В прошлое лето мне в ЖЖ и в русаме в том числе помогли найти отличный дешевый отпуск. Попробуем повторить!
Хотим сплавать в круиз на Аляску. В августе, на неделю, где-то с 16-го по 23-е, от Сиэттла до Сиэттла или от Ванкувера до Ванкувера (если так бывает). Мы с женой и восьмилетний сын. В круизах никогда не были никаких, есть куча глупых вопросов
(
Read more... )
По порядку:
1. Все не обязательно хотят продать каюту с двумя twin, но в основном в каютах именно такие кровати и есть. Или они остаются порознь, и на них кладут двух людей, желающих спать отдельно, или их по запросу сдвигают (и скрепляют) вместе и они становятся чем-то средним между queen и king. Обычно еще есть доп. кровать, которая иногда выдвигается из дивана, как раскладушка, или опускается от стенки или с потолка, не помню точно. Если погуглить, наверняка найдется картинка. Это наиболее дешевый вариант, Вы конечно можете взять две смежных каюты или к примеру suite, но по деньгам это будет иметь смысл только при бОльшем количестве человек.
2. Еда сильно различается от компании к компании, и не только по качеству. Раньше было - и вроде бы (не уверена, это _надо_проверять_ перед покупкой!) сейчас тоже - у Carnival еда бесплатная вся (завтрак в буфете, перекусы типа пиццы-бутербродов, которые работают весь день, ланча в буфете, и ужина или в буфете, или в "обычном ресторане" где нужно приходить к определенному времени, работают официанты, и все более формально) , КРОМЕ одного или двух "ресторанов", куда нужно заранее бронировать места, где за еду нужно платить (обычно это фиксированная цена около $30 с человека, что конечно недорого за обед такого класса) и где существует определенный дресс-код. Последнее время, к сожалению, общий тренд стал "оставить бесплатной однообразную невкусную еду три раза в день, зато сделать платный кофе-шоп, платную хорошую пиццу, и штук восемь платных ресторанов". Мы в позапрошлом году не поехали на Карибы с Norwegian именно из-за этого, снова выбрали Carnival (мы ездили с ними по разным маршрутам несколько раз, а с Norwegian один, по Европе). При этом когда мы говорим о платном кофе или пицце, я не имею в виду символическую плату - Вы заплатите, как в Старбаксе, 4-7 долларов за к примеру латтэ и долларов 5 за кусок пиццы.
Что касается напитков, то есть бесплатный самый обычный кофе утром, чай из пакетиков (в начале круиза обычно еще есть хороший, насколько хорошим может быть чай в пакетиках, а под конец круиза часто остается только самый дешевый Липтон), апельсиновый "сок", и весь день вода и generic лимонад. Если Вы хотите пить кока-колу, за нее надо платить (обычно есть опция купить "unlimited soda" на весь круиз). За все спиртные напитки надо платить, и опять же, по средним расценкам обычного бара - 5-10 долларов за напиток. NB: Правила компаний разнятся, но обычно разрешено при посадке пронести на борт бутылку вина на взрослого человека (остальной алкоголь, например купленный Вами на берегу на одной из остановок, отберут при повторной посадке и вернут только в последнюю ночь перед прибытием). Спорить с охранником можно, в том смысле что у меня, например, хотели отобрать сливовое вино под предлогом того, что это ликер. Отспорила :)
Внутрикорабельные деньги можно тратить на все, что продается на корабле - еду, спиртное, кажется в магазине (сувениры и пр.), и вполе возможно экскурсии. Насчет чаевых не знаю. Кстати о чаевых, все компании ставят на Ваш счет чаевые в размере пары сотен долларов - которые разбиваются как "X долларов Вашему стюарду, Y долларов метрдотелю, Z долларов всем официантам" и так далее. Если Вы хотите изменить (увеличить, уменьшить, вообще убрать) эту сумму, надо обращаться в customer service (на что компании и рассчитывают, ибо кому-то лень, кому-то не хочется казаться жадным). Из того, что я знаю, полную сумму чаевых обычно никто не дает - слишком много на корабле персонала, так что подобные запросы воспринимаются совершенно нормально.
3. Экскурсии, организуемые кораблем, ничем не отличаются от экскурсий, организуемых другими компаниями, кроме двух вещей. Первая - они разумеется дороже, т.к. корабль, вернее компания корабля, - это посредник. Вторая - это то, что они, в отличие от местных гидов, обязуются доставить Вас обратно на корабль перед отплытием (в том числе и задержать корабль до Вашего возвращения на борт, если эта задержка произошла не по Вашей вине). Когда Вы берете экскурсию у местного гида, Вы рискуете тем, что в случае чего неизвестно, кому предъявлять претензии. Если Вы едете первый раз, я бы рекомендовала брать экскурсию у компании корабля - чисто чтобы избежать нервотрепки.
