Я даже не знаю что еще сказать о Париже, о Лувре и о Пампиду.
Париж прекрасен и великолепен. Со всеми своими магазинчиками из 70-х, как эти "Монстры мелодий", со всеми инсталяциями в дом и невероятной застройкой непонятных дворцов на каждом шагу.
Рыцарь Ордена... Я же писал, ну давайте повторюсь, потому что реально ведь - в Париже я первые увидел живых рыцарей ордена. Не в храмах. На улице, в метро. Рыцарей Ордена Пресвятой Троицы. Тринитариев. Католического нищенствующего монашеского ордена. Ордена, основанного в 1198 году для выкупа пленных христиан из мусульманского плена. И выполняя свою основную задачу, за 437 лет (с 1258 до 1696) орден выкупил из мусульманского плена 30 732 невольника. Средства для выкупа тринитарии, главным образом, добывали сбором милостыни. Нередки были случаи, когда тринитарии отдавали себя самих в рабство за освобождение пленников. В 1580 г. они выкупили из алжирского плена Сервантеса, после чего он вернулся в Испанию и написал «Дон Кихота». не хочу проводить никаких красивых параллельных линий, но - вот ведь забано: орден прожил весь девятнадцатый век занимаясь политикой и к двадцатому веку, по сути, существовал чисто формально, но! Но в двадцатом стал опять выкупать пленных и помогать беженцам, то есть занялся своими непосредственными обязаннастями. Хотя рыцарей , к началу двадцатого века, насчитывалось всего пару сотен. К концу двадцатого мало что изменилось. Ну три сотни адептов. А вот в двадцать первом веке вдруг небывалый приток неофитов. Пожертвования. Работа в Африке. И говоря о том, что "что же такого должно произойти, предвестником чего мы все стали", я говорю, конечно не о крестовых походах. Просто ведь какие-то потоки должны были сложится в один, чтобы белые плащи с красносиними крестами тринитариев снова замелькали на улицах. Ну и в метро, как видите.
Лувр... ну вот такой вот Лувр. Невероятные залы древнейшего, ошеломляющая античка (да, там на фотках именно знаменитая тетенька, которая грызла ногти и знаменитий римский гермафродит). Невероятные итальянцы. неожиданные. Малюсенький Георгий-Победоносец Ренуара просто прибивает.
Я никогда не видел и не думал что увижу фрески и малый холст Боттичелли (вот та маленька работа с мужским портретом - это вот прям автопортрет, а не эских к Весне, как некотрые думают)
Люди фотографирующие Мону Лизу - умилительны. Еще они встают и показывают на нее пальцом так, чтобы войти в кадр. Это какое-то безумие, правда.
Центр Пампиду ужастно прикольный. Со всеми этими трубами, с игровыми зонами и магазинами кубиков:-) Прикольный и неожиданно очень серьезный. С отличной выставкой Эдварда Мунка. По годам. С коментариями.
ну вот так вот.
Это вторая часть нашего Парижу. Первая вот тут:
http://rusak.livejournal.com/594316.htmlну будет и продолжение:-)