Вопрос от
arit-09 в посту:
Задумалась...Что это?
"Говорят о святом Аммоне-девственнике: "Когда родители вынудили его жениться, он в ночь свадьбы, отправившись с невестой в опочивальню, достал из-за пазухи книгу апостола Павла и стал увещевать и поучать девушку словами о девственности: "Лучше мужчине не приближаться к женщине, - говорил апостол. - И я поступлю так. Пусть другие живут, как я , в непорочности". Затем он сказал: "Женщина, которая не знала мужчин, думает о боге, чтобы стать святой телом и душой". И этими словами он убедил невесту, и они превратили свои тела в храм для святого духа."
К девственнику, произнёсшему эти слова, у меня нет вопросов, потому что он цитировал слова апостола Павла.
А вот к апостолу Павлу у меня вопросы есть.
Что это такое: "Лучше мужчине не приближаться к женщине"?! - что это значит в устах апостола, когда сам Бог сказал (даже не сказал, а ЗАВЕЩАЛ!): "Плодитесь и размножайтесь"!
Если делать по-апостольски, то размножаться получится только почкованием... Но мы пока что этого не умеем.
Как это можно понимать, кто знает?
Ну и про невесту, чо уж...
Ответ от
rucalka5555:
Ну по-первых, то что вы написали в кавычках взято не из библии, а
отсюда- Абуль-Фарадж. Книга занимательных историй, под номером 209 , во вторых, в библии имя Аммона используется 7 раз(верхние 7, а дальше идут неканонические книги) и это видно по
симфонии библейской.Читая библию, такой истории я не встречала.Слова апостола Павла, что то похожее есть в библии в книге 1 коринфянам 7:1-6
" 1
А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2
Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление."
А теперь пояснение по этим стихам:
7:1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
Аскеты Коринфа, похоже, уже поднимали проблему отношения полов в христианских собраниях - в письмах к Павлу.
Женевская: Весьма вероятно, что этим выражением пользовалась группа аскетов среди коринфских христиан, осуждавшая беспорядочное половое сожительство и доказывавшая, что христианин либо вовсе не должен жениться, либо, если и женится, должен воздерживаться от половых сношений.
В подкрепление своей позиции они, возможно, ссылались на безбрачие Павла.
Апостолу пришлось проявить осмотрительность, чтобы его учение не было искажено в ту или другую сторону.
Он признает определенные преимущества безбрачного состояния (ст. 7:8), а ниже (ст. 29-35) приводит особо веские основания тому, что христианин может оставаться одиноким.
Однако главная цель апостола - поправить тех, кто требовал непременного безбрачия.
В других местах Павел высказывается о браке одобрительно (напр., Еф. 5,:22-33; 1 Тим. 3:2) и даже осуждает «запрещающих вступать в брак» (1 Тим. 4:3).
7:2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
В любом случае, учитывая ещё и проблему собрания в блудодеянии христианина с женой отца своего - Павел показал, что вступление в брак поможет решить проблемы тех христиан, у кого жить в одиночестве не получается. Это поможет сохранять чистоту пред Богом, не оскверняя себя и собрание блудодеянием.
7:3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
Павел говорит о том, чтобы супруги оказывали друг другу честь и давали своим женам и мужьям то, в чем они нуждаются. Но не по принуждению, а добровольно. Если муж любит свою жену, то ему легко будет уделять ей внимание не только тогда, когда ему что-то от нее нужно, но постоянно. Также и жене необходимо относиться к мужу.
Что такое должное? Здесь не только об удовлетворении сексуальных потребностей речь. Но и в общем все то, что необходимо отдавать друг другу для того, чтобы удовлетворить эмоциональные потребности, потребности в общении и поддержке.
Проницательность и общение друг с другом помогут понять что же нужно супругу, чтобы сделать его счастливым (не о потакании прихотей друг друга речь, а о необходимом, без чего жизнь супругов в браке становится невыносимой: о любви, уважении, сочувствии и поддержке и т.д.). Так как с момента заключения брака муж и жена уже становятся одной плотью, поэтому и заботиться друг о друге должны как о своем теле.
