Говорят, человек полностью свободен только тогда, когда едет куда захочет. :))
Путешествие в доме на колесах по цивилизованной стране...
Получить такой опыт, хоть и не на долго, вдохновляет!
Захотел, поехал, захотел остановился, пожарил и поел мяса, поспал где настигла ночь, проснулся рано утром и встретил восход
солнца на берегу бурной реки, выехал к самому морю по мокрому песку и стоял смотря на волны...
Ощущение какой-то свободы...
Машина и отель это все-таки совсем не то, хоть и немного комфортнее.
Не помню когда пришла в голову идея попробовать путешествовать на кемпервэне, но мы ей загорелись.
Изначально планировали все время ездить на авто. Но разделили путешествие на две части. Первая часть на кемпервэне, вторая на авто.
Показали сыну пару кемперов, и он очень обрадовался возможности пожить в доме на колесах. Конечно, из двух предложенных, он выбрал тот, что больше. :)
После, начал прикидывать маршрут. В зависимости от погоды было два варианта, ехать на север от Окленда в Northland, либо на юг, по маршруту Вайтомо-Таупо-Роторуа-Вакатане.
Поскольку север менее обжитой и там теплее, то выбрали первый вариант.
А на юг решили съездить на авто ночуя в мотелях.
Компаний, которые предлагают кемперы в ренту довольно много. Britz, Maui, Backpacker, Jucy самые известные. Смотрел по сайтам и отзывам.
Компания Britz меня привлекла своими ценами и очень четким сервисом на сайте.
Важно то, что в Новой Зеландии (как и в Австралии) сейчас зима. Да, многие ходят босиком и в шортах... ну такая вот классная зима. :)) Но так или иначе сейчас “не сезон”. Поэтому цена аренды такой, по большому счету, летней техники, очень невысокая.
За три дня (неполных, с понедельника 12:00 до среды 16:00) просили 228NZD (около 4500р.). Но! В цену уже включалась полная страховка. Что бы не случилось с авто, мы бы не платили ничего. Так же включалось в цену полный бак с газом для кухни и нагрева воды, аренда всякой дополнительной ерунды типа стульев, стола для использования снаружи, и тепловентилятора внутри.
Поскольку сын сказал, “хочу большой”, выбрали сначала такой (
http://www.britz.co.nz/motorhome-hire-new-zealand) “Explorer 4 Berth Campervan”
к сожалению на сайте не позволяют сделать выбор между автоматической и ручной коробкой передач. И я просто написал в примечаниях желание получить акпп, когда делал заказ на сайте. Так же, на сайте можно пройти предварительную регистрацию, вбить номера водительских прав и имена участников поездки. Это сократит время при получении.
В реальности с моторхоумом вышло даже немного лучше.
Заказали и оплатили прямо на сайте. Оплата кредиткой. Предоплата 39NZD, остаток 189NZD и 220NZD возвращаемый в после поездки залог, снимают с карты при передаче авто. Позже, по определенным причинам пришлось сдвигать букинг на несколько дней вперед. Я написал им письмо и Брицы без разговоров пошли навстречу.
И вот 6 июня в 12:00 мы приехали к офису, что недалеко от аэропорта Auckland.
Сказали что у нас забукировано, подали права, и попросили если возможно, авто с автоматической коробкой.
На что получили ответ: “Да, у вас будет автомат, и мы вам бесплатно повысили класс авто с “Explorer 4 Berth Campervan” до “Spirit 4 Campervan” от компании Maui.
Ну обрадовали, отлично!
В качестве бесплатных ништяков которые мы получили от этого апдэйта: АКПП, система обогрева салона Вебасто, база кемпера в виде Mercedes Sprinter вместо Фолькса (какого не помню) и монитор 14” с встроенным DVD проигрывателем (которым так ни разу и не воспользовались :))))
Для путешествующих на юг, где бывает снег в это время, предлагают цепи для колес.
Дополнительно я попросил в прокат портативный навигатор (крепится на стекло) за 10NZD в день. Для удобства.
За все время отдыха мы пользовались тремя навигаторами: этим автомобильным, программой-навигатором NAVIGON (установил на iPad), и обычным Google maps с прокладкой марштута на моем мобильном. Сказать какой из них был удобнее сложно. У каждого варианта есть свои плюсы. Жена часто показывала мне дорогу, держа в руках айфон с гуглмапом. “СЕЙЧАС! Поверни направо” - передразнивала она голос навигатора. :))
5 минут на оформление документов и нам дали портативный дивидюк, что бы посмотреть правила пользования домом и его оборудованием.
После просмотра, вышли из офиса для получения авто.
Менеджер осмотрел и подробно отметил все внешние недостатки на схеме, а после передал ее нам, что бы мы сделали свои примечания и подписали.
Мы с товарищем, в свою очередь, нашли пару небольших недостатков и добавили их в опись.
Сын в это время вовсю изучал внутренности дома.
На получение, размещение вещей и для того что бы привыкнуть к немалым размерам перед движением ушел примерно час.
После мы вбили точку назначения в GPS навигатор и тронулись в путь.
Сын иногда прыгал, приходилось заставлять его пристегнуться.
Все таки на такой махине ехать без ремня еще опаснее.
Несколько раз у нас открывались шкафчики, мы забывали заблокировать дверцы кнопкой, и они с грохотом открывались на повороте.
Ко второму дню мы привыкли что езда на кемпере отличается от езды на легковом авто.
