Проповеди Архиепископа Андрея Рокландского

Oct 04, 2016 17:21



Православие означает Правое Слово , то слово, которое является верно, которому не изменяют... которое и мы давали и опять даём каждый год. После Рождества Христова, когда совершается обрезание нашего сердца, мы говорили: мы Христовы, мы - Христиане. Наша воля - Его воля. Христос - наша жизнь, Христос - наша цель. Христос - наш путь!

Из проповедей Архиепископа Андрея (Рымаренко)

Проповеди Архиепископа Андрея Рокландского резко отличаются от политкорректных выступлений политкорректных батюшек. Дело в том, что Архиепископ Андрей, будучи ещё отцом Адрианом, смотрел на себя как на ПРОПОВЕДНИКА Слова Божия, а не механического исполнителя служб, обрядов и треб. Т.е., как на пастыря Его стада, которое было вверено ему Отцом нашим, Иисусом Христом.
[Spoiler (click to open)]

Недаром Архиепископ Андрей был близок к отцу Серафиму Роузу, св. Иоанну Шанхайскому, Епископу Нектарию (Концевичу) и всю жизнь был не в ладах с «организацией» РПЦЗ (Русская Православная Церковь Заграницей): превратившись из Церкви Христовой в «организацию», РПЦЗ была ответственна за «мерзость запустения», установившуюся в её политкорректных храмах.
      На узле «Мысли о России», МоР, расположена подборка проповедей Архиепископа Андрея Рокландского (Рымаренко) за один год, по одной проповеди на каждую неделю года.
      Чтобы упростить и облегчить доступ, а заодно и восстановить интерес к этим замечательным проповедям, редакция МоР составила подборку выдержек из этих проповедей. Каждая выдержка - главная, центральная мысль Архиепископа Андрея каждой его проповеди. И каждая выдержка снабжена ссылкой на ВЕСЬ текст проповеди. Это позволит каждому читателю быстро ознакомиться с сутью ВСЕХ проповедей, выбрать наиболее отвечающие его интересам и прочитать их полностью.

Выдержки из проповедей Архиепископа Андрея Рокландского

1. Перед Великим Постом.

НЕДЕЛЯ О ЗАКХЕЕ. «Воскресенье позапрошлой недели говорило нам: “Покайтесь, приблизилось бо Царствие Божие”. А сегодняшнее Воскресенье показывает нам уже покаяние в действии: Закхей... смоковница, чувство болезни совести. И нам нужно довести себя до такого состояния, чтобы сердце было проникнуто вот этим страхом Божиим, плачем. А также показывается нам, что такое "Царствие Небесное": это Закхей, после покаяния, когда его сердце сделалось так широко, что он готов всех обнять, он всё готов дать, готов всех обогатить. Вот дух вечной жизни, который должен посетить нас».

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ и ФАРИСЕЕ. «он понял всё своё безумие, неправильный путь жизни... И тогда он стал искать выхода».

НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ. «Вот св. Церковь и даёт нам сегодняшнюю притчу: посмотрим на блудного сына и проверим свою совесть. Посмотрим на все состояния этого сына, который бушевал в богатстве, тосковал в бедности, доходил до состояния отчаяния, и, наконец, дошёл до того состояния, когда он вошёл в себя. И он не ошибся. Потому что Отец наш, Творец, - является добрым Отцом. Он всё простит, примет... Только нужно подойти к Нему. Вот это: подойти к Нему ... Здесь-то у нас не хватает сил. Потому что придётся идти. А мы ведь ушли далеко, далеко... Придётся идти по суровой пустыне, с постоянным чувством опасения, что не будем приняты...».

НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ. «Вот дожили мы с вами и до Евангелия о Страшном Суде. Оно определяет всё, для каждого и навсегда: "И пойдут сии в Жизнь Вечную, а сии в Муку Вечную". Здесь подводится итог всему. Всё ясно, безызменно, вечно. Здесь Правда Божия встретилась с Милосердием Божием и Любовь Божия с Премудростью Божией».

ПРОЩАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. «Значит, какая же цель Великого Поста? Да вот она: "Чтобы Отец наш Небесный простил нам согрешения наши." Как же этого достичь? Простить людям согрешения их. Вот с этого и начнём. Это самое первое».

2. Великий Пост.

НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ. «Православие означает Правое Слово , то слово, которое является верно, которому не изменяют... которое и мы давали и опять даём каждый год. После Рождества Христова, когда совершается обрезание нашего сердца, мы говорили: мы Христовы, мы - Христиане. Наша воля - Его воля. Христос - наша жизнь, Христос - наша цель. Христос - наш путь».

2-я НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА, Григорий Палама. «Вот и Святой, которому посвящается эта неделя Великого Поста, Григорий Палама так ярко показывает нам всей своей жизнью, что христианская жизнь, православная жизнь всегда начинается в нашем сердце, и только тогда проявляется в подвигах нашей внешней жизни».

3-я НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА, Крестопоклонная. «А мы... чем мы можем искупить? Он был разбойником благоразумным, а мы... Вот мы так живем и думаем, что будем так жить и жить. А ведь наши годы, месяцы, недели... а, может быть и дни, даже часы сочтены. Да и будет ли у нас в последний момент то покаяние, которое было у него».

4-я НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА, Иоанн Лествичник. «Быть нищим духом, смиренным, плачущим о грехах, кротко переносить обидное, желать всем мира, добра, переносить гонения за Христа... Трудно, но... и радостно в то же время. Вот единственный путь к истинному счастью, вот кратчайший путь. В чём же дело? Вступим же на него, вот сейчас, с этого момента. Все ныне борются за счастье. А нам даже и бороться не надо, разве с самим собой, и мы будем Блаженны. Да благословит вас на это Господь!».

5-я НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА, Мария Египетская. «А душа пойдёт в вечность. Что же будет там ? Думаем ли мы хоть иногда о том, что там будет? Церковь всё зовёт и зовёт нас к покаянию. Но как начать это? Вот тут и обратите внимание: Мария не могла войти в храм, кто-то не пускал. Просмотрите себя, свою совесть».

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. «Так святая Церковь нам знаменует духовную весну. Кончилась зима. Кончилось и то состояние наше, когда сердце наше леденело и было как бы умерщвлено, в томлении, жаждало благодати. И вот в продолжении шести недель солнышко всё больше и больше пригревало, и природа постепенно начала оживать. Так и наше сердце должно было ожить.».

СЛОВО ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЙ. «Мы, эмигранты, знаем, что значит гонение и знаем, что испытывали, когда совершали богослужение, а кругом ходила милиция... Вот так и апостолы страха ради иудейского собраны были.».

3. Пасхальный период.

ПОНЕДЕЛЬНИК ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛИ. «Теперь указывается нам, что же нам ещё делать? А вот что. Там мы в нощи ходили. Мы не видели, что нас окружает. А сейчас мы уже во Господе. Мир почил в нашем сердце».

3-я НЕДЕЛЯ ПАСХИ, о МИРОНОСИЦАХ. «Но если мы откинем этот позорный страх и только начнём исполнять Его учение, начнём только идти по Его стопам, - и с нами произойдёт то же, что произошло с Мироносицами: препятствия сами собой рассеются, отпадут, как тот камень от двери гроба, все те, кто могли бы нам помешать - разбегутся, мы их и не найдём...».

4-я НЕДЕЛЯ ПАСХИ, о РАССЛАБЛЕННОМ. «И теперь мы идём в Пасхальной радости Воскресшего Христа. Так неделя за неделей. Но всё же мы спотыкаемся, падаем, грешим... Но не будем унывать, а к Нему обратимся».

5-я НЕДЕЛЯ ПАСХИ, о САМАРЯНКЕ. «И у нас будет такая радость, что мы не сможем удержать её в себе. Нет. Мы, сами того не замечая, начнём проповедовать Христа. И не словами только, а всей нашей жизнью».

