Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова: неэффективность в расходовании, часть 1

Mar 06, 2017 18:52


часть 2 по ссылке --  http://rus-vopros.livejournal.com/6836561.html

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова рассказала «Эксперту»
не эффективности в расходовании государственных средств, -- масштабы бесхозяйственности в госсекторе, не говоря уже об откровенном казнокрадстве, оказались просто раблезианскими.
Головокружительную карьера в Минфине, за девять лет дослужившись от простого экономиста до заместителя министра, и еще восемь лет трудилась там, отвечая за бюджетный процесс, аудитом которого она ныне занимается.

image Click to view

https://youtu.be/3fcqhxQN_w4

[Spoiler (click to open)]

В 2007-2012 годах Голикова возглавляла Минздравсоцразвития, а с сентября 2013 года трудится на посту председателя Счетной палаты.
О феноменальной работоспособности и уникальной памяти Голиковой в правительстве ходят легенды. На интервью Татьяна Алексеевна пришла с пустыми руками - ни папки, ни блокнота, вообще ни клочка бумаги. Они ей просто не нужны: водопад фактуры, цифры -- все по памяти.
- Татьяна Алексеевна, какова оценка нарушений в деятельности министерств и ведомств по результатам проверок Счетной палаты в 2016 году?
- Объем нарушений оценивается почти в 956 миллиардов рублей, пока это предварительная цифра, окончательная будет в конце марта. Эта оценка охватывает не только министерстваи ведомства и их
учреждения и предприятия, но все органы государственной власти, которые мы проверяем, включая бюджеты регионов, государственные внебюджетные фонды - пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, а также госкорпорации и госкомпании.
- При штатной численности палаты 1200 человек, при том, что, вероятно, не более половины сотрудников являются собственно аудиторами, это впечатляющий объем работы. Сумма выявленных нарушений тоже внушительная - грубо говоря, треть дефицита федерального бюджета прошлого года.
- Мы отслеживаем все финансовые нарушения, касающиеся исполнения не только бюджетного, но и отраслевого законодательства.
Большое количество нарушений по-прежнему относится к сфере государственных закупок. Это и неправильное определение начальной максимальной цены контракта. И нарушение процедур, установленных 44-м ФЗ в работе с бюджетными средствами. И нарушения норм 223-го ФЗ, касающихся работы государственных корпораций и акционерных обществс государственным участием. Сюда же относится нарушение нормы Бюджетного кодекса, которая запрещает принимать обязательства выше объемов бюджетных ассигнований, которые установлены Законом о бюджете для соответствующих получателей и распорядителей бюджетных средств. В результате у государства возникают обязательства, не санкционированные Законом о бюджете, требующие исполнения.
Вторая группа - это нарушения, связанные с неэффективным управлением государственной собственностью. К этой группе можно отнести факты, связанные с недопоступлением доходов в бюджеты всех уровней.
Причем не в результате обстоятельств непреодолимой силы, а просто по факту нарушения финансовой дисциплины.
От предполагаемого налогового маневра в виде повышения НДС с одновременным снижением ставки страховых взносов выиграют экспортеры и региональные бюджеты, проиграют - все остальные. По состоянию на 1 октября прошлого года сумма задолженности по выданным авансам достигла 3,8 триллиона рублей, а просроченной - 0,3 триллиона рублей.
Третье -- ФИАП, но мы видим устойчивое снижение исполнения ФАИП. По состоянию на 1 января 2017 года из 496 объектов программы, которые подлежали вводу в прошлом году, было введено лишь 159, или 32,1 процента, что значительно меньше аналогичного показателя за 2015 год - 45,4 процента.
- Почему такой низкий процент?
- Ежегодно в ФАИП включаются бюджетные ассигнования на объекты, мероприятия, укрупненные инвестиционные проекты, не готовые к началу строительства (реализации)в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В августе 2016 года правительство Российской Федерации утвердило план мероприятий по совершенствованию механизма принятия решений о направлении инвестиций в объекты капитального строительства. Планом мероприятий установлен срок внесения проектов федеральных законов, предусматривающих создание механизма обоснования инвестиций - до 1 ноября 2016 года; кроме того, предусмотрена подготовка нормативных правовых актовв срок к принятию федеральных законов Государственной думой во втором чтении. По состоянию на 31 декабря 2016 года указанные законопроекты в Думу не внесены.
