В Марий Эл прошел чемпионат по ловле рыбы на блесну со льда

Mar 24, 2019 15:42

Фото Дани Жирного

Чемпионат Марий Эл по ловле рыбы на блесну со льда состоялся на пруду близ деревни Филиппсолы. Репортаж с тренировок и непосредственно с соревнований ведет их участник - йошкар-олинский рыболов-спортсмен.

Главное -тактика
Если бы рыба все-таки могла разговаривать, она наверняка встретила бы на этот раз рыболовов-спортсменов такой присказкой: «Выйди на лед. Попробуй пойти. Если сможешь идти - найди меня. А если найдешь - попробуй поймать!» Чемпионат республики обещал быть трудным не только по перемещениям по водоему, но и самому темпу ловли. Нужно подбирать ключики и выложиться на максимум.

На этом водоеме оказались не только йошкар-олинские, звениговские рыболовы, но и коллеги по увлечению из Татарстана.

Попутно общаясь с местным населением, пополнили свою копилку знаний, которые здорово пригодились бы на соревнованиях, благо люди здесь добры и отзывчивы.

На самом деле для филиппсолинского пруда это норма, здесь есть особи намного крупнее, но где они?! Извечный вопрос.

По итогам тренировок определились с местами ловли и блеснами. Остановились на тех, что стабильно и оптимально работали на протяжении всего сезона именно на этом водоеме.
Друзья-соперники встречаются на старте
В воскресенье решаем выдвинуться пораньше, посмотреть место сбора участников, урегулировать передвижение машин, решить другие организационные вопросы.

На утреннее стартовое построение собрались 24 человека и восемь команд в полном составе. Все позитивно настроены и готовы соревноваться.

Приятно было видеть на чемпионате Марий Эл две команды из Татарстана и еще одну из Чувашии. Думаю, ребята будут впредь по возможности посещать все наши рыболовные состязания. И мы, марийские рыболовы-спортсмены, тоже не пропускаем соревнования в соседних республиках.

…Объяснение правил, еще раз оглашение регламента, ответы на вопросы, ознакомление участников с опасными участками водоема - и выдвижение к месту старта у кромки берега.
Бурим, ищем, снова бурим…
Сразу пошли на нашу первую точку, откуда начиналось все наше приключение на ближайшие шесть часов. Она справа от старта, у границы прибрежного камыша. Глубина - от 1,2-2,5 метра. Здесь меньше трава, в ней - мелкая плотва, которая служит кормовой базой для мелких щучек и окуней. Щуки здесь с каждым годом становится все больше и больше, и она не прочь бесцеремонно оттяпать твою специально изготовленную блесну.

Окунь здесь есть, и он должен реагировать. Со второй лунки я снимаю сразу неплохого окунька под 100-120 граммов. Игорь и Серега пока без поклевок. Разбуриваем участок лучше. Ищем, снова бурим.

Через некоторое время я ловлю незачетную щуку, отпускаю обратно в лунку - подрастай!

Остальные спортсмены рассредоточились позади нас либо на том берегу, начиная от зоны пляжа и к небольшим заливчикам.

Стоим на месте, ищем, бурим и снова ищем. К нам приближается команда «ММЗ-Коралл-1» . Ребята сели на разрешенном расстоянии от нас и начали разрабатывать тот участок. Поклевок по-прежнему нет ни у нас, ни у них.

Мы решаем оставить эту точку и проследовать на следующую зону залива с травой вблизи коряг, через некоторое время нашу первую точку заняла команда «ТРК-Казань». Они пытались соблазнить здесь зачетную щуку, но тщетно.

Возвращаемся к заливу. И по первому льду, и на нашей последней тренировке правая часть залива показала себя вполне прилично. Здесь плавный свал на 2,5 метра без травы и коряг. Если углубиться в него на 20-30 метров, там уже шел подводный лес с травой, но были и окна. Здесь я добрал еще трех окуней, Серега ушел от нуля, и Игорь вслед за ним.

Но серий никаких нет, на десять лунок - один окунь, и то с переменным успехом.
Меняем места, как сырые перчатки
Пробурив серию лунок, наконец начинаем ловлю. При первом же спуске блесны до дна, на падении чувствую сильный удар - подсекаю… Это снова щучка-недоросль, снова незачет. Плыви домой. На следующей лунке получаю мощнейший удар рыбы и… теряю блесну.

Тут же ловлю одного окуня. Поднимается настроение. Ощущение, что «сейчас наловим»... оказывается ложным. Далее не происходит ничего интересного. Выдвигаемся на следующую точку.

Здесь сидят двое местных рыболовов и нет-нет да и ловят на мотыля небольшого окуня. Думаем, ну, сейчас разбуримся, утяжелим улов. Увы, на троих был пойман один окунь, снова у меня. Как оказалось, он был последним в этот день у меня и седьмым по счету.

Передвигаемся на другой берег, куда изначально отправилась половина всех команд. Лед здесь превратился в решето: столько лунок. Разбуриваем нетронутый участок. Серега сразу ловит окуня, у Игоря клюет, но досадные сходы, у меня тишина. Задержавшись еще некоторое время, идем дальше.

На горизонте виднеется команда «Оланге», они изначально разместились на точке, где Сергей ловил на тренировке хороших окуней.

Лед тут - тоже решето, лунки через каждые пять метров. Слышим возмущение Владислава Григорьева по поводу двух несчастных окуней…

Решаем вернуться к месту старта и остаток времени уделить береговой зоне, но и под конец чуда так и не случилось. Лишь неуверенные поклевки со сходами…
Респект победителям
Пора к месту сбора, где нас ждало взвешивание уловов. Однако даже на глаз видно, что Андрею Костерину (Йошкар-Ола) удалось обловить всех.

Вес «добычи» участников соревнований - от 8 до 360 граммов. Сложнейшие соревнования, почти полное игнорирование окунем приманок.

И только улов Андрея Костерина - 869 граммов! Это, безусловно, лучший результат в личном зачете. Второе и третье места заняли казанские рыболовы. Призеры получили памятные кубки, грамоты и наборы блесен ручной работы.

По итогам командного зачета на третью «ступеньку» заснеженного условного пьедестала пригласили команду «ММЗ-Коралл-1», в ее составе Константин и Юлия Писаревы и Андрей Костерин. Второй стала еще одна йошкар-олинская команда «Оланге» - Максим Мокеев, Алексей Новоселов и Владислав Григорьев.

Первое место с большим отрывом заняли гости - команда «Казань».

Все участники, победители командного зачета награждены медалями и памятными грамотами Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл.

Не осталась без внимания смело вышедшая на замену вместо выбывшего участника команды «ММЗ-Коралл-1» представительница прекрасного пола Юлия Писарева. Она также получила приз - удочку-косточку с той же блесной ручной работы.

И еще. На водоеме с большой концентрацией окуня не всегда можно добиться сверхбольших результатов. Значит, надо совершенствовать свое мастерство, умение сориентироваться в сложной ситуации и добиваться успеха, ведь именно эта черта и характеризует рыболовов как спортсменов.

А уже 24 марта состоится Кубок предприятий РМЭ. На этот раз на Волге в городе Звенигове. В ход пойдет мормышка. Надо подготовиться.