрит. Некогда, да и не до того.

И это ни разу не в укор врачам - ведь не они придумали эту систему.

Короче говоря, что в здравоохранении, что в образовании "цифровизация" - это такая новая форма "оптимизации". А что такое "оптимизация", вы и так хорошо знаете.

Previous post Next post
Up