Александр Проханов, заложник логократии, пленник идеологии, в которую сам не верит, являясь по сути своей постмодернистом-экстремалом, распотрошенным самим собой трикстером, выдал в своем занюханом патриотическом листке оду Алексею Навальному как будущему хомячьему вождю.
Цитирую: "Однако постепенно этот баланс стал нарушаться. Его нарушил Навальный - политик с неясным генезисом: с патриотическим прошлым, внедрённый в либеральный уклад. Навальный обрушил свою разоблачительную критику на высших представителей либерального уклада, на правящий класс. Его обличения выводили на свет сберегаемые в тайне несметные состояния богачей, способы увода этих богатств за границу, ненасытное стяжательство чиновников. Навальный обнаружил скрытую доселе систему чудовищной коррупции, которая на глазах сжирала государство, вымывала из России колоссальные деньги, оставляя народ бездомным, бесхлебным."
Проханов, в отличии от абсолютно сумасшедшего Дугина, который позволяет себе верить в собственные декларации, тем самым демонстрируя свою непрофессиональность, давным-давно ни во что верит. Поэтому столько лет эксплуатируя национал-патриотические идеи, поддерживая путинизм и все его преступления, он с необычайной легкостью, отрекся от Владимира Ковидовича во имя нового царя.
Собственно, фигуры Проханова и Дугина уже давно не актуальны, их читают только олдскульные ценители ценители специфического трэша. Но необычайно показателен тот факт, что в лице Александра Проханова перед нами предстал наконец тот самый обыкновенный, еще описанный Зиновьевым гомосоветикус - человек без взглядов и без свойств, хамелеонистый приспособленец, желеобразная медуза, голем, созданный на некоей инфернальной партийной фабрике.
Алина Витухновская