7:4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Павел говорит о том, чтобы христиане не думали, что в браке каждый сам по себе. Супруги должны искоренить в себе эгоизм и заботу только о самом себе. Отныне (с момента заключения брака) каждый из них уже не себе принадлежит. А оба - друг другу. Поэтому и заботиться должны о потребностях друг друга. (Примером этому может стать Христос, любящий и заботящийся о церкви Христовой)
Некоторые верующие деликатную часть этого текста используют в своих интересах и со властью требуют от спутника жизни исполнения супружеского долга брачного ложа на основании этих слов Павла.
Павел не имел ввиду, что в таких деликатных вопросах Бог разрешает применять насилие. Этот текст - не о власти требовать. А о природной власти супружеских отношений между мужем и женой, ибо Бог не только допускает соединение полов в браке - Он заповедал его (Быт.1:28)
Это сказано Павлом не для того, чтобы спутника шантажировать, а для того, чтобы взять на вооружение и исполнять самому:
Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого (1Кор.10:24).
Если в семье супруги заботятся не только о себе, но и о своих спутниках жизни - то это по Христу.
7:5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве,
Есть время обнимать, и есть время уклоняться от объятий (Еккл.3:5). Время уклонения - чисто индивидуально. Павел не устанавливает регламент воздержания, но показывает, что периодическое воздержание, особенно в периоды возникновения проблем и усиленных молитв - естественное состояние для христианских супругов. Всё это решаемо при их совместных усилиях.
О воздержании в Н.З. есть такие принципы:
1Кор.8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
Римл.14:17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Кол.2:23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
Т. е. суть воздержания не в том, чтобы отказываться от каких-то потребностей естества - ради угождения Богу (Ему не нужны наши голодовки. Он эти потребности Сам для людей создал, не ожидая, что люди от них должны отказываться). А в том, чтобы не увлекаться одними лишь потребностями естества и не посвящать свою жизнь только им. Но и - давать место служению Богу и духовному общению с Ним, причём - духовное должно быть в приоритете.
Что касается поста - нет в НЗ обязательной заповеди держать пост (едим или нет - лучше не становимся). Но если кто-то для себя так зачем-то решает - это не запрещено. Супруги эти вопросы могут обговаривать совместно. Павел говорит о традиции держать пост - для привычной по инерции практики иудаизма, где было принято держать пост.
Молитва - это показатель близости отношений с Богом, супружество в этом не должно быть помехой ни для кого из супругов. В супружеской жизни есть масса возможностей выделять время для молитвы, но совсем необязательно молиться непременно с целью воздержания (вместо того, чтобы быть вместе). Иначе это было бы прекрасным поводом отказывать в потребном - своему спутнику, ссылаясь на необходимость "держать" молитвенный ритуал, что неправильно: молитва не должна быть "инструментом" шантажа в браке.
а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Часто причиной супружеской измены служит именно холодность и постоянное уклонение одного из спутников жизни, что может послужить соблазном другому - искать интимных отношений на стороне.
7:6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Совет коринфянам вступать в брак - не относится к повелению Бога, которое христиане непременно обязаны отныне исполнять.
Совет дан собранию в качестве примера решения проблем с блудодеянием - по Божьим принципам, ибо желание строить отношения с лицами противоположного пола - это нормальное и позволительное явление для человека, заложенное в него ещё от сотворения Адама.
Вспомним, что даже совершенному Адаму в раю было «НЕХОРОШО быть одному», что заметил Бог, даруя ему Еву (Быт.2:18).
Но беспорядочные связи в блудодеянии - христианину непозволительно, для этого Бог предусмотрел создание семьи и супружеские отношения.
Надеюсь теперь вам ясно
Использован текст
отсюда