"Люди, стоящие за" - сообщество лиц, которые вчера, с 22.50 смотрели канал Россия и голосовали за этого человека; вероятно, с применением административного ресурса. Я столкнулась с Кургиняном и его Театром на досках еще в 1987 году - http://katya-albert.livejournal.com/11635.html, на этом литовском (комсомольского типа) фестивале "урыли" потрясающий спектакль Анатолия Васильева Серсо, хоть он и шел вне конкурса, избили театрального критика, которая раскритиковала спектакли Кургиняна и пытались, не смотря на активную критику профессионалов, "поднять на щит" движения театров-студий "Доски". Я до сих пор пытаюсь понять, какие структуры или лица должны были за всем этим стоять, чтобы такой "перевертыш" оказался возможен. Сейчас это интересно тем более, что за Матвиенко в Петербурге тоже будет стоять административный ресурс, думаю, того же порядка, что и за Кургиняном. Но даже в подобном контексте моего знания об этом человеке, я не уверена, что Ваша оценка его и его оппонента этических качеств однозначно верна. Что касается Алексеевой, то женщина всегда нуждается в защите; ее соседку по трибуне, родственницу Магницкого, в финале просто довели до истерики.
Моя первая журнальная публикация - студенческий журнал Представление, 1987 год
Из десяти коллективов, приехавших на фестиваль, четыре были признаны персонами non grata. Два коллектива на хозрасчете из Москвы: «На досках» и «У Никитских ворот», Свердловский молодежный камерный театр и Одесская студия поэзии и драмы.
Театр-студия «На досках» претендует на роль по крайней мере театра Ежи Гротовского. Роль последнего блистательно исполняет Сергей Кургинян. Вот только быть бы ему повоспитаннее и не обрывать женщин на полуслове. Быть бы ему поскромнее и не воздействовать на публику словосочетаниями типа «третья парадигма психологической концепции Фрейда». Быть бы ему поумнее и помолчать бы…
Были слухи, что одну театроведку актеры студии «На досках» (в фестивальном просторечье - «доски») затащили в свой автобус и потребовали профессионального анализа их спектакля. Когда она это сделала, то еле вырвалась из рук чуждого ей по эстетическим воззрениям коллектива. Говорят, что были нанесены даже телесные травмы. Пахло рукоприкладством. Пахло чем-то нехорошим.
Театроведы назвали этот театр знаковым. Театроведы назвали его интеллектуальным. Театроведы назвали его театром эпохи НТР. Театроведы превратили семинар критиков под руководством А.Свободина в обсуждение «феномена» Кургиняна. Театроведы ломали копья и головы над вопросом: как «такое» могло проникнуть на фестиваль?
Актеры зажаты, руки, ноги, тела скрючены от напряжения, двигаться не умеют, говорят с трудом. А С.Кургинян утверждает, что это новый способ актерского существования.
Римма Павловна Кречетова поинтересовалась его режиссерским кредо. Кургинян ничего путного не ответил. Зато твердо стоял на одном: «Все годы думал одинаково и продолжаю так думать» (Справка: «Доски»основаны в 1967 году).
Мудрый Михаил Ефимович Швыдкой поведал эпизод исторический: однажды Сталин сказал Поликарпову, сетовавшему на низкий уровень нашей литературы: «Ну нет у нас других писателей!» И сделал вывод (Швыдкой, разумеется): наша духовная жизнь настолько нищенска, что зритель найдется у всего. Да, не так и нищенска наша духовная жизнь. Разве нет приличных студий? Кроме того безобразия, от ненависти к которому, как образно выразился все тот же Швыдкой, критики выли на семинарах и на спектаклях.
А.Минкин заметил, что «…Доски» занимаются разрушением смысла. Разлагают целое - на куски, даже не на элементы, а на атомы. Но если жечь живую материю, то останется всего лишь зола.
Когда же наступил день семинара экономистов, все встало на свои места. Кургинян занял трибуну и стал рассказывать как организован его театр. Он - администратор, менеджер, а не режиссер.
