специально для
_odnovremenno_ Я хотел начать фотопрогулку с самого утра пятницы, 30 апреля. Однако, именно в этот день работа прорвала все фронты и буквально затопила с головой. С трудом передвигая чугунные тумбы, в которые превратились ноги, я еле доплелся до дома. Но слово, данное себе, все-таки сдержал. Спустил курок фотоаппарата. Прогулка началась.
На снимке совмещены два храма: вера на фоне науки. В желтый цвет окрашены здания Уфимского государственного нефтяного технического университета, местной "керосинки". На фоне их, как цветы сквозь асфальт, пробиваются красные стебли тюльпанов мечети.
В тот вечер небо набухло и потемнело, грозя грозой в начале мая, но так и не перешло к активным действиям. Последующие два дня я не помню. Это значит, что первомай удался. Продолжить прогулку мне удалось только 2 мая в 10 вечера.
Обычно меня постоянно посещают какие-то мысли, словно шелестящие ветки щекочут рецепторы восприятия. В этот раз как отрезало. Даже простейшие мысли "я иду".."я" были лишними. Я полностью превратился в слух, принимая в абсолютной тишине щебетание птиц, шуршание шин, натужный гул проходящего грузового поезда, музыку, смех и пляски у реки. Спустя полчаса пахнуло свежей прохладой, народ стал сворачиваться, а я пустился в обратный путь.
Внутреннее молчание немного раздражало, потому как означало, что никаких фото сегодня не будет.
Внезапно дорогу перебежал какой-то рыжий зверек с длинным хвостом, оканчивавшимся белым кончиком. Кошка, - подумал я. Но интересная. Какая-то некошастая кошка, больше похожая на лису. Но откуда могут появиться дикие звери в 200 м от цивилизации? Это невозможно. Но на всякий случай щелкнул.
Сумерки уже совсем сгустились, поэтому на фото ничего не было видно. Показалось, - подумал я. Но нет. Вот зверь, хоть фото и ужасно.
Так получилось, что наша республика не мононациональна, хоть и зовется Башкортостан. Совсем даже наоборот. В одном классе со мной учились марийцы, башкиры, русские, чуваши, украинцы, да и сам я не титульной нации - татарин. Мы ссорились, мирились, бились до первой крови, но никогда не помнили, кто чьих кровей. И во все времена уходили на войну, когда этого требовал долг. И во все времена матери отрывая свою кровиночку от сердца, оставались ждать. Случалось, кто-то их сыновей оставался навсегда в чужой стране на поле боя. И тогда матери каменели от горя. Но не переставали ждать. Никогда.
Она стоит на краю обрыва, склонив главу от невыносимой печали, а вокруг нее собрались тени тех, кто не вернулся из Афганистана, Чечни и Дагестана.
А что же дальше? Храм веры и исцеления души, мечеть "Ляля Тюльпан".
Немного кривовато, но сойдет. Когда к нам в первый раз приезжал царь Путин, он посетил наш универ и мечеть. Было весело.
Мечеть примыкает к парку Победы, в сердце которого бьется вечный огонь, и бронзовый Александр Матросов оседает, врастая в гранитный постамент.
В черном зеркале гранита отражается природа, разделяя мир на две половинки.
В стороне от памятника, под южным деревом, невесть каким образом очутившимся в предуралье, о чем-то молчит одинокая парочка.
На этом месте репортаж пришлось экстренно свернуть - в фотоаппарате закончилась энергия. Вернулся я за 7 минут до полуночи, а город не спит! Вовсю искрит огнями уличных фонарей, пронзает темень световыми мечами фар, и окна, окна домов так и светятся от возбуждения. Город продолжал не спать и спустя 5 минут, когда я малость подзарядил батарейки.
Если кого-то заинтересовали эти места, выкладываю маршрут путешествия. Можете повторить сами:)