Есть альтернативный взгляд на будущее Европы? Русинам сейчас надо определяться.Оценки по ЕС.

Jul 18, 2010 17:51

Известный немецкий политолог-международник, директор берлинского Центра Бертольда Бейца по изучению России, Украины, Белоруссии и Средней Азии при Германском Совете внешней политики Александр Рар (Alexander Rahr) считает, что Европа должна начать мыслить логически и переосмыслить свое отношение к России. «После окончания «холодной войны» Европа добилась достижения двух основных задач. Во-первых, из соображений безопасности она прочно объединилась с США в намерении сделать НАТО гарантом европейской безопасности. Во-вторых, страны Западной и Центрально-Восточной Европы объединились в политическом, экономическом и военном отношении и создали необходимые институты для управления объединенной Европой изнутри и снаружи. Шансы на начало новой войны в Европе также почти равны нулю. Оборону необходимо создавать от внешних угроз из-за пределов Европы. С тех пор, как Запад перестал сдерживать Россию, Россия должна полностью интегрироваться в единую архитектуру Европы и Трансатлантики. Похоже, что для России и Европы это единственный выход остаться значимыми игроками в заново создаваемом многополярном мире. Вследствие глобальных проблем Запада в регионе Большого Ближнего Востока (исламский терроризм) и Азиатско-Тихоокеанского роста (рост Китая), США и ЕС больше не могут сохранять «геополитический фронт» с Россией в Восточной Европе и Евразии», - заявил в беседе с корреспондентом информационного агентства «PenzaNews» немецкий политолог Александр Рар.

Максим Калашников
КАТАЛОНСКИЕ ПРЕДЧУВСТВИЯ
Гражданам Запада придется столкнуться с тем же, что перенесли советско-постсоветские жертвы Гайдара и Чубайса. Не заполыхает ли в «развитых странах» очаговая гражданская война?

