Марк Бонар - звезда допингового скандала в британском спорте. Он работал в клинике Omniya в лондонском районе Найтсбридж. Продлевал молодость и колол допинг. Будучи по натуре общительным человеком, особо не секретничал. Вел активные продажи, гордился успехами заказчиков.
Успехи одного из клиентов Бонара были слишком хороши и вызвали подозрения Антидопингового агентства Великобритании (UKAD). Атлета проверили и дисквалифицировали. Стремясь скостить срок, он попытался сдать Бонара. Получилось так себе, не очень. Вместо того, чтобы ухватиться и вытащить куст допингеров, UKAD два года валяло дурака и требовало от информатора новых доказательств. Атлету это надоело, и он передал информацию небезызвестному немецкому документалисту Хайо Зеппельту.
Вскоре Бонар оказался в объективе скрытой камеры. Агитируя подставного клиента, он сообщил, что за 6 лет сделал инъекции 150 элитным британским спортсменам. Услугами пользовались игроки в крикет, велосипедисты, участвовавшие в «Тур де Франс», британский чемпион по боксу, теннисисты, единоборцы, футболисты. Бонар колол эритропоэтин, стероиды и гормон роста. Журналисты «The Sunday Times» получили подтверждение фитнес-тренера «Челси» Роба Бриндеда, что команда работала с Бонаром. Позже его заявление дезавуировал адвокат.
Фильм на немецком канале ARD и море статей в прессе закончились пшиком. «Арсенал», «Челси» и «Лестер» опровергли обвинения. UKAD было «глубоко обеспокоено и шокировано». Министр культуры, СМИ и спорта Великобритании Джон Уиттингейл потребовал срочного независимого расследования деятельности UKAD. В ответ исполнительный директор агентства Николь Сэпстид подтвердила, что про деятельность Бонара знает уже два года. Но вот беда - он не спортивный врач - и потому UKAD бессильно. Ловкий ответ Сэпстид всех удовлетворил и расследования не случилось.
Что в результате? Ни один из 150 допингеров не найден. Никто из руководства UKAD не пострадал. Бонара тихо лишили лицензии и укоротили ему язык. Всё это очень мало похоже на нулевую терпимость к допингу. Тем более, что речь идет о британском подразделении ВАДА, которое претендует на роль морально-нравственного камертона антидопинга во всем мире. Мы как бы должны с них брать пример.
Вот я и предлагаю помочь UKAD сохранить лицо, остаться примером для подражания и найти 150 допингеров Бонара. У России на это есть деньги, которые мы не знаем куда пристроить. «Чемпионат» обратил внимание на фонд ЮНЕСКО по борьбе с допингом. Россия является его основным спонсором. Возглавляет фонд россиянин Геннадий Алешин. Средства рассасываются по неким зарубежным проектам, от которых России ни холодно, ни жарко.
Так, быть может, сделаем вклад в развитие чистого спорта и оплатим Зеппельту серию расследований в отношении UKAD? Ничто не мешает России нанять американское сыскное агентство «5 Stones Intelligence» или британское «Harod Associates», которые ведут русское расследование под прикрытием комиссии Макларена. Не нужно стесняться. Ведь цель у нас с UKAD одна - чистый спорт.
Предложенные мной партнеры проверены ВАДА. Результат дадут. Деньги наших налогоплательщиков есть в фонде ЮНЕСКО и тратятся черт знает куда. Так давайте перестанем дрожать и проявим волю в деле воспитания нулевой терпимости к допингу в британском спорте.
Если лучшее антидопинговое агентство упустило 150 элитных допингеров, то ему нужно заниматься своими проблемами, а не делать бизнес на русских пробах. Тогда у России появится шанс избавиться от унизительного - «колониального» - статуса РУСАДА и вернуть аккредитацию. И главное - все должны быть рады. У британцев не будет оснований огорчаться. Общее дело делаем. UKAD помогает России, а мы за свой счет поможем UKAD.