6-я НЕДЕЛЯ ПАСХИ, о СЛЕПОМ. «Только будем избегать всяких образов во время молитвы. Нам ничего не надо представлять себе, а вот как слепой, будем только знать , что Господь близко, что Он всё может. И если будут происходить вещи, как бы противные нашей молитве, - не будем унывать, а будем надеяться, надеяться против надежды. И Он сотворит полезное нам. Будем хранить это состояние слепого. Это лучший образец молитвы».

ВОЗНЕСЕНИЕ. «Радость - то, что мы освобождены. У нас есть та внутренняя радость, которую только и может иметь христианин, имеющий руку Божественную, руку Благодати, разрешающую нас от грехов наших. И мы знаем, что находясь на этом пути благодатном, мы, озарённые, идём в вечное бытие».

7-я НЕДЕЛЯ ПАСХИ, СВЯТЫХ ОТЦОВ. «Посмотрите вокруг нас, и вы увидите на самом деле все те ужасы и явления, о которых говорили святые Отцы: вот современные войны с их бомбами, эту забытую старость, это безумие, которое творится среди молодого поколения. Ужас. Вот, чтобы избежать этих ужасов нам нужно быть православными христианами».

ПРАЗДНИК СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. «А главное, уверенность в том, что на земле и в земном - наша жизнь. Земля предлагает нам земные блага, и за них мы боремся... Но вот приходит смерть, тело сгнивает в земле, а дух идёт в вечность...».

4. Недели после Пятидесятницы.

ВСЕ СВЯТЫЕ В ЗЕМЛЕ РУССКОЙ ПРОСИЯВШИЕ. «Да, наша жизнь напряжённа, работа интенсивна, темпы бешеные. И, может быть, не всё мы можем исполнять физически, как исполняли наши предки. Но зато психологически мы можем и должны участвовать в струе жизни церковной. Посмотрите внимательнее кругом: даже некоторые инославные идут и принимают веру нашу, и её уклад. Не обличают ли они этим нашу теплохладность?».

3-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. «А око это и есть совесть наша , а тело - всё существо наше . Значит, если совесть наша будет чиста, то всё существо наше будет светло. А чтобы совесть была чиста, для этого нужноусилие с нашей стороны : нужно зорко следить за мыслями нашими, и за каждым движением нашего сердца. Вот для этого нам и дано это внутреннее око».

4-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. «И выздоровел слуга его в тот час. Как награда за смирение. Вот что может сделать смирение! Да дарует же и нам Господь это смирение сотника!».

5-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. «Братья и сестры! Проверим свою душу. Не бывает ли и с нами так? Какая-нибудь страсть охватывает нас, а Христос мешает. И мы в душе шепчем те же ужасные слова: уйди от нас!».

6-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. (о РАССЛАБЛЕННОМ). И буря утихнет, уйдет из сердца, а Христос наполнит его тихой радостью. И расслабление пройдет, и новая энергия появится в нас, новая жизнь во Христе Иисусе Господе нашем».

7-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. «Только будем внимательны: ибо и нас Он спросит: "Веруете ли, что Я могу это сделать?" Да будет же наш ответ Ему: "Ей, Господи! Веруем !"».

8-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. «Так и теперь Церковь Христова существует и будет существовать до скончания веков».

9-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ (буря на море Тивериадском). «Что же случилось с Петром? А случилось то, что с каждым из нас может случиться: он испугался, его вера поколебалась».

10-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. «Будем же беречь наш Корабль Церковный. Не будем никогда покидать Его. В нём для нас всё есть».

11-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. «И ещё будем радоваться, потому что ведь Господь наш прощает нам огромное, а всё, что мы можем простить ведь так мало и так ничтожно».

12-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. «Так встанем же, братья, в тех призывах, которыми святая Церковь зовёт нас в сегодняшний день: не оставляйте молитвы, не оставляйте поста, который даёт сосредоточение и внимание, не оставьте и доброго сердца своего, которое стяжает вам и откровение от Господа, и ту радость духовной весны, которая утвердит вас в вечном бытие».

