Ответы на возражения служению братьев Оргкомитета (ныне Совета Церквей ЕХБ)

Apr 25, 2014 23:22

"Ответы на возражения служению братьев Оргкомитета (ныне Совета Церквей ЕХБ)".

Из журнала "Вестник Спасения", 1966 г.

Настоящие «Ответы» написаны сторонником духовного пробуждения Церкви Божьей. Автор в них выражает мысли многих братьев, которые в течении нескольких лет, как и сам автор, пристально смотрели на жизнь нашего братства и путём молитв и размышлений над Словом Божьим, нашли ответы на поставленные вопросы.

(От редакции журнала «Вестник Спасения», 1966)



В смутное для нашего евангельско-баптистского братства время, когда греховный, противящийся Богу мир, вошёл своею властью во внутрицерковную жизнь, когда гонимые человеческим страхом, многие братья наклонили свои выи под чужое ярмо с неверными и сделались соучастниками злого плана уничтожения и духовного умерщвления церкви, в это время Господь по милости Своей к нашему братству, возбудил истинную ревность в народе Своём, и мы стали свидетелями непредвиденных духовных изменений.

Обличение виновных в неверном служении, отвержение этого неверного служения, обращение к властям со многими законными ходатайствами, обращение к церквам с призывом к духовному пробуждению и свержению тяжёлого ига неверного служения - всё это свидетельство действий Духа Святого в среде искупленных Божьих, зов Господень к нам, наш ответ на вопли и стенания народа Божьего.

Но, к скорби нашей, не все приняли этот зов, не ко всем он достиг. Этому причиной стали некоторые служители, которые, вместо того, чтобы принять обличения и сотворить достойный плод покаяния, ожесточили сердце своё до того, что направили все свои усилия, чтобы заглушить этот зов.

Отсюда явились многие возражения действиям истинного служениям в нашем братстве. На некоторые из этих возражений нам хочется ответить.
ВОЗРАЖЕНИЕ ПЕРВОЕ. Когда братья Оргкомитета обратились к братству с посланием и письмами, им возражали: «У нас достаточно посланий апостольских. Нам же предлагают послания человеческие. Не читайте их, не передавайте другим, уничтожайте».

К сему прибавляют: Разве вы не читали, «если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей?» (Откр. 22, 18).

ОТВЕТ. Не думаю, что эти мнения распространяли люди, которые по своим познаниям невежды в слове. Они могут различить Слово Божье от братских мыслей, они могли понять, что голос братьев к церкви не был попыткой заменить Слово Божье своими посланиями. Но для того, чтобы понять братскую мысль в сих посланиях, нужно было рассудить о ней без всякой предвзятости, усматривая, в чем сущность поднятых вопросов, поставить их на суд церкви, узнать о причинах, вызвавших это общее братское обращение к церкви.

Братские письма и послания, содержащее в себе насущные нужды народа Божьего, удостоверенные приведенными в них текстами из Слова Божьего, обзывались всякими некрасивыми словами, искажался их смысл, и распространение и чтение этих писем было запрещено административным руководством многих церквей. Эти запреты подобно тому, если бы кто стал говорить: «Не слушайте проповедей в собрании, не читайте духовных статей и журналов, читайте Библию и не присоединяйте к ней никаких пояснений и толкований».

Несомненно, авторитет Библии выше всего, но не рассуждать о мыслях Духа Святого, высказанных в Библии, значит не ценить её учения, а отдавать ей дань уважения, как святому предмету.

Если братские письма не содержат в себе слов из книги Божьей, их можно отвергнуть. Если они содержат в себе мысль, сообразующиеся с велениями Божьими, то нужно быть внимательны к ним, чтобы не оказаться богопротивниками.

Призыв братьев молиться пред Богом о нашем братстве и ходатайствовать пред властями о созыве съезда от всех церквей для рассмотрения состояния дела Божьего у нас содержал в себе выражение насущной нужды верующих, имел своей целью восстановление истинного служения в церквах, свободного от внешних вмешательств во внутреннюю жизнь церкви, не был вопреки учению Христа и не противоречил установленному законодательству религиозных обществах в нашей стране.

Но в тех общинах, где господствовал дух служения, порождённый отступлением ВСЕХБ от братской любви, этот призыв не был предложен на рассмотрение церкви. Мало того, всех, кто принимал эти письма, изгоняли из церкви, объявляли неблагонадёжными пред гражданскими властями, тем самым становясь соучастниками и виновниками тех скорбных последствий, которые обрушились на верующих: изгнание с гражданский служб, ссылки, узы, расхищение имущества и т.п.

Призыв не читать обращений Оргкомитета - это значит отвергнуть братьев, не слышать их воплей и стонов. Этот призыв продиктован не братской любовью, но глубокой ненавистью к обличавшим их. Подобное произошло и во дни Гедеона. «И сказали жители города Иоасу: выведи сына твоего; он должен умереть за то, что разрушил жертвенник Ваала... Иоас сказал всем приступившим к нему: вам ли вступаться за Ваала, вам ли защищать его?» (Суд. 6, 30-31).

Обнаружение злого умысла в «Положении» и «Инструктивном письме» 39 в данном случае символизирует разрушение жертвенника Ваала, означавшее порочную связь Израильтян с народом языческим.

Читать далее
Previous post Next post
Up