Немвловажную роль играли русскоязычные интернационалисты-комми в республиканской Испании , именно об этом статья :
Originally posted by
_jager_ at
Абстракционисты. Комми. Палачи. Два сорта мерзости.Я, конечно, всегда не считал всякого рода извраты в изобразительном искусстве типа кубизма, абстракционизма и пр. мерзости - искусством, а Кандинского с Малевичем - художниками. Для обоснования такой позиции, могу пояснить, что в отличие от некоторых я не считаю, что искусство - это "самовыражение художника", и "зритель должен сам вкладывать смысл в изображение". Есть четкое старое ЕВРОПЕЙСКОЕ определение, гласящее, что искусство - это "выражение, или продвижение в аудиторию зрителей, слушателей, читателей и т.п. идей (мыслей, позиции, концепции, чувств и т.п.) художника\композитора\писателя НА ПОНЯТНОМ ЭТОЙ АУДИТОРИИ ЯЗЫКЕ". Т.о., художественное произведение, смысл которого не понятен (т.е. не может быть более менее однозначно вербализован ими) зрителям\слушателям\читателям, искусством не является.
Я, конечно, всегда знал, что среди подобного рода "псевдохудожников" всегда было офигенно много анархистов, леваков, коммуняк, социалюшечек и им подобной НЕДОЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МРАЗИ.
С другой стороны, я знал и то, что зверосовковая республиканская Испания 30-х - это невероятная мерзость и ЗЛО и по самой сущности и по масштабам творимых зверств и беспредела. Что подтверждается и поддержкой Советов.
Но то, что две мерзости - художественная и политическая могут настолько дополнять друга, одновременно выражая мерзость каждого явления своим примером - я доселе не подозревал.
Как Вы думаете - что это? Это - камера пыток республикацев-испанцев-коммунистов 1936-39 гг. Созданные по канонам их "исуксства". Крошечные камеры, в которых заключенный не мог спать, сидеть, лежать или нормально стоять, со стенами, оформленными "давящими на психику" картинами и спец. освещением.
Изящные палачи. И здесь свое недочеловеческое искусство приспособили. Для недочеловеческих целей.
Тем мерзотнее все те, кто до сих пор восхищается и теми и другими. И палачами-республиканцами и выродками-абстракционистами.
By Daniel Woolls
Associated Press
MADRID -- It was torture with a creative flair -- build tiny cells that kept prisoners from sleeping, sitting or pacing, and decorate the walls with mind-bending art. These chambers operated during the Spanish Civil War of 1936-39, and were the work of communists fighting for the government side as it battled troops under fascist Gen. Francisco Franco. Their existence is a bizarre, little-known footnote to the conflict, and is now the focus of historians and artists.
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/articles/A6513-2003Apr1.html