13-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, о виноградарях. «Евреи ждали силы, могущества, а Христос говорил о нищете, кротости, страданиях. Конечно, евреи должны были отойти: Христос говорил о чем-то совсем другом, чем то, чего они ждали, не о том владычестве».

14-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, о брачном пире. «И получилось то, что получилось! Господь велел его связать за то, что он нарушил единство . А единство какое? Единство Церкви Христовой».

15-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. «Но никогда Христос не прогневался на человека, а только на силу вражью, говоря: "Отойди от Меня, Сатана!" Так Господь Сам исполнил эту величайшую заповедь, и в Своих Таинствах даёт и нам силы исполнить её. Так будем же исполнять!».

16-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, Притча о талантах. «Господь для нас всё сделал, каждому дал талант. Остановка за нами».

17-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, о Хананеянке. 16-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, Притча о талантах. Сначала Господь как бы не слышит нашей молитвы, а потом через обстоятельства нашей жизни как бы отталкивает нас. И как многие из нас уже тут прекращают свою молитву.

18-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, о чудесном улове рыбы. «Люди говорят: я не верю. Что значат эти слова? Они означают, что ты не исполняешь учение Христово».

19-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, любите врагов ваших. «И как хотите, чтобы с вами поступали люди так и вы поступайте с ними...».

20-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, воскрешение сына Наинской вдовы. «И мы должны знать, на каком пути мы стоим. Путь христианина - это стихия, в которой открывается путь Христов».

21-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, (о сеятеле). «Известно ли вам, что существует такой психологический закон: под влиянием мысли зажигаются чувства и воля, а от чувства получается дело».

22-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, (о богатом и Лазаре). «Посреди пустой комнаты стоял обновлённый Владимир... Когда всё успокоилось, он распределил всё своё имущество, - половину отдал невесте, всё оставшееся отдал бедным, все долги простил».

23-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, (о Гадаринском бесноватом). «Вот нам в Святом Евангелии даны обещания. А также указано, что надо сделать, чтобы их получить».

24-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, воскресение дочери Иаира. «Ибо только через веру Господь подаёт и подаст нам Свою Благодатную силу не упасть духом в такой страшный момент».

25-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, о милосердном Самарянине. «Христос может совершить великое. Может совершить исцеление, которое никто другой не может сделать».

26-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, о богаче. «Чем же определяются эти пути? Всей настроенностью нашей жизни».

27-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, (она же св. Праотцев). «А кто же избранные? - Избранные - это те, кто открывает своё сердце для того, чтобы воспринять Благодать Божию»».

28-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, (она же неделя Святых Отцов). «"Адам, где ты?" Так и ныне в нашей совести звучит этот вековечный вопрос».

29-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, (она же по Рождестве Христовом). «Кто сидел в тюрьме, тот знает, что в те минуты, когда через окошечко выкрикивали его фамилию, он своим внутренним чувством взывал к Матери...».

30-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, (она же по Просвещении). «А что же от нас ожидается? Только одно усилие нашей воли: "Покайтесь!"».

5. Неподвижные праздники.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. «Да будет же в сегодняшний день этот праздник, праздником освящения нашего сердца, принятием сыновства, для того, чтобы совершить нам этот подвиг: начало того, что даёт Христос».

НОВЫЙ ГОД. «Поздравляю Вас с этой милостью Божией, с которой вы сегодня сопричастились вместе со всей Святою Церковью, с Новолетием .... года».

ПЕРВОЕ ЯНВАРЯ. «Совпадение дня Нового Года с праздником Обрезания Господня не случайно. Оно имеет глубокое символическое значение».

КРЕЩЕНИЕ. «А потому постараемся напитать свои сердца тем, что нам даёт ныне Св. Церковь».



христианство, проповедь, руский вопрос

Previous post Next post
Up