Глобальный системный кризис, жестоко треплющий прежде всего самое сердце (ядро) капиталистической системы , неминуемо перетечет в кризис социально-политический. Если же он примет острые формы (с бунтами и ожесточенными стычками на улицах), то возникнет «петля причинности». То есть, уже политические катаклизмы начнут ухудшать экономическое положение. Что, в свою очередь, начнет лить масла в огонь смуты.
Какой? Здесь - делюсь своими предчувствиями - возможны не только массовые беспорядки, но и восстания, и акты сепаратизма, и даже некие варианты гражданской войны. (Начало темы - http://m-kalashnikov.livejournal.com/536577.html). Стремление Каталонии отложиться от Испании - лишь первый порывы возможной бури.
И это тем более вероятно, что людям Запада придется пережить то, что пережили граждане погибшего СССР под игом радикальных «реформаторов»-шокотерепаветов. (Причем шок-то был, а вот терапии не получилось). Не стоим ли мы перед началом долгой и достаточно кровавой Глобосмуты?
ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ РАСКЛАДЫ
В принципе все очень просто. Чтобы избежать экономического краха, странам Запада необходимо резко снизить жизненный уровень своих граждан. То есть, заморозить зарплаты и пособия, урезать социальные выплаты, увеличив при этом налоги и подняв пенсионный возраст. Просто иного выхода ни у ЕС, ни У США нет, Если не делать этого, то государства не смогут даже платить процентов по огромному государственному долгу - не то, чтобы его возвращать. (Это уже невозможно). Не поднимешь пенсионного возраста - наткнешься на близкую перспективу краха пенсионных систем как таковых. А не снизишь жизненный уровень западных жителей - продукция промышленности ЕС и США будет неконкурентоспособной в соревновании с товарами и услугами из Китая, Тайваня, Индии (и далее по списку).
Куды ни кинь - всюду клин, да еще какой. Ибо если не пойти на такие меры, то рано или поздно страны Запада будут вынуждены объявить дефолты. И тогда начнется такое, что…
При этом долговая проблема на Западе нарастает. Скоро странам Евросоюза придется бросать главные бюджетные ассигнования на выплату процентов по долгам государств, по выплатам части этих долгов и на затыкание зияющих дыр в пенсионных системах (они все потенциально - банкроты). Значит, придется урезать государственную накачку деньгами экономики - а только это позволяет Европе хоть как-то держаться на плаву. Кончится поддержка - новый спад неизбежен. И новые рати злых безработных - тоже.
При этом государства сейчас судорожно наращивают свою задолженность, конкурируя на финансовом рынке с банками, которым тоже нужно привлекать бабки инвесторов. Поэтому журнал «Эксперт», например, все время пишет об угрозе банковского кризиса в ЕС. То, что малый и средний бизнес в Европе сейчас не может получить кредитов - факт. Особенно тяжело положение в Италии. Добавим к этому все те же пенсионные проблемы, кризис прежней модели экономического роста (потребительские кредиты, сверхпотребление, недвижимость, автомашины) - и вы получите безрадостную картину. Картину кризиса всерьез и надолго.
Конечно, есть немонетаристские и нелиберальные рецепты выхода из кризиса. Но вот беда: нынешние либеральные истеблишменты Запада их не применят. Ибо нужны меры из арсенала режимов де Риверы и Франко, Гитлера и Салазара, Муссолини и Сталина. На такое нынешние еврократы и туповатые западные политики пойти не осмелятся. И будут предпринимать «антикризисные» попытки в русле «единственно верного учения» (неолиберализма-монетаризма), тем самым усугубляя положение. И выхода здесь не будет: чтробы выплатить долги государств и частных граждан, придется сенижать потребление. А это - уменьшение сбыта товаров и потребления, дальнейшая «просадка» экономики.
То есть, жителям Запада придется на своей шкуре познать все то, что мы познали, начиная с начала 1992 года. Им придется обнищать и превратиться в тех, кто вынужден искать любую работу. В общем, попробовать на себе все то, что обеспечили нам Ельцин, Гайдар, Чубайс (и далее по списку). Но вот согласятся ли западники все это терпеть - или взбунтуются?
Если же массы начнут бунтовать, то ухудшат экономическую ситуацию. А от этого усилятся бунты. Возникнет та самая страшная причинно-следственная петля. Социальные взрывы как часть экономического кризиса, переводящие его на грань революции и гражданской войны. И, знаете, обстановка напоминает лично мне не только начало 90-х на наших просторах, но и начало 1930-х годов в мире.
Причем в Европе одним из выходов для масс кажется сепаратизм (массы всегда тупы и ищут нарочито простые решения). Мол, на нас в Европе все равно никто не нападет. Мы все равно останемся в Евросоюзе. Но если мы отделимся от Мадрида (Парижа, Лондона, Брюсселя и т.д.), то нам не придется платить в Центр налоги. Мы оставим их себе - и сможем на локальном уровне решить проблемы с финансированием.
КАТАЛОНСКАЯ ВЕЧНО МОКРАЯ ЯЗВА
Впереди процесса оказалась сегодня Каталония (обогнав фламандских сепаратистов в Бельгии). Каталония потребовала де-факто своей независимости, в Барселоне в июле 2010 г. прошла миллионная манифестация сторонников сепаратизма. По проекту новой конституции (поддерживаемой манифестантами) каталонцы объявляются нацией, отдельной от испанской. Их язык становится в Каталонии даже не равноправным с испанским, а «предпочтительным». Констуционный суд Испании, признав все это незаконным, вызвал массовые выступления в Барселоне.
Но что будет, если Каталония (а это - 25% ВВП страны) выйдет из состава Испании? Испания, лишенная такой налоговой базы, моментально станет банкротом (у нее и так страшная задолженность, 20-процентная безработица и плохо скрываемые попытки получить помощь от МВФ). Без Каталонии страна не сможет выплатить даже проценты по своим долгам! А это значит, что Евросоюз начнет биться в финансовых конвульсиях. Тут от долгов маленькой Греции ЕС юзом пошел - чего уж говорит об угрозе дефолта Испании? Такой взрыв сдетонирует долги остальных «европостран». И покатится дальше такой ком, что не приведи Господь.
Отделение Каталонии спровоцирует отделение Фландрии от Бельгии, а Падании - от Италии. С соответствующтм приведением к угрозе дефолта обеих стран. Если же вослед за Каталонией последует и Страна Басков, то дефолт Испании просто предрешен. Евросоюзу не хватит никаких фондов, чтобы предотвратить свою катастрофу.
Но еще страшнее будет, если попытка Каталонии отделиться вызовет вооруженные столкновения и гражданскую войну в Испании. Думаете, нереально? Очень ошибаетесь.
НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»

