Постсоветские деятели постсоветской культуры, их значительная часть - типичные пассивные агрессоры. Плюс это уязвленное чувство абсолютной неконкурентоспособности на фоне мирового искусства.
Именно поэтому в РФ и присутствует эта сансарная обреченность, именно поэтому за окном вместо XXI века унылый советский пейзаж. И даже не потому, что в стране установлена чекистская диктатура. А потому, что большинству это нравится. Это неконкурентоспособное пространство - единственное в мире, где все эти подонки и бездари от культуры могут чувствовать себя значимыми. Желание к смакованию тем репрессий, про Сталина и пр. возникает потому, что они испытывают к этому мазохистическую страсть. Ну и потому, что про палача Сталина можно, а про мерзавца и убийцу Путина нельзя.
Режиссер Алексей Герман высказался по поводу одного из лучших российских кинокритиков - Зинаиды Пронченко. Написал он буквально следующее: "Было бы прекрасно, если бы какой-нибудь известный критик избил из-за нашего фильма Зинаиду Пронченко. Был бы информационный повод, кто-то бы пошел в кино."
Назвать это всего лишь неудачным хайпом не поворачивается язык. Режиссер мыслит подобно провластным активистам, титушкам, готовым избить кого угодно на протестных митингах. Как часть советской интеллигенции была плотью от плоти советской власти, так и сейчас - является плотью от плоти путинизма.
Зинаида Пронченко
ответила Герману с испепеляющей иронией: "Послушайте, Алексей Алексеевич Герман, когда я сравнивала вашу картину "Дело" с передачей "Ещенепознер", я иронизировала. Когда вы призываете на телевидении меня избить, вы нарушаете закон. Понимаете, Алексей Алексеевич, кроме ваших фильмов есть и хорошие."
Алина Витухновская