О принципах прямого народовластия в России (платформа для обсуждения)

Jan 14, 2012 10:24

Оригинал взят у nezloygad в О принципах прямого народовластия в России (платформа для обсуждения)

Преамбула

1. Миссия России

География. Население. Исторический опыт.

2. Общественное богатство России

Структура общественного богатства. Формы собственности.

3. Прямое народовластие

Электронное гражданство. Электронные советы.

4. Идеологии и религии

Политические партии. Церкви.

5. Национальный вопрос

Политическая нация и этнос.


Преамбула

Если в начале 1990-х гг. советское общество с нетерпением ожидало начала ремонта устаревшей, как казалось многим, системы власти, то в первой декаде 2000-х российский социум дружно проклинает ремонтников. Сбереженные прежними поколениями стройматериалы разворованы или растрачены зря, а результат «работ» внушает ужас и омерзение. Глухое недовольство, копившееся под спудом иллюзий - продукт средств массовой информации и благоприятной нефтяной конъюнктуры - вырвалось на площади больших и малых городов после оглашения позорных «итогов» выборов 4 декабря 2011 г.

Во многом этому способствовало проникновение в последние 10 лет в Россию новых технологий, благодаря которым миллионы пользователей социальных сетей становятся не только получателями разноплановой и эмоционально достоверной информации о реальном положении в стране, но и заинтересованными ее распространителями, комментаторами, производителями.

Мы стали больше знать и понимать, и «более лучше одеваться», но, кажется, готовы потерять свою страну.

В России наблюдаются признаки раскола общества по этническому и религиозному признакам, чреватые перерастанием в вооруженные конфликты.

Легитимность важнейших институтов государственной власти - Президента России и Государственной Думы ставится под сомнение влиятельными оппозиционными силами, включая все официально зарегистрированные оппозиционные партии  и значительную часть граждан.

Общественное богатство России захвачено узкой группой лиц, злоупотребляющих своим положением в органах исполнительной государственной власти.

Возникшие на месте советской системы управления формально-демократические институты доказали свою неэффективность.

Дальнейшее функционирование формально-демократической системы государственного управления чревато распадом России или, по крайней мере, провоцирует в стране целый ряд острейших кризисов: социальный, технологический, этнический, демографический, культурный и кризис легитимности институтов государства.

Носители высшей исполнительной государственной власти последовательно отвергают призывы граждан, политических партий и религиозных общин к диалогу о путях выхода из системного кризиса и, более того, отрицают саму необходимость такого диалога.

Дальнейшее существование России в среднесрочной перспективе представляется невозможным без обращения к базовой государствообразующей функции ее народов и без введения в России режима прямого народовластия взамен нынешней формально-демократической государственной системы.

Представляется также вполне ясным, что высокоскоростные сети электронной коммуникации в сочетании с быстродействующими компьютерами создают необходимую технологическую основу для того, чтобы механизмы прямого народовластия могли функционировать с должной эффективностью.

Основным принципом прямого народовластия является отказ от делегирования полномочий и непосредственное осуществление функций государственной власти всеми гражданами. Прямое народовластие должно в перспективе привести к возникновению мысле-общества, власте-общества, электронного государства-общины.

Ниже следует тезисное изложение ряда идей или моделей, представляющих собой отправные точки для обсуждения принципов и механизмов прямого народовластия.

  1. Миссия России

Вытекает из географических условий и наилучшей практики, доступной в прошлом и, отчасти, в настоящем народам, населяющим Россию.

Россия - кратчайший сухопутный путь между Европой, странами Дальнего Востока и Южной Азии, крупнейшая военная держава, почти половина мировых технических патентов получена выходцами из России; на нашей стране лежит общемировая ответственность за совершенствование средств коммуникаций и транспорта, включая космические, охрану спокойствия и обеспечение беспрепятственной торговли, других видов человеческого сотрудничества на севере Евразии. В этих целях Россия создает наилучшую из возможных систему общественного и государственного управления, современные вооруженные силы, передовую и широко диверсифицированную науку, включая науку о человеческом обществе, а также крупную промышленность, энергетику, наукоемкое высокопродуктивное сельское хозяйство.

В долгосрочной перспективе Россия видит себя в качестве благожелательного распорядителя и контролера основных мировых путей сообщения, источника передовых идей и моделей социальной организации.

  1. Общественное богатство России

Любое богатство России создается коллективным трудом и принадлежит всем ее гражданам в минимальной равной пропорции и в зависимости от общественных заслуг через всеобщее участие в капитале народных акционерных предприятий.

