Оригинал взят у
taksahobbyru в
Быстро определяем спряжение глаголов! Поняла, чего мне не хватает как учителю собственных детей. Не хватает всех этих учительских "примочек", которые учителя нарабатывают годами, и которых нет в учебниках.
Как-то я писала про определение безударных окончаний существительных, которому меня научила одна учительница. Рука-плечо-грудь (прям тыкаем себя). Это 1-2-3 склонение. Если на грудИ, то и на кроватИ. Если на рукЕ, то и на кроваткЕ. И т.д.
Теперь вот, благодаря намёкам школы, родилась такая удобная памятка о спряжениях глаголов (как это сделать быстро и без напряга):
Итак, чтобы определить БЕЗУДАРНОЕ окончание глагола, надо
ЗАДАТЬ ДВА ВОПРОСА
1 - начальная форма глагола заканчивается на -ИТЬ?
2 - это глагол ИСКЛЮЧЕНИЕ?
И теперь ТАДАММММ!!!
Если на ОБА вопроса ответ одинаковый (да-да, нет-нет), то спряжение ПЕРВОЕ, в окончаниях е/у/ю
Если ответы РАЗНЫЕ (да-нет, нет-да), то спряжение ВТОРОЕ, в окончаниях и/а/я
Проверяем:
- Брить - да-да - 1 спряжение - бреЕТ, бреЕМ, бреЮТ
- Гнать - нет-да - 2 спряжение - гонИТ, гонИМ, гонЯТ
- Ловить - да-нет - 2 спряжение - ловИТ, ловИМ, ловЯТ
- Потеть - нет-нет - 1 спряжение - потеЕТ, потеЕМ, потеЮТ
УРА, ТОВАРИЩИ!!!!
Очень даже вероятно, что я изобрела велосипед. И все учителя о такой уловке знают. Но вот не помню, чтобы в детстве нам в школе такое говорили.
Надеюсь, кому-то пригодится!