Война и христиане

May 11, 2022 01:00



Совместимы ли с точки зрения учения Иисуса Христа война, убийства и звание христианина?

Как первые христиане относились к войнам и убийствам?

(Вопрос на размышление. Какие качества отражают лица воинов во время сражения? Можно ли представить Иисуса Христа с таким выражением лица? Отражают ли эти лица и действия воинов Божьи качества: любовь к ближнему и врагу, доброту, милосердие, смирение?)

Если не указано иначе, все ссылки из Нового Завета взяты из Синодального издания,

ссылки из Ветхого Завета взяты из Перевода архимандрита Макария.

Автор данной статьи не хочет, кого-то оскорбить или обидеть. Статья не обвиняет конкретных людей, а лишь обращает свое внимание на высказывания Иисуса Христа - нашего Господа, приводит высказывания христиан первых веков и исторические свидетельства, относящиеся к данной теме.

Самое главное - всё в данной статье обсуждается только с точки зрения
Всемогущего Бога, Его заповедей, которые он повелел записать людям в
Своем Слове и с точки зрения Иисуса Христа, Сына Всемогущего. Сразу
отмечу, данная статья не строится с политической точки зрения и не отвечает
на вопросы, основанные на логических уловках и подмене тезиса, такие как:

«А кто будет воевать, если враги нападут?» или «А что, другие должны за вас
воевать», или «Кто будет защищать Родину?».
Эти и подобные вопросы о войне часто возникают у людей, называющих
себя христианами. Почему вообще они возникают, ведь существовала
Заповедь (Моисеев Закон) «не убей», которая и запрещала любые виды
лишения жизни? Казалось бы, все «ясно как божий день», не убей, значит -
убивать нельзя.
Эта одна из Десяти Заповедей, однако, как мы знаем, «Моисеев Закон»
был дан израильтянам, а значит, в основном он касался взаимоотношений
именно среди народа, избранного Богом. «...Ибо они Твой народ и Твой
удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи.» (3 Царств 8:51 ПАМ).
Хотя в нем были положения об убийстве раба и иноплеменника, но за их
убийство кара была существенно меньше.
Каково было наказание того, кто убил человека по Моисееву Закону?
«Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того
должно предать смерти» (Левит 24:21 ПАМ).
Но как же тогда относиться к тому, что израильтяне воевали с другими
народами? Надо рассмотреть, чья это была война «...И узнает все,
собравшееся здесь, что не мечем и копьем спасает Господь: ибо это война
Господня, и Он предает вас в руки наши.» (1 Царств 17:47 ПАМ).
Итак, войны, которые вели израильтяне - это были войны их Создателя.
Он мог дать своему народу право с оружием в руках сражаться. Почему? По
той причине, что только Создатель Вселенной мог вернуть жизнь людям в
будущем, в том числе и тем, кто погиб от рук израильтян.
Это основополагающий принцип: Бог мог дать право воевать и
убивать по той причине, что мог воскресить любого умершего, в том числе и
убитого человека, то есть полностью покрыть причиненный ущерб.
Ведь мы с вами так же делаем разделение, когда кого-то лишают жизни.
Одно дело убийцу, педофила казнят (лишают жизни) по суду и другое дело,
когда без суда человек убивает другого. Бог судит и выносит свой приговор,
израильтяне были лишь орудием суда. Так же, как и сейчас люди, которые
приводят приговор в действие, технически - лишь исполнители закона.
Что изменилось с приходом Иисуса Христа на землю? «Ибо все вы сыны
Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа
облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет
мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе»
(Галатам 3:26-28). «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так:
если один умер за всех...» (2 Коринфянам 5:14). «По сей-то воле освящены
мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евреям 10:10).
То есть, все люди теперь являются теми, ради кого Бог пожертвовал
Своим Сыном, нет разницы какой ты национальности и расы. Поэтому Закон
«не убий» распространяется теперь на всех людей. Это отчетливо видно из
следующего стиха, который знает практически каждый христианин - «Ибо
так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий
верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). В данном
стихе слово «мир» подразумевает абсолютно всех людей, то есть Отец отдал
своего Сына за каждого человека, независимо, верит тот в Создателя или нет.
«Он (Иисус) есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши
(прим. христиан), но и за грехи всего мира (прим. за всех верующих и
неверующих)» (1 Иоанна 2:2).
Отменил ли Иисус заповедь «не убей»? Нет, но даже ужесточил: не
только несет ответственность, тот кто убивает, но и тот, кто даже гневается -
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит
суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно,
подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а
кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Матфея 5:21,22).
Кому теперь принадлежит любая человеческая жизнь? Ответ один:
Всемогущему Отцу и Иисусу Христу. «А Христос за всех умер, чтобы
живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2
Коринфянам 5:15). Тогда вопрос, если человек отбирает у другого человека
жизнь, которая ему не принадлежит, у кого он ее отбирает? Получается, что
он ворует у Бога и Его Сына право распоряжаться жизнями людей и
становится вором и, что еще хуже, богопротивником.
Странное и ужасное лицемерие некоторых религий, которые всячески
клеймят самоубийц и тут же оправдывают (и освящают) убийство других
людей. Казалось бы, очевидно (с человеческой точки зрения), что жизнь
человека самому этому человеку больше принадлежит, чем другому.
Действительно, с точки зрения Всемогущего, самоубийство - большой грех,
но если кто-то из людей клеймит самоубийц, то, как кажется, тем паче нужно
клеймить убийц, которые забирают жизнь у других, независимо какими
лозунгами это прикрывается.

Что говорят историки о ранних христианах, воевали они или нет?

ЧИТАТЬ далее СТАТЬЮ:

https://drive.google.com/file/d/1TjMkLgyeDz17HvHgwOnJxJPrI-4F8uFF/view

Блог zaistinu.blogspot.com




христианство, 23 февраля, статья, двухсторонние рамочки, праздники, 9 мая, рамки

Previous post Next post
Up