Никогда не говорите «никогда». Опыт истории (и нашей тоже) показывает, что в пору жестоких экономических и системных кризисов наружу выходят даже самые древние конфликты. А тут они вовсе и не древние.
Вам кажется дикой мысль о гражданской войне в Испании начала нашего века? Но я напомню, что еще в 1980-е годы существовала прекрасная европейская страна - Югославия. С «рыночным социализмом», с уровнем жизни вполне себе европейским, культурная и развитая. Со свободным выездом граждан за рубеж. С промышленностью, поставлявшей отличные товары (мое поколение помнит их). Мы не делили жителей СФРЮ на сербов, хорватов, словенцев и т.д. В Одессе их называли «югами». Мы любовались открытием зимней Олимпиады в Сараево в феврале 1984 г., где симпатичные девчонки отплясывали в ярких, стеганых куртках-алясках и в теплых сапогах-«дутышах». Мы смотрели замечательное югославское кино. В Югославии были стриптиз-бары, рок-группы, полные магазины. Оттуда моряки везли кассеты с порно-фильмами. Это был кусок Запада в южноевропейском варианте.
В тот момент никто из нас и подумать не мог о том, что спустя всего лишь семь лет Югославия окажется разодранной сепаратистами. Что мы увидим бомбежки городов, дикую резню, исламские жестокости. Что хорваты будут резать сербов, как при Анте Павеличе во Вторую мировую. Что людей в той войне будут варить и жечь заживо, насиловать скопом, подвешивать на перекладины за руки, иссекая им пятки - так, чтобы вся кровь из них вытекала. Что людей станут сгонять в концлагеря по этническому признаку, что сербским девочкам будут прибивать к пяткам подковы, что покатится волна самых диких этнических чисток…
Я напомню обо всем этом тем, кто сегодня, взирая на цивилизованнцую Европу, шепчет: «Здесь такое невозможно…»
Возможно. Еще как возможно. Особенно в горячей кровью Испании.
Сепаратизм, похлестываемый глубоким системным кризисом Запада, сегодня усиливается. А если усилится - то усугубит кризис. Что, в свой черед, подхлестнет сепаратистские страсти, местничество и национальную рознь. И если в той же Испании начнется раскол страны, то цепная преакция его пойдет дальше. Уж в Бельгию с Италией - точно. И в Шотландию - почти наверняка.
Не увидим ли мы «Супер-Югославию» в Европе? Не станем ли свидетелями ужасов сепаратизма, причем на фоне ожесточенных классовых столкновений? На фоне политического терроризма, уличных боев, пожаров?
И не увидим ли после этого восставшие тени Муссолини, Франко и Гитлера?
Никогда не говори «никогда». Все возвращается. Чувствуешь некое дежа вю: опять все начинается с Испании. А экономические трудности сильнее всего бушую как раз в странах бывшего «фашистского пояса» - в Италии, Португалии, Испании, Греции. И в Германии экономика - в отчаянном положении. Смекаете, чем это пахнет?

Трудно сказать, что бы это могло бы значить , (кстати и Шотландия норовит отделиться, но там никто не ищет внешних врагов.) Может быть то, в чем многие боятся себе признаться: наряду со всеми видами кризиса пришел еще один - кризис оставшихся империй и государства как такового, и то что выход уже ищут в крайних мерах - таких, как сталинизм - только это подтверждает. Думаю, что идет эра самоорганизации снизу, но это не значит, что она наступит уже завтра: М. Калашников прав в том, что в Европе уже есть все для установления фашизма, но только выход я вижу не в тоталитаризме национальном. По-моему, новое может родиться из гражданского неповиновения, сопротивления...
Кто же возглавит раздел Европы? Тот, кому выгодно. А кому выгодно? "Территориальный раздел мира закончен, начинается борьба за его передел" - золотые слова!

В проистекающих из хаоса пессимизме и оптимизме явно прослеживается очередность. Почти невозможно поверить в продуктивность разрушения и беспорядка людям, которые на протяжении нескольких лет страдают от них. Неминуемый распад не щадит никого. Ни простых людей, ни сильных мира сего. В междоусобных войнах гибнет бизнес, унося с собой рабочие места; нестабильность финансовой системы пожирает миллионы у богатых и последние копейки у бедных; в агонии рождаются и умирают, словно микробы, бесчисленные партии и ложная вера в них; раскалывается церковь, разделяя прихожан на группы враждующих между собой озлобленных фанатиков. Иными словами, идет война на полное уничтожение, превращая Украину в «место разделения и расчленения стихий», то есть, погружая ее в хаос. Только в роли стихий выступают недальновидные или безвольные лидеры, одержимые идеей власти политики, алчные бизнесмены, аморальные и безответственные чиновники. Все они используют доверчивый и обманутый народ.