- Не понимаю, как может сырой проект получить бюджетную строчку в ФАИП. Разве такое возможно?
- Увы, есть лазейки. Есть, например, так называемый институт ограничений.
- Какая-то дурацкая игра в поддавки, не правда ли?
- Мне часто задают вопрос, что нужно изменить в законодательстве. Отвечаю: ничего. Просто его выполнять.
- Что касается общего объема вскрытых нарушений, какова динамика за три года вашего руководства палатой? Есть ли какие-то позитивные сдвиги?
- Совокупная цифра растет. Скажем, по итогам 2015 года она составляла 517 миллиардов рублей, по прошлому году, как я сказала, уже почти триллион рублей. Правда, во многом это связано с тем, что мы и сами начали немножко по-другому работать.
- Более дотошно? Глубже аудит?
- Именно. Отчасти это связано с моим приходом сюда.
- Недавно Счетная палата завершила проверку дочерней организации ВЭБа - Фонда развития моногородов. Результаты, прямо скажем, удручающие. Как бы вы прокомментировали все это?
- Глубинная проблема ФРМ заключается в том, что сама идеология этого института, каки механизм его работы, недостаточно продуманы. Для меня, например, было открытием, что фонд не взаимодействует с федеральными министерствами, которые осуществляют проектыи программы в пользу моногородов. Всего таких программ 95 - по линии Минпромторга, Минсельхоза, Минтруда, других ведомств. ФРМ так и не стал интегратором всех этих программ и сосредоточился только на своих проектах, которые планируется осуществлятьза счет бюджетных средств, пришедших через ВЭБ в фонд. То есть фактически превратился просто в транзитера денег. Причем деньги предоставлялись муниципалитетам на безвозвратной основе, что не соответствовало принципам проектного финансирования и не создавало финансовую основу для деятельности фонда после распределения всех выделенных бюджетных средств.
- Еще одна ваша громкая прошлогодняя проверка - компаний сколковского пула. Как следует из отчета о результатах проверки, основной претензией аудиторов стало несоответствие выделенных бюджетом и реально потраченных средств с учетом остатков прошлых лет.
- Действительно, наиболее существенная, системная проблема, которая была выявлена Счетной палатой по результатам проверки проекта «Сколково», - отсутствие обоснований объемов выделяемых субсидий и связи этих объемов с результатами, которых необходимо было достичь. Большинство установленных значений показателей программы «Созданиеи развитие инновационного центра “Сколково” в 2013-2015 годах были достигнуты, а некоторые даже перевыполнены в несколько раз. Однако оказалось невозможно оценить обоснование плановых значений этих показателей, поскольку отсутствовала методика расчета. Такая методика была утверждена Минфином РФ только в декабре 2015 года.
В целом вопрос о целесообразности государственной поддержки институтов развития стоит очень остро. За весь период своей деятельности 36 институтов развития получили из федерального бюджета 4,7 триллиона рублей. Ежегодный объем бюджетной поддержкив предыдущие годы составлял 350-450 миллиардов рублей.Тема сложнейшая, очень серьезное лобби у противников перемен.
- Личный вопрос: у вас руки не опускаются от масштабов ежедневно вскрываемых безобразий?
- Бывает, опускаются. Но я стараюсь справляться с эмоциями.
Постепенно совершенствуется нормативная база. Но не все просто. Там, где мы понимаем, что есть непреодолимые вещи, мы информируем президента страны, и уже с помощью его поручений ищем движения навстречу.



Это  часть 1, часть 2 здесь :   http://rus-vopros.livejournal.com/6836561.html

Безпокоит вот чего :
1.  Неужели непонятно, что инвестиции от государственного бюджета есть наглое воровство ?
2. НДС должен быть убран ... человек совершенно не разбирается в налогах.
3. Пенсы (пенсионэры) и есть суть тяглового инструмента для экономика ...
4. Самое главное -- для рынка того или иного свойства государство должно создавать условия ... Именно это надо развивать ...УСЛОВИЯ для людей по рыночным нишам ,  -- а не воровство олигархическое в виде тех или иных инвестиций !!!

детандемизация, чудеса, недоэкономика, руский вопрос, коррупция

Previous post Next post
Up