В норме граждане России занимаются управленческим, научным, воспитательным или военным трудом, не платят налоги, пользуются бесплатными услугами медицины, образования и ЖКХ, бесплатной телефонной связью.

Допустима государственная собственность на средства производства, предназначенные для нужд национальной обороны и частная собственность граждан в сферах, не имеющих критического значения для социальной, технологической, экологической и военной безопасности. Однако занятие частным бизнесом предполагает поражение в гражданских и социальных правах, поскольку в этом случае индивид противопоставляет свои трудовые усилия и личные интересы усилиям и интересам всего общества. В этой связи, на граждан России, занятых частным бизнесом, налоговые льготы и привилегии, а также права электронного гражданства не распространяются.

Решения о создании новых или реформировании прежних народных акционерных предприятий принимают акционеры, общественные советы различных уровней.

Решения о создании государственных оборонных предприятий принимают правительство, общественные оборонные советы.

Решения о создании частных предприятий принимают граждане, уведомляя об этом общественные советы своих территорий и налоговые органы.

Взимание ссудного процента на территории России запрещено.

  1. Прямое народовластие

Это общенациональная государственная сеть электронных терминалов, находящихся в личном бесплатном пользовании граждан, которая обеспечивает выполнение следующих функций: идентификацию личности, учет доли общественного богатства, находящейся в распоряжении индивидуума, осуществление индивидуумом его законодательных, надзорных и судебных функций, учет общественных заслуг в зависимости от качества исполнения этих функций, обеспечение кадровых ротаций в рамках национальной кадровой системы, пенсионное обеспечение.

Подключение к данной системе называется электронным гражданством.

Электронными советами называются сетевые объединения электронных граждан. Каждый (электронный) гражданин обязан принимать участие, как минимум, в одном электронном совете, и может принимать участие в неограниченном их количестве.

Электронные советы бывают трех типов: законодательные, надзорные и судебные, и трех уровней - локальные, региональные, общенациональные.

Карьера электронного гражданина начинается с участия в законодательном совете, обычно, на локальном уровне. В рамках законодательных советов ведутся все дискуссии и принимаются все решения по вопросам, имеющим общественное значение: от Конституции до правил поведения в школе. В норме каждый орган исполнительной власти, каждое предприятие и каждый социальный или экономический процесс управляется одним или несколькими законодательными советами. Это органы планирования, нормирования и бюджетирования; присоединение к ним граждан является свободным. Во многих случаях необходимы также и надзорные функции для оперативного контроля за деятельностью исполнительных структур. В этих целях законодательные советы формируют надзорные советы. Эти органы, как и судебные советы, являющиеся аналогом судов в формально-демократическом обществе, являются выборными. Например, структура управления общеобразовательной школой выглядит следующим образом: законодательный совет - надзорный совет - директор. Структура управления территорией: законодательный совет - надзорный совет - исполнительный орган - судебный совет.

Участие граждан в деятельности советов различных уровней и типов формирует их личный рейтинг социальных заслуг, учитываемый национальной рейтинговой системой. В зависимости от личного рейтинга, гражданин может претендовать на большую долю общественного богатства, на замещение последовательно более высоких выборных или исполнительных должностей. Например, рейтинг более 10 тыс. открывает возможность замещения выборной должности в надзорном или судебном совете локального уровня, более 100 тыс. - замещение должности мэра города с численностью до 40 тыс. чел., и т.д., и т.п. Первые (учебные) баллы рейтинга будущий гражданин может получать в период его воспитания в средней школе.

Лица, занятые частным бизнесом, ранее судимые, участники любых политических и религиозных организаций не могут пользоваться правами электронного гражданства. Это правило имеет обратную силу по прошествии определенного срока после отбытия наказания, возвращения в общественную сферу деятельности или отказа от членства в религиозной или политической организации.

  1. Идеологии и религии

В личном качестве граждане России могут исповедовать любые религии и идеологии, формировать политические или религиозные организации, вести в их рамках просветительскую и хозяйственную деятельность. Вместе с тем, членство в таких организациях противоречит базовому принципу прямой демократии - отказу от делегирования полномочий. Поэтому членство в политических и религиозных организациях регистрируется и подразумевает, в числе прочего, временное лишение прав электронного гражданства.

  1. Национальный вопрос

Предоставление электронного гражданства осуществляется независимо от этнической принадлежности. В своем личном качестве член общества принадлежит этносу, культуре или только себе самому, в зависимости от своего понимания, как гражданин он принадлежит единой политической нации Россия.

Previous post Next post
Up