"Люди, стоящие за" - сообщество лиц, которые вчера, с 22.50 смотрели канал Россия и голосовали за этого человека; вероятно, с применением административного ресурса. Я столкнулась с Кургиняном и его Театром на досках еще в 1987 году - http://katya-albert.livejournal.com/11635.html, на этом литовском (комсомольского типа) фестивале "урыли" потрясающий спектакль Анатолия Васильева Серсо, хоть он и шел вне конкурса, избили театрального критика, которая раскритиковала спектакли Кургиняна и пытались, не смотря на активную критику профессионалов, "поднять на щит" движения театров-студий "Доски". Я до сих пор пытаюсь понять, какие структуры или лица должны были за всем этим стоять, чтобы такой "перевертыш" оказался возможен. Сейчас это интересно тем более, что за Матвиенко в Петербурге тоже будет стоять административный ресурс, думаю, того же порядка, что и за Кургиняном. Но даже в подобном контексте моего знания об этом человеке, я не уверена, что Ваша оценка его и его оппонента этических качеств однозначно верна. Что касается Алексеевой, то женщина всегда нуждается в защите; ее соседку по трибуне, родственницу Магницкого, в финале просто довели до истерики.
http://ivansim.livejournal.com/564678.html?thread=3854790#t3854790
Моя первая журнальная публикация - студенческий журнал Представление, 1987 год
Из десяти коллективов, приехавших на фестиваль, четыре были признаны персонами non grata. Два коллектива на хозрасчете из Москвы: «На досках» и «У Никитских ворот», Свердловский молодежный камерный театр и Одесская студия поэзии и драмы.
Театр-студия «На досках» претендует на роль по крайней мере театра Ежи Гротовского. Роль последнего блистательно исполняет Сергей Кургинян. Вот только быть бы ему повоспитаннее и не обрывать женщин на полуслове. Быть бы ему поскромнее и не воздействовать на публику словосочетаниями типа «третья парадигма психологической концепции Фрейда». Быть бы ему поумнее и помолчать бы…
Были слухи, что одну театроведку актеры студии «На досках» (в фестивальном просторечье - «доски») затащили в свой автобус и потребовали профессионального анализа их спектакля. Когда она это сделала, то еле вырвалась из рук чуждого ей по эстетическим воззрениям коллектива. Говорят, что были нанесены даже телесные травмы. Пахло рукоприкладством. Пахло чем-то нехорошим.
Театроведы назвали этот театр знаковым. Театроведы назвали его интеллектуальным. Театроведы назвали его театром эпохи НТР. Театроведы превратили семинар критиков под руководством А.Свободина в обсуждение «феномена» Кургиняна. Театроведы ломали копья и головы над вопросом: как «такое» могло проникнуть на фестиваль?
Актеры зажаты, руки, ноги, тела скрючены от напряжения, двигаться не умеют, говорят с трудом. А С.Кургинян утверждает, что это новый способ актерского существования.
Римма Павловна Кречетова поинтересовалась его режиссерским кредо. Кургинян ничего путного не ответил. Зато твердо стоял на одном: «Все годы думал одинаково и продолжаю так думать» (Справка: «Доски»основаны в 1967 году).
Мудрый Михаил Ефимович Швыдкой поведал эпизод исторический: однажды Сталин сказал Поликарпову, сетовавшему на низкий уровень нашей литературы: «Ну нет у нас других писателей!» И сделал вывод (Швыдкой, разумеется): наша духовная жизнь настолько нищенска, что зритель найдется у всего. Да, не так и нищенска наша духовная жизнь. Разве нет приличных студий? Кроме того безобразия, от ненависти к которому, как образно выразился все тот же Швыдкой, критики выли на семинарах и на спектаклях.
А.Минкин заметил, что «…Доски» занимаются разрушением смысла. Разлагают целое - на куски, даже не на элементы, а на атомы. Но если жечь живую материю, то останется всего лишь зола.
Когда же наступил день семинара экономистов, все встало на свои места. Кургинян занял трибуну и стал рассказывать как организован его театр. Он - администратор, менеджер, а не режиссер.
http://katya-albert.livejournal.com/11635.html
Reply
Leave a comment