Благотворительность с изнанки

Nov 02, 2012 09:59


Тут недавно про благотворительность был правильный пост. У меня с ней свои, так сказать, счеты. Я год проработала на местное отделение очень крутой национальной благотворительной организации, девизом которой является фраза примерно переводимая на русский как «пока мы едины, мы непобедимы». Я не буду называть Контору, кому надо, тот поймёт.

Так вот (самоцитата из другого места)

Our "charity" is a simple franchise. We comply with the headquarters' requirements, use brand paraphernalia - all these stickers, calendars, pins, - we bark out our company's motto, we smile as we are  supposed to smile,  we speak as we supposed to speak,  and they let us use the big brand name and raise money. Then they charge us 1.5% of the revenue. They do not care how we are doing. They do not care do we help somebody or not. They have just two questions: 1) whether or not we can do any harm to the global brand and 2) how much money we will pay. So we work, and headquarters establish policies, reporting standards, require annual audit (fraud prevention), and then they can wash their hands and enjoy franchiser's 1.5%

Контора - чистый фандрейзинг. То есть никаких действий нет, есть только сбор, перемалывание, и трансфер бабла. Вру, есть 2 однодневных мероприятия - пробег и чистка улиц. Которые финансируются со стороны, Контора только помогает в организации. Пробег - это тоже часть фандрейзинга.

Что же касается локальной жизни, то у этой Конторы есть некоторое количество особо приближенных других контор, которым в определенной пропорции переводятся деньги - примерно треть от собранного.

Тем (маленьким обычно) конторкам, которые не попали в число особо приближенных, деньги переводятся только в том случае, если донор прямо указал что его пожертвование должно пойти этому конкретному нон-профиту. Почему донор написал завяление на Контору? Да потому что на его рабочем места проводилась наша кампания, ему дали форму и сказали заполнить - вот он и выбрал местный клуб по защите собачек. Клуб хороший, но у него даже нет вебсайта, поэтому понять куда слать деньги донор не может (или ему лень).  (Например местная конторка по помощи аутистам никогда не выходит на связь - возможно, аутисты ею и заправляют). Только донор не в курсе что Контора удержит до 13% от его пожертвования в свою пользу в качестве transfer fee.

Далее. В особо приближённых конторах, где обязательно проводится наша кампания, сотрудники «жертвуют» тоже - и целенаправленно пишут чтобы их пожертвования направлялись в их же организацию.  То есть они могли бы пожерстовать и напрямую - но положено жертвовать нам. Мы удерживаем свои проценты, показываем revenue, потом деньги идут назад в их контору - у них это тоже оказывается revenue, и таким образом вздуваются размеры пожертвований, от которых считается процент административных расходов. То есть мы включаем в revenue не только transfer fee, но весь объем пожертвований. Круто, да? Если оставить в revenue только transfer fee, как в принципе и положено по бухгалтерским стандартам, то наш процент административных расходов с примерно 15 взлетит до примерно 25 а то и выше. Только аудит - а он обязателен по «франшизному» соглашению -  съедает до 8%. При этом надо понимать, что два officer'a - директор и community organizer 90% времени не делают вообще ничего реального, получая около 60К каждый. Нет, они конечно участвуют в митингах с разными людьми, прежде всего членами совета директоров, и с работодателями - чтобы провести кампании на рабочих местах, или напрямую выпросить денег. Но и всё. Даже кампании проводятся специальными campaign chief'ами.

Далее. У конторы были гранты на предотвращение криминальных активностей и употребления наркоты. Примерно 70% было израсходовано на собрания, которые не привели ровно ни к чему. Как собиралось 15 теток на ланч, так и продолжают. С одного из грантов была оплачена работа местной полицейской, которая во внеурочное время патрулировала трэшевый район и проводила с отмороженными подростками  беседы, да опубликованы какие-то брошюрки - это было, пожалуй, единственное реально полезное дело (я, впрочем, сомневаюсь что трудные подростки использовали брошюрки иначе как для аутхауса). Тетку, которая отвечала за грант, наша директорша трепала в хвост и в гриву. От нечего делать.

Другой нон-профит на который я работаю - научная организация, с very lеan бюджетом, хотя бы частично вдохновенными сотрудниками, выдающая какие-то научные результаты. Ей я жертвую понемножку.

Третий нон-профит - это вообще «цеховики»: контора существуетдля того, чтобы её членам было хорошо - так записано в уставе.  Не-члены конторы, работающие в отрасли, не имеют права на участие в издаваемом нами справочнике, для них дороже места на тематической выставке, они не рекламируются как licensed and bonded участники рынка. То есть такая штучка специально созданная для повышения входного барьера в индустрию. Но эти у публики денег не просят.

Такие дела. Жертвуйте тем, кого точно знаете. Я вот знаю что BBBS  наша может быть вполне полезна - у моей дочки была big sis одно время, дочка была рада. Организация, способствующая образованию, даёт тьюторов, проводит бесплатные или почти бесплатные классы - языковые, по математике, компьютерной грамотности. А, например, совет по помощи усыновлению - это, в-общем, бизнес. Около 30К за усыновление - по-моему, никакой благотворительной помощи здесь не требуется, разве что помочь перевести письма русских чиновников.

UPD Забыла сказать - согласно американскому этическому коду для благотворительных организаций, доноры должны быть предупреждены, если к designated  money применяются трансфер фиис. Описанная контора об этом тщательно умалчивает.

финансы, скам, социология, благотворительность, юмор и сатира

Previous post Next post
Up