1950 Studebaker Commander
Studebaker Commander Starliner. 1953
Studebaker Avanti. 1962
BMW 507. 1957
Jaguar coupé. 1956
Lancia Flaminia Loraymo. 1960
PRR S1
PRR T1
Тот самый холодильник. Sears Coldspot
Точилка для карандашей. 1936
Логотипы
Для меня личность Раймонда Лоуи (Raymond Loewy) в мире дизайна затмевает почти всех, кто там был, есть и, возможно, будет. Человек практически нарисовавший американскую мечту:-) Кто-то считает его гением автодизайна, кто-то вспоминает о том, что он нарисовал бутылку Кока-Колы и лого Лайки-Страйк... Мне почему-то очень нравятся его паровозы:-)
Да и сам он, можно сказать, просто идеал и пример. И почему-то своей жизнью он мне каких-то ремарковских персонажей напоминает.
Родился в Париже, 5 ноября 1893, по образованию - инженер. Во время Первой мировой воевал в действующих частях. Дослужилсядо капитана. В 1919 году эмигрировал в Штаты. И тут началось:-)
Сперва он работает художником-иллюстратором в журналах мод (Vogue, Harper's Bazaar). Во второй половине 1920-х он уже главный дизайнер в General Electric. В 1929 - начало Великой депрессии - открывает свою контору: Raymond Loewy Design. В 1932 - первый громкий успех - по заказу Sears сделан дизайн холодильника Coldspot. Холодильник разошёлся по стране тиражом в 210 000 штук. В нём, по идее Лоуи, были впервые применены нержавеющие полки из алюминия.
Затем начался довольно продолжительный период работы с Пенсильванской железной дорогой (Pennsylvania Railroad, PRR)
Он создает для них два паровоза - уникальный сверхтяжёлый PRR S1 (1938-1939) и грузовой PRR T1 (1942), выпущенный серией в 50 машин после второй мировой войны. Это были последние паровозы PRR. Ни одной из этих машин не сохранилось. Перескакивая, чтоб закончить железнодорожную тему, скажу, что в 1967, по дизайну Лоуи, пошёл в серию вагон нью-йоркского метро R40 - первый в этой системе вагон с наклонными торцами.
Потом - авто-эпопея.
Он сотрудничает с Studebaker. Началось это в 1936, но первый свой автомобиль он сделал только в 1950. Это был Starliner - первый спортивный автомобиль Америки. Это была судьбоносная для всей автомобильной промышленности машинка: обилие хрома задало тон всему, что выпускалось в последующие нескольких лет в Штатах. Можно сказать, что это был первый автомобиль из династии "музыкальных автоматов на колесах"
Потом он работает на европейские бренды - творит для Ягуар, БМВ и Лянчу.
Потом опять возвращается в Штаты и делает свой легендарный Studebaker Avanti.
И опять-таки, закрывая автомобильную тему: в середине семидесятых ателье Лоуи работало над модернизацией автомобиля Москвич-2140 - разработывало интерьер для люксовой комплектации SL. Однако в серию он был запущен лишь после многочисленных исправлений допущенных американцами ошибок.
Ну вот почти и все...
Что еще можно сказать?
Сделал несколько десятков логотипов, оформил интерьеры самолетов, проектировал здания.
Умер 14 июля 1986.