Лицо апокалипсиса
Лицо Иранского шиита, -- Касема Сулеймани, справка -- большинство шиитов проживают в Иране, Ираке, Сирии, Ливане и Бахрейне, составляя на карте мира так называемый “шиитский полумесяц”.
В РФ, почти все мусульмане - сунниты ...
А вот однако в Сирии РФ воюет на стороне шиитов-алавитов (одно из ответвлений шиитов) против суннитской оппозиции!
Согласно Всемирной Христианской Энциклопедии ислам исповедуют 1,188 миллиарда человек (19,6 % населения планеты);
из них суннитов - 1 миллиард (16,6 %);
шиитов - 170,1 миллиона (2,8 %);
хариджитов - 1,6 миллиона (0,026 %).
В истории происходят события, значение которых понимают все и сразу. Как правило, люди заблуждаются в оценках, значимости или даже в характере проишедшего. Но только не в случае с убийством Касема Сулеймани.
Эта личность и своей подвижнической жизнью и своей трагической гибелью разделила окончательно раскалывающийся мир на добрую и злую половину, на безусловно правых и безусловно виноватых, на преступников и тех кто им противостоит и от которых защищает невинных. Этот раскол намечался давно и он усеян трупами выдающихся личностей, которые пожертвовали собой ради того, чтобы мы могли определиться, на чьей мы стороне и кто несет зло в наш мир. Когда дошло до убийства Милошевича и Каддафи, мир уже почти определился. Да, информационные атаки с пытались очернить этих народных лидеров своих стран, но им этого не удалось.
Комментарий Александра Рыбина
Click to view
https://youtu.be/Rgp41eojgoU Оказалось, что после вмешательства жидков все показатели экономики этих государств покатились под откос. То есть, при "тиранах" страны развивались, богатели, социальная сфера, здравоохранение, образование, наука и промышленность в них были на подъеме, а после их гибели и насильственного насаждения т н "демократии", народ был отброшен на десятилетия назад.
Но то что произошло после его подлого убийства, говорит еще и о любви к нему всего иранского народа. Вышли все.
Снятие Ираном ограничений с развития своей ядерной программы было повсеместно расценено как иранский ответ на убийство американцами генерала Корпуса стражей исламской революции Касема Сулеймани, хотя этот шаг был запланирован заранее.
С мая прошлого года, то есть спустя год после того, как США вышли из соглашения по иранской ядерной программе и ввели против Тегерана санкции, Иран начал раз в два месяца приостанавливать взятые на себя обязательства в рамках СВПД. В итоге каждые шестьдесят дней это провоцировало кризис: Вашингтон и его ближневосточные союзники активизировали обвинения Ирана в стремлении создать ядерное оружие, Тегеран требовал обеспечить ему обещанные в рамках СВПД (Совместного всеобъемлющего плана действий) экономические выгоды, РФ и КНР призывали стороны к сдержанности.
Европейские участники «ядерной сделки» оказались в самом противоречивом положении: с одной стороны, они хотели сохранить СВПД.
соглашения по иранской ядерной программе и ввели против Тегерана санкции, Иран начал раз в два месяца приостанавливать взятые на себя обязательства в рамках СВПД. В итоге каждые шестьдесят дней это провоцировало кризис: Вашингтон и его ближневосточные союзники активизировали обвинения Ирана в стремлении создать ядерное оружие, Тегеран требовал обеспечить ему обещанные в рамках СВПД экономические выгоды, Россия и КНР призывали стороны к сдержанности.
После четвертой приостановки в ноябре в европейских столицах заговорили (пусть и вполголоса) о введении санкций против Ирана, на что в Тегеране напомнили, что страна может в ответ выйти даже из Договора о нераспространении ядерного оружия. Профильные эксперты с опасением обвели на календарях вторую неделю января, когда должен был состояться пятый иранский шаг. Но ситуация взорвалась совсем не в ядерной сфере.
Казалось бы, после смерти Касема Сулеймани Тегерану будет не до того, чтобы заниматься техническими ядерными вопросами, но график приостановок обязательств все же был выдержан. Иран снял последнее из остававшихся крупных ограничений на развитие ядерной программы - на количество центрифуг для обогащения урана.
Иран полностью сохранил обмен информацией с МАГАТЭ и доступ инспекторов в рамках указанного в соглашении временного применения дополнительного протокола. Таким образом, Тегеран остался в СВПД и готов полностью восстановить свои обязательства в случае возвращения остальных участников к выполнению своих.
Модель с приостановкой части обязательства каждые шестьдесят дней исчерпала себя. Европейские страны убедительно продемонстрировали, что не готовы удовлетворять иранские требования, в то же время иранскому руководству приходилось регулярно придумывать содержание для новых приостановок, что становилось сложнее с исчерпанием положений СВПД, а регулярные кризисы были чреваты тем, что европейцы могли не выдержать и не только повторно ввести собственные санкции, но и вернуть в действие все санкционные резолюции ООН.
Мы не знаем, таким ли планировался пятый шаг изначально, но убийство Сулеймани могло стать поводом пересмотреть стратегию постоянных приостановок. В этой ситуации первоначальное резкое заявление о «снятии всех ограничений на производство ядерных материалов» могло использоваться сторонниками СВПД в руководстве Ирана, чтобы отвести внимание от того, что часть обязательств страна продолжит выполнять, даже не получая ничего взамен от европейцев.
Комментарий американиста Дмитрия Михеева и старшего научного сотрудника Центра Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Ириной Фёдоровой
Click to view
https://youtu.be/SBzqmaSnRDw На фоне нарастающего кризиса в отношениях Ирана и США и угрозы начала полномасштабной войны Европа оказалась максимально заинтересована в деэскалации. Обострять отношения с Тегераном и вспоминать о санкциях на этом фоне было бы не самым разумным решением, что и было отражено в заявлении «евротройки» и Европейской комиссии.
Что бы ни говорили американские политики с Дональдом Трампом, -- а Иран переговоров вести не будет.