Оригинал взят у
maxminimum в
postАнтичный Сиде поражает количеством развалин. Театр на семнадцать тысяч зрителей, где проходили гладиаторские бои, храмы Афины и Аполлона, древняя агора, все это стремится в вечность, все пытается победить смерть. Соприкоснувшись с древностью, весь день думаешь о смерти и ее преодолении. Вдруг становится понятным, что вся мировая история это история борьбы со смертью. Поиски славы, научные открытия, шедевры художников и композиторов, гладиаторские битвы, героические победы и поражения, памятники архитектуры и многое, бесконечно многое в глубинных своих и порою неосознанных целях пытается перешагнуть из времени в вечность. Если нет сил бороться со смертью, то лучше забыться. В этом смысле погружение в работу, пьянство, развлечения, войну, путешествия, да и просто пустословие тоже попытка в своем роде победить смерть через забвение.
На беседах для желающих креститься порою спрашиваю пришедших для чего они живут, эти взрослые люди обычно отвечают молчанием, не знают получается. Тогда интересуюсь, а есть ли у них в жизни такая ценность, ради которой они готовы умереть, то, что для них важнее и больше жизни. Тут говорят о родных и близких, иногда о идее или отечестве, но если объединить, то все упирается в Любовь.
Получается, Любовь побеждает смерть. Только бы не ошибиться с выбором, кого или чего любить. Чему быть верным до смерти, до бессмертия.