Оригинал взят у
ukhudshanskiy в
Советские романы о партизанах.Оригинал взят у
baikmonarchist в
Советские романы о партизанах. Почти все художественные произведения советских писателей, которые были изданы после 1930-х годов, посвященные периоду революции и Гражданской войны, созданы по одному шаблону. Если мы и прочтем пару повестей советских писателей о красных партизанах, то обнаружим один и тот же схематизм.
В начале книги перед советскими писателями стоит задача объяснить причину революции и Гражданской войны, выдвинуть главный мотив, который в конечном итоге подвигнул главных героев стать партизанами. И, как это не странно, им явился не рабочий вопрос, не аграрный, не проблема произвола чиновников, а вопрос половой, сопряженный с классовой ненавистью.
Эти романы как правило начинают описывать жизнь и быт крестьян или казаков бедняков, один из бедняков вынужден работать на богача или же находиться от него в кабальной зависимости. Богач - это конечно же алчный подонок и негодяй, который ради собственной выгоды готов пойти на что угодно, в том числе и на преступление. И тут главный герой бедняк влюбляется в девушку, которая является дочерью богача. Между ними возникает роман. Ну или любовная связь образуется просто между бедняком и обычной крестьянкой. Затем в дело вмешивается кулак эксплуататор, который всеми доступными средствами насильно разлучает любимых. Либо кулак держит свою дочь взаперти, либо папаша середняк решает, что ему не нужен зять босяк и насильно сватает свою дочурку за кулацкого сынка.На этой почве, главный герой начинает испытывать классовую ненависть к богатым селянам, которые разлучили его с любимой, не дали возможности создать семью с любящей женщиной и проч. Разумеется оскорбленный герой, после этого становится большевиком, а впоследствии становиться красным партизаном.
И весь этот один и тот же сюжет шагает из одного советского произведения на эту тему в другое. По такому шаблону написан роман писателя К. Седых "Даурия", по такой же схеме выполнен роман В. Балябина "Забайкальцы", то же самое мы наблюдаем и в эпопее Г. Маркова "Строговы".
Неужели у советских писателей не было фантазии? Почему вся завязка и интрига в ихних главных романах построена исключительно на теме любовных отношений? А ведь можно было бы поднять тему социальной несправедливости в Российской империи(какой она была это другой вопрос). Да и придумывать ничего не надо было, социальные проблемы в Царской России активно освещались Отечественными писателями XIX века, да и многие европейские писатели также затрагивали вопрос жизни беднейших слоев. Можно было показать невыносимую и голодную жизнь крестьян бедняков, можно было показать тяжелый 12-часовой труд фабричных рабочих, испытывающих гнет фабрикантов. в конце концов можно было затронуть тему чиновничьего произвола, который многократно обсуждался в кругах российской интеллегенции начала ХХ века. Но, почему-то, советские писатели не стали утруждать себя этим занятием и свели все пороки Российской империи к теме секса.
Я лично думаю, что причина подобного явления объясняется просто. Социальные проблемы не заинтересуют советских читателей, не вызовут каких-либо симпатий к героям, ведь СССР в 1930-е годы был антисоциальным государством.Зачем говорить о тяжелом быте крестьян, если прочитавший увидит, что и сейчас в 1930-е годы он тоже голодает, работает на государство за трудодни, фактически бесплатно. Зачем писать о проблеме рабочих. если в 1930-е рабочие ютились в коммуналках , работали в тяжелейших условиях, получали продукты по карточкам или стояли в очередях, подвергались нещадной эксплуатации, так как государство требовало выполнить план.
Кроме того, возможно, советские идеологи опасались, что если на первый план выдвинуть социальный мотив в борьбе красных партизан, тогда подневольный советский народ вдруг решил последовать примеру героев книги и начнет партизанить.
Поэтому ничего другого не остается как свести всю борьбу красных партизан к борьбе за любовь. Бороться за любовь очень почетно и благородно, ведь еще Средневековые рыцари считали честью бороться за сердце "прекрасной дамы". О борьбе ради любви сложено столько легенд, саг и разного рода романов. кроме того, любовная тема интересна всем, она популярна как среди мужской, так и среди женской аудитории читателей. Фактически, выходит, что советские партизаны уходили в лес ради того, чтобы вернуть свою возлюбленную, вызволить ее из рук эксплуататора кулака или его сынка, зажить с ней счастливо. Своеобразная борьба за право выбирать себе спутника жизни по своему выбору, а не по чьей-то прихоти. Также это своеобразная пилюля для советских граждан, которым как бы демонстрируют, что новая власть дает им свободу выбора в вопросе брачных отношений.
Все это конечно очень примитивно, но ведь разве советские писатели отличались талантливостью и умом. Ведь сам Сталин однажды бросил реплику: "Других писателей у меня нет".
Союз писателей СССР - банда высокооплачиваемых преступников и моральных вырожденцев
http://ukhudshanskiy.livejournal.com/5380377.html