Не было у европейцев традиции вести войну "до безусловной капитуляции", когда было понятно, кто побеждает, а кто проигрывает, стороны садились за стол переговоров, победитель выдвигал свои требования, заключался договор и все. Побежденного противника никто не добивал, никто не лишал его чести и никто десятилетиями не клеветал на него, расчеловечивая его и демонизируя.
Вторая мировая война в этом отношении привнесла совершенно новую, бесчеловечную традицию, которую я даже и азиатской назвать не могу. Это что-то именно ветхозаветное - только там можно прочитать такие требования и такие исторические примеры, даже еще и хуже - когда побежденного противника безжалостно уничтожали вместе с ослами и собаками.
Европа же породила рыцарскую мораль: пораженный противник после победы над ним тут же переставал быть врагом, за ним признавалось наличие чести и достоинства, ему протягивали руку, чтобы он мог встать на ноги. Именно поэтому перед теми, кто был на побежденной стороне, не было никаких моральных препятствий после этого становиться подданым победителя и верно служить ему. Вспомним тех же прибалтийских немцев.
Г. Дауб