Reply
4. Самолет можно брать отдельно с одним большим НО - нужно сделать все, чтобы приехать сильно заранее. На этом, ровно с круизом по Аляске из Сиэттла, погорели мои родители, когда они собирались прилететь в Сиэттл утром отплытия круиза - а они чуть опоздали к посадке, несмотря на то, что их багаж был уже доставлен на самолет; самолет был, как часто бывает, overbooked, и когда они подошли к стойке регистрации, им радостно объявили, что на их местах уже сидят другие пассажиры. Соответственно, поскольку других рейсов не было, на момент их прилета в Сиэттл круиз уже уплыл - а подсаживаться в других местах запрещено. В итоге потеряли много денег. Компания, кстати сказать, была Princess cruises.
Иногда бывает так, что круизная компания предоставляет какие-то скидки, если брать у них и самолет тоже, или обещает, что с этого самолета Вас точно доставят на круиз (что бы наверное помогло моим родителям). Надо смотреть.
5. Разные компании = разные (по размеру, возрасту, отделке) корабли, разная еда, разные правила. Иногда разные, пусть и не очень значительно, маршруты. Разные цены. Надо смотреть.
6. Давным-давно, когда деревья были большими - лет этак 12 - 15 назад - круиз был делом дорогим, сильно дорогим, и считался luxury. Тогда еще на завтрак давали копченого лосося в неограниченном количестве, а на обед - лобстеров и стейк, а так же устраивали Formal night и Captain's night - когда всем надо было одеваться, как на бал, а для тех, кто об этом не подумал, на борту функционировал прокат платьев и смокингов. ИМХО, идея покупать круиз за год идет еще с тех времен - поскольку на эту затею надо было накопить денег. Сейчас все довольно сильно подешевело, в том числе и за счет убирания дорогих продуктов и почти повсеместной идеи "в круизе надо отдыхать, так что пусть все носят шорты и футболки всегда и везде!", но я знаю, что американцы все еще покупают круизы довольно заранее. Я за полгода планировать не могу, поэтому смотрю что есть за месяц - два. Да, чем ближе к дате, тем меньше будут доступны все каюты или все этажи. Скидки бывают, но не всегда и не у всех компаний. Хорошая идея помониторить сайты типа www.vacationstogo.com, cruises.com, etc.
Reply
7. Обычно посадка на круиз идет от 11-12 часов дня до 3х-4х часов дня. За это время Вы приезжаете, встаете в очередь, Вам проверяют документы, выдают карточки-ключи от комнат (ими же Вы будете оплачивать все на борту, такая карточка привязывается к Вашей кредитной карте и в конце круиза Вам выдадут счет), в другой очереди досматривают Ваши вещи и Вас (как в аэропорту, магнитные рамки, все дела), потом Вы сдаете все чемоданы и заходите на корабль - где и тусуетесь где-нибудь, пока Ваша комната не будет готова. Вы скорее всего потратите на этот процесс час или два, в зависимости от того, насколько большой корабль, и в какой момент среди всей этой толпы Вы приехали. Лучше, конечно, приезжать к началу этого паноптикума - т.е. если посадка в 12, минус сколько там времени от аэропорта до порта, допустим час, минус сколько времени на получение багажа в аэропорту и прочие формальности, допустим полчаса... я бы смотрела на самолет, садящийся по расписанию не позднее 9, в крайнем случае 10 часов утра. Если бы не решила прилететь заранее вечером - а вдруг самолет опоздает, а вдруг что. Но это Вы сами решайте :)
8. Что обычно прощёлкивают клювом. Не берут разрешенный алкоголь, если Вы его пьете, сигареты, если Вы курите, всякие мелочи типа пардон личных предметов гигиены - на борту скорее всего что-то будет в магазинчике, но самый дешевый generic по самой дорогой цене. Проще подождать до следующей остановки и сходить на берегу в аптеку или в магазин. Если Вы придирчивы к чаю, или Ваш ребенок к чему-то - лучше это взять с собой. Я брала с собой воду в бутылках (на борту вода из питьевых фонтанчиков, и для на тот момент двухлетнего ребенка меня это не устраивало) - это разрешено для детей, надо уточнить правила компании. Не покупают экскурсии заранее - хорошие (интересные и нормальные по соотношению цена - качество) экскурсии раскупаются если не до круиза, то в вечер после посадки; поэтому рекомендую заранее прикинуть, что именно Вам уж очень интересно посетить и забронировать. В крайнем случае отмените - опять же, разные правила разных компаний, но вроде бы отмена экскурсий разрешена или за сутки, или в вечер перед утренней экскурсией. Не обходят корабль, выясняя, где есть что, где какая еда и в какое время, где какие развлечения и в какое время. Пользуются местным "салоном красоты" - цены обычно сильно взвинчены, а процедуры часто делают от балды. Но это, разумеется, личный выбор каждого :)
Как-то так. Хорошей Вам поездки!
Reply
Интернет на борту совсершенно негуманный, как и телефон - гораздо более негуманный, чем в all inclusive. Так что если есть возможность, берите доп. план у своей телефонной компании!
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment