С годами языческие праздники переходили в культы христианства.И людям, особенно верующим, желательно бы знакомится с историей появления этих праздников и как на это реагирует Бог? А Бог реагирует отрицательно.Вот некоторые из таких праздников, взято из
статьи:****
Вы узнаете о происхождении:
рождество
елка
украшение на елках
лешие
кресты в домах
чеснок, против нечистой силы
маскарады
вампиры, полнолуние
привидения
суеверия и приметы
дед мороз
благовещение
вербное воскресенье
гробки (панихида)
день святого Валентина
поздравительные открытки
восьмое марта
погребение
погребальные обряды
Цель этой статьи, заглянуть в прошлое некоторых праздников и обычаев, которым мы следуем из года в год. Большинство на первый взгляд безобидных и мирных праздников, в реальности были связаны с оккультизмом и поклонению божествам или нечистым духам. Мы не собираемся забирать у вас эти праздники, поверья или обычаи, но желаем, чтобы вы ходили в свободе. За многим этим стоят наследственные духи.
Как узнать, свободны ли вы от определенных убеждений или вы в рабстве их? Как узнать контролируют ли вашу жизнь наследственные духи ваших праотцев? Как узнать, свободны ли вы от языческих корней? Просто перестаньте следовать всему этому, и вы увидите, свободны ли вы от всего этого или нет. Это вызовет или протест в вас или вы оставите это.
Один человек сказал нам после прочтения первого выпуска из этой серии; «Вы что хотите новогоднюю елку у детей забрать? У них и так мало праздников» Нет! Нет! Мы не против праздников. Конечно же, они нужны. Просто вы можете поставить елку, ну, например, в апреле, чтобы сделать праздник детям. Елки ведь круглый год зеленые. Нет? А почему нет? Какая сила заставляет вас делать это из года в год в определенный день, определенное время и с определенными атрибутами? Вам же нужен праздник? Так делайте его в любое время и вам не обязательно делать его в тот день, в который язычники из поколений в поколения поклонялись нечистым духам и приносили им дары. Наследственные духи - реальны!
Я уже могу слышать ваши мысли; «Так я же духам не поклоняюсь, я просто делаю праздник и все!» О, я готов ответить на этот вопрос. Ответ тот же. Какая сила заставляет вас делать это из года в год в определенный день, определенное время и с определенными атрибутами? Бог? Писание?
Друзья, давайте не будем позволять всяким бесам манипулировать нами, а лучше позволим Богу руководить нами. Как узнать, человек зависим от наркотиков или нет? Пусть попробует оставить их. Свобода или рабство сразу обнаружатся. Как узнать, человек в рабстве курения или нет? Пусть прекратит курить. Свобода или рабство сразу обнаружатся. Как узнать, свободны ли вы от преданий, древних поверий и язычества. Перестаньте следовать этой чепухе. Свобода или рабство сразу обнаружатся. Делайте правильный выбор. Никто не заставляет вас делать то, что делают все мирские и безбожные люди. Бог дал нам свободу, и крепко держите ее.
Радоница
Гробки (панихида)
Древнейшим обычаем славян был праздник Радоница, который проводился весной в честь Рода, творца Вселенной, первейшего славянского бога. На Радоницу обращались к умершим предкам с просьбами о покровительстве семьи и дому, молодые испрашивали у предков благословения на союз и любовь. На могилах оставляли пироги, чищенные яйца, поливали могилы вином и медом. Жгли на погосте поминальные костры. От этих дохристианских ритуалов идут весенние поминальные обряды на Фоминой неделе. Православие вложило новый смысл в языческие традиции. День, который в церковном календаре называется Радоницей, - «праздник пасхального поминовения мертвых в связи с воскресением Христа». Церковный устав не случайно предписывает посещение кладбищ после Светлой недели: Пасха для верующих есть вход в мир, где упразднена смерть и где все, кого можно воскресить, уже живы во Христе.
Народное название этой недели - Проводная. Считают, что Господь отпускает души усопших на Пасху, а потом их провожают к могилам живущие на земле. Поэтому проводы совершаются на кладбище.
Радоница была праздником всенародным. В деревне все жители выходили на кладбище к могилам своих близких. На могилы приносили еду и питье: поминальную кутью, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво. Едой делились с покойниками: яйца, блины и прочие угощения крошили на могилах и оставляли их там. На могилы лили масло, вино, пиво; все это делалось «мертвым на еду». После этого к еде и питью прикладывались сами, и печаль нередко переходила в веселье.
Принято было на Радоницу петь песни и водить хороводы. Известна поговорка: «На Радоницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут». Действительно, непосредственно после Пасхи начинались работы в поле, на Радоницу посещали кладбища, а к вечеру веселились. Радоница - один из немногих праздников, который дошел до наших дней почти неизменным. Поминальные обряды вообще менялись со временем менее других.
В этот день в церквях совершается вселенская панихида. Люди идут на кладбище к могилам своих близких и символически христосуются с ними. Принято приводить в порядок могилы родственников. Затем устраивают поминальный обед. На могиле или на столике возле нее расстилают скатерть и кладут принесенную еду и напитки. Традиционное ритуальное кушание - кутья. Отведав кутью, пьют водку или вино, не чокаясь. Вспоминают теплыми словами умершего. Считается, что усопшие разделяют эту трапезу с живыми. После поминок на могилах оставляют пасхальные яйца, кусочки освященного кулича, пироги, блины. Поминальную стопку водки выливают на могилу или оставляют на ней.
В течение всей Фоминой недели многие хозяйки оставляли на ночь на столе кушанья в полной уверенности, что покойники, наголодавшиеся за зиму, заглядывают в эту пору в свои прежние жилища повидаться со сродниками. «Не угости честь-честью покойного родителя о Радонице - самого на том свете никто не помянет, не угостит, не порадует»
В Фомину субботу в деревнях происходило изгнание смерти. Со всего села собирались старые и молодые женщины и, вооружась метлами, кочергами, ухватами и прочей домашней утварью, гонялись по огородам за невидимым призраком и выкликали смерти проклятия. Чем дольше и веселее устрашали призрак, тем надежнее можно избавиться от всякой болезни на все лето.
Обегали также и кладбища с ножами в руках, восклицая: «Бегите, бегите, злые духи!». Этим хотели облегчить загробные страдания покойников, уходивших из этого мира в страну, где царствовала злая нечисть.
Благовещение
Празднование Благовещения установлено еще в IV в. в Константинополе, после того как Христианская Церковь стала отмечать порознь праздновавшиеся дотоле в один день Рождество, Крещение и Богоявление. Дату Благовещения установили, отсчитав от даты рождества Христова девять месяцев вспять. В русском фольклоре образ Богородицы сближается с мифологическим образом Матери-земли. Именно с Благовещения начиналась пахота. Бог как бы благословил землю на сеянье. Считалось, что до Благовещения земля беременна, и потому нельзя ее копать и городить заборы. День Благовещения - день начала весны, день «открытия земли», пробуждения ее ото сна, выхода из земли змей, лягушек, насекомых, пора прилета птиц, пробуждения пчел, медведей, появления нечистой силы. Весна зиму поборола.
Чтобы отпугнуть нечисть, на Благовещение совершались очистительные обряды. Главное - благовещенские костры. Поджигают мусор, тряпки, солому, старую обувь. Окуривают дымом одежду от зимы, болезни, злых чар. Пожилые женщины пережигали в печи в этот день соль. Полагали, что эта соль помогала от разных болезней.
Благовещенскую золу сохраняют для капусты и других огородных растений: если они портятся, то посыпают их этой золою. Во многих местах в этот день «закликали» весну - разжигали костры, водили вокруг них хороводы, пели веснянки - короткие песенки по 10-12 строк. Считалось, что весну приносят с собой птицы. Они прилетают с ключами, замыкают зиму и отпирают весну.
Вечером перед Благовещением приходили в подпол с кочаном капусты. Для этого брали первый срезанный осенью кочан и прятали его. На следующий день после обедни пристальнейшим образом изучали его. Считалось, что семя такого кочана не убьет никакой мороз. Благовещенскую капусту мороз не бьет.
Об остальных языческих праздниках вы сможете прочитать
здесь и
тут