При таком раскладе все, что сегодня происходит в стране, оказывается естественным. Бывшие лидеры в финальной схватке уничтожают друг друга и собственные армии, тем самым освобождая путь новому. И новое будет. Но будет ли оно лучше старого? Грустно также и от цены вопроса. «Разрушить до основания» целую страну, чтобы на ее руинах построить новую. Какую? Индустриальную - малореально. Великую сельскохозяйственную - долго. Возможно, через 50-100 лет Украина и будет кормить весь мир. А что сейчас делать рядовому украинцу, которого Ющенко и поднял с колен, но вместе с другими "подельниками" опустил в хаос.

Характерным признаком хаоса является непредсказуемость, непрогнозируемость возможных тенденций, процессов и явлений. Известные и уважаемые аналитики, будто беспомощные сотрудники метеослужбы, у которых отказала аппаратура, вдруг начинают тиражировать несбывшиеся прогнозы. Не хочется обижать их перечислением названий агентств и фамилий. И нет в этом их вины. Ибо беспорядок алогичен.
Зато все большее значение приобретает так называемый «эффект бабочки». Это свойство хаотичных систем порождать непредсказуемые события в результате незначительных влияний на них где-нибудь в другом месте. Видимо, именно «эффект бабочки» лежит в основе прогнозов некоторых политиков, предрекающих выход нынешнего президента с 3% поддержки во второй тур и победы в нем. Но для этого необходима вероятность, чтобы одна из пчел одной из пасек, расположенных у подножья горы Говерла, слетала бы на ее вершину и благополучно вернулась обратно с 1 кг меда. Если же говорить серьезно, то возможность распада системы, охваченной хаосом, достаточно велика. Украинцам остается лишь надеяться, что не произойдет того рокового взмаха крыла бабочки (в нашем случае, например, победы не того кандидата в президенты), который может привести к жестокому противостоянию и расколу.
Здесь трудно не вспомнить Кучму с его командой, которых каждый второй украинец хотел бы поставить к стенке за содеянное с Украиной. Однако это не метод. Кроме того, получилось бы, что туда нужно поставить всю современную политэлиту, включая и всех кандидатов в президенты, а они, в общем-то, за Леонида Даниловича не должны отвечать. Это был его 10-летний праздник, который закончился для страны тупиком на всех уровнях.

Все (или почти все) осознают, в какой глубокой пропасти находятся, и уже никому (или почти никому) не интересно, кто виноват. И в этот момент вместе с вопросом «что делать?» начинают пробиваться первые ростки оптимизма в уже не пугающем хаосе. Его конструктив, где «коренятся только первоначальные истоки жизни, но не сама жизнь», заявляет о себе. Это может проявляться в самых разнообразных формах и процессах: в зарождении и усилении новых идеологических платформ, возникновении протестного движения среди интеллигенции, в образовании всевозможных клубов, благотворительных и общественных организаций, в активизации национального самосознания…

В череде возникших вопросов, на которые нет ясных ответов, первым стоит «почему?». Почему именно Украина наряду с Ираком, Грузией и несколькими африканскими странами является обителью воцарившегося хаоса? Почему мы, живя в живописном уголке в центре Европы, стоим на одной ступени с африканцами, населяющими выжженную пустыню? Что общего между нами: леность ума, повышенная чувствительность или инфантилизм? А может быть, это проверка нашей способности преодолеть хаос, поднятся вверх или опустится вниз Варианты остаются пока нереализованными. Все зависит от нас.

http://uzepervi.livejournal.com/97517.html

Коррупция украинских властей в Закарпатье уже начала влиять на эпидемиологическую ситуацию в Ужгороде

Среднемесячные совокупные ресурсы закарпатцев уменьшились.Закарпатье идет к гуманитарной катастрофе

Лояльной не только по отношению к своим непосредственным соседям, но и, к Русскому Миру



САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ
Previous post Next post
Up