Можно ли найти в Писании воскресение мёртвых до Великой скорби?

Jun 02, 2022 14:14




Дебаты по поводу вознесения до или после Великой Скорби на самом деле нужно называть спорами о воскресении до или после Великой Скорби.
Речь идет о времени воскресения праведников в последовательности событий последнего времени. Произойдет ли воскресение членов Церкви перед началом великой скорби 70-й недели Даниила? Претрибулационизм (Восхищение до Скорби) говорит, что верные воскреснут за 7 лет до возвращения Христа в силе и славе. (Это новое учение, датируемое 1830-ми годами, о котором раньше никто не слышал.)

Обе стороны спора согласны с тем, что после Скорби действительно будет воскресение мертвых. Но Доскрбный лагерь утверждает, что это послескорбное воскресение не имеет ничего общего с Церковью - потому что христиане якобы воскреснут до Скорби.

Эти две позиции можно очень просто проиллюстрировать следующим образом:

---СЕМИЛЕТНИЙ ПЕРИОД--
А
до Скорби тайное пришествие Иисуса
доСкорбное восхищение/воскрешение Церкви

Б
после Скорби второе пришествие Иисуса
Послескорбное восхищение/воскрешение Церкви

Вопрос в следующем: где в Писании есть упоминание о воскресении до периода великой Скорби? Рассмотрим эти факты:

1) Воскресение в Даниила 12:2 («Многие из спящих в прахе земном пробудятся...») происходит сразу после великой скорби, описанной в Даниила 12:1, стихом ранее. Это ПослеСкорбное воскрешение.
2) Собрание избранных при звуке трубы в Мф. 24:31 происходит вскоре после великой скорби (см. Мф. 24:29, «сразу после скорби дней тех...»). Это ПослеСкорбное воскрешение.
3) Воскресение, обещанное верующим в Иоанна 6:39, 40, 44, 54, произойдет в последний день - предположительно, в последний день этого века, а не семью годами ранее. Оно ПослеСкорбное.
4) Воскресение из 1 Коринфянам 15:23 касается всех христиан и происходит «в пришествие Иисуса». Стихи 51 и 52 описывают это как тайну, которая произойдет в мгновение ока при последней трубе .
5) Воскресение из Откровения 11:15-18 («пришло время судить мертвых») происходит при седьмой трубе (т.е. последней из семи), и это после времени Великой Скорби, как согласны оба лагеря. Это тоже ПослеСкорбное воскрешение.
6) Воскрешение мертвых, описанное в Откровении 20:4, происходит после прибытия Иисуса, чтобы уничтожить зверя и лжепророка (Откр. 19:20-21). Это тоже ПослеСкорбное воскресение, как все согласны.
7) Воскресение, описанное в 1 Фессалоникийцам 4:13-17, происходит в день Господень (1 Фес. 5:2), когда внезапное разрушение приходит на ничего не подозревающий мир (1 Фес. 5:3). Следовательно, это тоже должно быть ПослеСкорбным воскрешением.
8) Собирание Церкви к Господу при пришествии Иисуса, обещанное во 2 Фессалоникийцам 2:1, не произойдет до тех пор, пока не откроется Человек греха («Не придет день Господень, как прежде придет отступничество и открывается человек греха», ст. 3). Следовательно, это ПослеСкорбное воскрешение.

Где же тогда доСкорбное воскресение, на которое многие возлагают надежды? Как видите, такого события нет. Если воскресение верных не происходит после Скорби в Матфея 24:31 (собрание избранных), то где в Матфея 24 оно происходит? Если воскресение христиан не происходит при седьмой трубе в Откровении 11:15, то где в Откровении оно упоминается?

Не обращая внимания на первичное свидетельство выше, которое устанавливает время воскресения в порядке событий, возражения сторонников восхищения до Скорби могут строиться следующим образом:

(а) Утверждать, что в Матфея 24, Марка 13, Луки 21, где единственное упомянутое собрание святых - после Скорби, нет упоминания о воскресении и собрании Церкви. Это означало бы, что во всем рассуждении Иисуса о последнем времени и Втором пришествии он вообще ничего не говорит о том, когда христиане воскреснут и соберутся! Хотя он обращается к ученикам, составляющим основу Церкви до Скорби, там ничего не говорится о воскресении или собирании Церкви.
Ответ. «Избранные», которым наставляет Иисус, - это верная Церковь, как показано в Матфея 22:14 (то же греческое слово).
(б) Утверждают, что воскресение и собирание, описанные в 1 Фессалоникийцам 4:13-17 (пункт 7 выше), происходят якобы до Великой Скорби.
Ответ: это можно принять, только не обращая внимания на контекст отрывка. Во-первых, в 4:13-17, взятом без ссылки на следующую мысль, не говорится, когда это событие произойдет. Но следующие стихи (5:1-4) говорят нам, что рассматриваемое событие застанет мир врасплох. Это значит, что это ПослеСкорбное событие, как и все другие описания воскресения.
(в) Подтвердить, что в Откровении 4:1-2, где Иоанна пригласили «подняться сюда», описывается воскресение и собирание миллионов мертвых и живых христиан.
Ответ: Это выходит далеко за рамки доказательств. В этом отрывке не сказано ни слова о восхищении или воскресении.

Заключительное примечание: 1 Коринфянам 15:52 говорит нам, что воскресение верных произойдет при последней трубе . В Откровении 11:15-18 говорится, что когда прозвучит последняя (седьмая) труба , «пришло время судить и вознаграждать мертвых». Эта труба звучит после Скорби, как все согласны. Можно ли всерьез считать, что последняя труба и седьмая труба - не одно и то же событие? Если они одинаковы, то они обеспечивают абсолютное доказательство ПослеСкорбного воскресения для всех верующих. Если Откровение 11:15 не является воскресением Церкви, то где во всей книге Откровения есть воскресение до великой скорби? Где во всей Библии есть доказательства воскресения, произошедшего до скорби?

Мы должны быть осторожны, чтобы не возлагать надежды на события, которых не обещает Библия.
 
Previous post Next post
Up