Человек-невидимка

May 12, 2021 16:15

Он существует! Ему не нужно становиться жертвой эксперимента, искать в тридевятом царстве яйцо Кащея и шантажом выманивать шапку-невидимку.

Невидимка - обычный человек, просто незаметный. Никто не хочет с ним пойти на шашлыки, его не зовут на дни рождения, в разведку и делать свинчатки.
Ареал распространения невидимок не ограничен школой. Я встретился с ними в магистратуре. Произошло это самым дурацким образом.

Я вёл тогда практические занятия по диагностике оборудования. Поскольку методичку было писать лень, а книжка была в одном экземпляре, я решил сварить кашу из топора. Разбил магов на группы по 5-6 человек, придумал исходные данные временного ряда параметров центробежного насоса по одной производительности на мини-группу и задал им обработку этих данных.

Мы бездумно потратили 45 минут на выборы капитанов, названий команд и девизов, но впоследствии соревновательный момент превратил скучные пары в череду занимательных открытий. Там было много интересного, но как мне кажется, не всем интересны подробности учебных занятий, особенно по диагностике нефтегазового оборудования.

Как-то раз, накануне 23 февраля в конце пары ко мне подошли 2 очаровательные студентки. Они заканчивали бакалавриат на экономе, где внеучебная жизнь перехлестывала через край, все были знакомы, и это сильно помогало потом в учебе.
Здесь они столкнулись с тем, что ничего не знают о сокурсниках, а чтобы сделать из безликой кружки хороший подарок, нужно написать на ней характеристику будущего владельца.

Тут на сцену, по их замыслам, должен был выходить я. Они дали мне стандартную анкету типа кто самый умный, привлекательный, красивый, щедрый и тд. Всего 27 вопросов. На мой вопрос, какого..черта, они сказали, у вас и так репутация безбашенного, поэтому ничего страшного не произойдёт.

И я повелся. Естественно придав этой выходке оттенок наукообразия. Мол, вот вам стандартные анкеты, абсолютно анонимные. Я их запаковываю в конверт, пишу дату. В конце курса заполните эти анкеты ещё раз, чтобы мне проследить динамику изменений.

Всё прошло гладко. То ли студенты купились, то ли просто посчитали, что уж лучше заниматься ерундой, чем расчетами. Только вот студентки не пришли за анкетами сразу. Они провалялись в портфеле, и я решил их прочесть. А потом подумал, интересно, правильно ли выбрали капитанов?

По моему мнению, капитаном должен быть авторитетный человек, лидер мнений. Значит, если в ответах на большинство вопросов фигурирует он, все в порядке. Иначе, анархия, разброд и шатания. Да, забыл сказать, что девчонки подстраховались и попросили в каждом ответе указывать не одно имя, а три.

Вскоре я понял, что открыл ящик Пандоры, потому что абсолютно не ассоциировал имена с фамилиями. Но ничего, в конце концов справился. А первым итогом было как раз более глубокое погружение в группу. Затем, построив пузырьковую диаграмму, я получил тогда ряд планет-гигантов - это были капитаны команд.

Там же были и два невидимки. Двух человек не отметил никто. Даже трёх китайцев отметили, а их нет.
На последней паре я ещё раз собрал заполненные анкеты (к международному дню науки 14.03) и заодно продемонстрировал магистрам результаты первого анкетирования.

Помню, как-то вяло они отреагировали. Наверное, только для меня это было открытием. Я хотел показать, что можно на пустом месте анализировать и получать результаты, сходящиеся с практикой.

Теперь трое из четырёх капитанов - наши аспиранты, китаянка успела выйти замуж, родить и защитить две диссертации - дома и у нас. А я до сих пор стесняюсь спросить, как они отнеслись к тогдашней проделке.

образование, история

Previous post Next post
Up