Оригинал взят у
ukhudshanskiy в
Чудовищные корни путинщины. Бациллы сатанизма и безумияОригинал взят у
procol_harum в
Возвращение бациллыСто лет назад в этот день революционеры, сидевшие в Швейцарии (тоже, «хороша» страна…), прибыли в Петроград. Среди них Ленин.
А.Коллонтай: Встретили мы Ленина на станции Белоостров. Почти вся петроградская организация. Так тесно обступили его и Надежду Константиновну, закидав вопросами… (Белоостров - первая российская станция после границы с Финляндией, 30 км до СПб).
О. Лопухин. В Петроград. Якобы «Ильич» от Белоострова ехал в кабине машиниста паровоза.
Этот паровоз до сих пор стоит как экспонат у перона Финляндского вокзала. Около него принято назначать встречи ("будешь ждать меня у паровоза").
Сам приезд. Но я не уверен, что это реальное фото. Это рисунок.
Почему-то они были уверены, что «буржуазное» Временное правительство их тут же арестует. Т.е. сами ощущали себя отъявленными преступниками. Забыли они только, что Временное правительство было франкмасонским, и согласно идеологии этого мирового тайного сообщества, оно поддерживало левые, коммунистические перевороты.
Григорий Зиновьев (Радомысльский, расстрелян в 1936 г.)
Все мы были твердо уверены, что по приезде в Петроград мы будем арестованы Милюковым и Львовым. Больше всех в этом уверен был Владимир Ильич. И к этому он готовил всю группу товарищей, следовавших за ним… Перрон Финляндского вокзала в Петрограде. Уже ночь. Только теперь мы поняли загадочные улыбки друзей. Владимира Ильича ждет не арест, а триумф. Вокзал и прилегающая площадь залиты огнями прожекторов. На перроне длинная цепь почетного караула всех родов оружия. Вокзал, площадь и прилегающие улицы запружены десятками тысяч рабочих, восторженно встречающих своего вождя. Гремит «Интернационал». Десятки тысяч рабочих и солдат горят энтузиазмом.
В течение нескольких секунд Владимир Ильич «перестраивает ряды». В так называемой императорской комнате [на Финляндском вокзале] Владимира Ильича ждет «сам» Чхеидзе во главе целой делегации от Совета. От имени «революционной демократии» лиса Чхеидзе [в 1926 г. застрелится в эмиграции] приветствует Владимира Ильича, «выражает надежду» и т. д. Не моргнув бровью, Владимир Ильич отвечает коротенькой речью, которая от первого до последнего слова хлещет как бичом по лицу почтенной «революционной демократии». Речь кончается возгласом: «Да здравствует социалистическая революция!».
Надежда Крупская пишет (после смерти Ленина была в опале, ее едва терпели. В Петербурге до сих пор есть кондитерская фабрика имени Крупской, якобы "бренд"):
Приехали в Питер. Питерские массы, рабочие, солдаты, матросы, встречали своего вождя. Как узнали они о нем? Не знаю. Кругом народное море, стихия. Тот, кто не пережил революции, не представляет себе ее величественной, торжественной красоты.
Товарищи повели Ильича в царские покои, где находились Чхеидзе и Скобелев. Когда Ильич вышел на перрон, к нему подошел капитан и, вытянувшись, что-то отрапортовал. Ильич, смутившись немного от неожиданности, взял под козырек. На перроне стоял почетный караул, мимо которого провели Ильича и всю нашу эмигрантскую братию, потом нас посадили в автомобили, а Ильича поставили на броневик и повезли к дому Кшесинской. «Да здравствует социалистическая мировая революция!» - бросал Ильич в окружавшую многотысячную толпу.
Так что на площади у Финляндского вокзала Ленин только залез на броневик, а речь толкал с балкона особняка Кшесинской.
Тамара Карсавина, русская баллерина (скоро уедет в Лондон): Приехал Ленин; он произнес речь с балкона особняка Кшесинской, где устроил свой штаб.
Это мифология:
Вера Любимова, Ленин на броневике у Финляндского вокзала.
Сто лет прошло, а памятник у Финляндского так и стоит. Его пытались взорвать. Но неудачно:
This Website Visits Оригинал этого поста находится по адресу
http://ukhudshanskiy.dreamwidth.org/7203351.html