И больше по салону ничего уже не летало.
На моторвэе неправильно понял навигатор и свернул в сити (собственно центральная часть Окленда),
но после, один поворот и выезжаем обратно на моторвэй.
Дороги в Новой Зеландии бесплатны за исключением участка в 7,5 килоиметров если двигаться из Окленда в Northland по State Highway 1. Но этот же участок можно проехать и по параллельной бесплатной дороге.
Стоимость проезда по этой платной дороге для легковых авто и мотоциклов 2NZD в одну сторону. Для авто весом более 3,5 тонн 4NZD. Оплачивается можно на заправках ВР, но мы оплатили после поездки на сайте
http://tollroad.govt.nz кредиткой. Там очень просто.
Отвлечемся от дороги и посмотрим что представляет собой дом на колесах.
“Maui Spirit 4 Campervan”
Дом построен на базе Mercedes Sprinter.
Авто имеет:
- автоматическую коробку передач,
- 2WD,
- турбо-дизельный 2,5 литровый двигатель стандарта Евро4 (потребление топлива 12-14 литров. Дизельное топливо стоит около 1,5NZD за литр)
- гидроусилитель руля
- климат-контроль кабины водителя
- AM/FM радио и CD Player
Дом рассчитан на 4-х человек (двое едут впереди, двое сзади) и имеет:
- две двухспальные кровати (2.15m x 1.55m и 2.15m x 1.32m).
- обогрев задней кабины.
- обеспечивает подачу холодной и нагрев горячей воды. (бак для чистой воды 81 литр, для использованной 85 литров).
- биотуалет, умывальник и душ.
- обычную кухню с газовой плитой, микровоновкой, холодильником и раковиной.
- посуда, все, вплоть до открывашки.
- великое множество всяких полок, шкафов
- чистое постельное белье, одеяла, подушки... все это в пакетах уже лежит в фургоне.
Небольшое видео о устройстве дома на колесах:
Click to view
Размеры этого чуда не малые. После легкового авто к ним нужно немного привыкать на дороге.
Длина: 6,27m.
Ширина: 2,32m.
Высота: снаружи 3,13m, в доме высота потолка 2,1m.
В этот день мы проехали примерно 360 километров от офиса Britz у аэропорта Auckland до Ninety Mile Beach.
http://maps.google.com/maps?f=d&source=s_d&saddr=36+Richard+Pearse+Dr,+Mangere+2022,+%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F&daddr=Matai+St&hl=ru&geocode=FfvJy_0dVAJrCikvZw4Ym08NbTE4DeRUHFxRxg%3BFTRd6f0d5GRSCg&mra=ls&sll=34.686287,135.268202&sspn=0.010216,0.01929&ie=UTF8&ll=-36.4036,175.550537&spn=5.119273,9.876709&z=7
По дороге жена и сын фотографируют пейзажи. Поскольку путь не близкий, а времени не так много, то останавливаемся редко.
Погода постоянно меняется. Это очень присуще стране. Ясно, набежали тучки, прошел дождь, и снова солнце.
Такое очень часто бывает, меняется по три раза на день.
Заехали в маркет, купили немного еды, мы же готовить теперь можем в машине! :)
Сын на хозяйстве...
Наша цель, доехать до кемпер-парка “Ninety Mile Beach” и заночевать там. В понедельник днем на дорогах относительно свободно.
Час-пик, когда мост на север и хайвей забиты машинами, еще не настал.
Сначала от Окленда дорога идеальная от 2 до 3 полос в одном направлении.
Через несколько десятков километров становится обычной, ровной. По одной полосе в сторону.
Иногда попадаются участки с ремонтом. Ехать по щебенке на нашем автобусе не очень комфортно.
Поварешки и вилки в ящиках ацки гремят. :)
Пока дорога прямая, то ехать просто. Держишь 90-100 км/ч, не напрягает. А вот потом, когда около городка Mangamuka хайвей пошел по горам, тут стало намного сложнее. Дорога очень извилистая, а габариты авто немаленькие. Ко всему еще пошел дождь, опустился туман и стемнело.
Поскольку в Новой Зеландии сейчас зима, то темнеет довольно рано. Часов около пяти вечера уже темно.
“Зима”...ха... сказал и улыбнулся. Там еще будет немного холоднее, но зима и прогулка в футболке или рубашке забавное сочетание. :))
К кемпингу подъезжали уже по темноте. Ехали аккуратно и не спеша. Трафика особо не было, ни попутного, ни встречного. Ильюха уснул на заднем сиденье фургона и Лена перебралась вперед на пассажирское.
Кемпинг Ninety Mile Beach Holiday Park (
http://www.ninetymilebeach.co.nz/) находится в 200 метрах от берега и одноименного пляжа.
Можно заночевать в комнатах мотеля, а можно как мы приехать на “доме” и остановиться на ночлег. Есть отдельное здание с кухней, душевыми, комнаты отдыха с интернетом, детская площадка и бассейн (купаться в котором было конечно холодно).
Для кемперов есть электророзетки и места для слива ненужных жидкостей и залива воды. :)
Ночь постоя со всеми услугами стоила 40NZD.
Около восьми часов вечера разместились кемпинге. Было темно и тихо. Поставили “дом” на площадку, подключились к электричеству, попили чай и завалились спать.
Утром нужно было ехать дальше к самой северной точке Новой Зеландии Cape Reinga.