Возвращение спустя 20 лет. Дорога к Припяти.

Mar 21, 2011 15:10

В 2006 году, через 20 лет после аварии, появилась возможность снова побывать дома. Хотелось снова пройти по родным улицам, увидеть места, где я школьником бродил с девченками, увидеть знакомый вид из окна своей комнаты...

Я взял с собой сына, который Припять знал по моим бесконечным рассказам.

Хотел было даже попросить у родителей ключ от нашей квартиры...



01. Сборы в дорогу
Ранним майским утром мы подходили к колонне автобусов, которые везли ветеранов ЧАЭС в Припять. Многие припятчане ехали уже привычно, видно бывали там уже не раз. Брали с собой сумки с выпивкой и едой, многие были целыми компаниями.





02. 1987 год. Я еду на вахту на Чернобыльскую АЭС.
Когда-то, два десятка лет назад, я так-же привычно прилетал самолетом в Киев из Одессы, добирался до метро Комсомольская (сейчас Черниговская), и колонна автобусов неслась на север Киевской области, в Чернобыль. Тогда был такой же слепящий май, цвели яблони, но кругом кипела работа по ликвидации аварии, шли колонны техники, по обочинам стояли знаки "Не останавливаться - радиация", часто встречались дозиметрические посты и пункты мойки автотранспорта. И особенно трудно было привыкнуть к пустым домам по дороге, еще не заросшим, не разграбленным, а закрытым рачительными хозяевами на замок...



03. Колонна быстро несется по прекрасной дороге.
Вокруг знакомые края. Проезжаем Дымер, Иванков. Жизнь явно вернулась в эти места. Вокруг строятся новые особняки, нигде нет той пустоты, которая была 20 лет назад...



04. Автостанция в Чернобыле.
А вот это меня поразило! На автостанции районного центра Чернобыль, который дал название АЭС, автобусов больше чем бывало до аварии. Здесь, конечно, много автобусов паломников, приехавших навестить родные могилы, но много и рейсовых автобусов. Чернобыль, находящийся в 15 км от станции, вполне обитаем. В выселенных домах разместились многочисленные организации, обслуживающие зону. Работают магазины, люди ходят по улице в обычной одежде.



05. Пункт перегрузки бетонного раствора.
После аварии возле Чернобыля построили 3 огромных бетонных завода. Недалеко были пункты перегрузки из "чистых" машин в "грязные" миксеры. Для этих "грязных" бетоновозов был один маршрут: перегрузка - саркофаг 4-го блока.
Где-то рядом была и наша площадка для пересадки из чистых автобусов в грязные. А вокруг были бесконечные палатки "партизан", огромные стоянки разной техники, вертолетные площадки. Все это очень напоминало передовую на фронте...



06. Остатки пункта перегрузки бетона.
Теперь это немногое, что осталось вдоль дороги. От военных лагерей, бетонных заводов не осталось и следа. Скоро металлоломщики разберут и эти остатки.



07. Стела на въезде в Припять.
ЧАЭС - всесоюзная ударная комсомольская стройка. Помню, как билось сердце у студентов, когда после трехчасовой дороги из Киева виднелся этот знак. Значит - скоро дом, мамины пирожки, встречи с друзьями, ночные прогулки по Бродвею...



08. Подъезжаем к Припяти.
И сейчас нахлынули те-же чуства, только одновременно понимаешь, что все изменилось. Бугры справа и слева - это остатки домов села Копачи, ближайшего к станции. Лет вокруг уж больно низкий... И вдруг понимаешь, что это молодняк, выросший на месте захороненного "рыжого леса", а ты проезжаешь по тем местам, где в 1986 году можно было проскочить только на бронетранспортере...



09. Вот так выглядел рыжий лес в 1986 году. Тут мы и едем.



10. Въезд в Припять со стороны села Новые Шепеличи.
Мы очень любили наш город. Вокруг могучие полесские леса с морем грибов. Недалеко Белоруссия, куда мы ездили на "шопинг", как сейчас говорят. Извилистая река Припять с многочисленными "стариками", где так здорово было загорать на песчаных берегах. Из-за песчаной почвы город был очень чистый, дождевая вода быстро уходила.



11. То-же место после аварии. Фото из интернета.



12. И вот автобус взбирается на железнодорожный мост. Сейчас я увижу свой город...



13. Вид на Припять в 1985 году.
Лозунг справа - "Во имя отчизны, руками своими, мы строим на Припяти город любимый". Таким впервые мы увидели город, когда переехали с родителями из Сибири, таким я видел его возвращаясь с вахты, когда в начале 80-х я работал на ЧАЭС дозиметристом, таким я видел его из рейсового Икаруса "Киев-Припять"...



14. Въезд в город. Природа берет свое.
Я ожидал увидеть ряды колючей проволоки, я ожидал увидеть развалины, примерно, как их изображают в городах после ядерного удара.
Но я увидел зеленый заповедник в котором едва проглядывались высотные дома ! Природа просто зарубцовывает раны, которые ей нанесли люди...



15. Вид на город за год до аварии.



16. Ну здравствуй, Припять!

Мы выгрузились из автобуса и по узким тропинкам, бывшим ранее центральным проспектом, мы пошли домой...
Вокруг было достаточно много людей и машин, где-то играла музыка, были вполне городские звуки. Но все это происходило как во сне, когда знакомые места ночной кошмар превращает в фантастические пейзажи.

Впереди меня ждало свидание с родным домом...

Припять

Previous post Next post
Up