Originally posted by
nngan at
Печально, но фактOriginally posted by
nickdmitrich at
Печально, но факт ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С Г. М. СОЛДАТОВЫМ?
Недавнее публицистическое выступление Г. М. Солдатова, главного редактора электронного журнала «Верность», многих повергло в шок. Речь идет об его статье «Опять критика РПЦЗ» которая была опубликована в электронном ресурсе «Интернет-Собор» еретической секты Михаила Пашковского, известного также под прозванием «митрополит Агафангел»..
В этой статье автор якобы дает ответ на лживую и провокационную статью И. Воробьева «Духота духа», опубликованную впервые на «портале кредо-ру» и получившую огласку в различных интернетских ресурсах. О самом пасквиле И. Воробьева будет сказано позже, тем более что в нем в искаженном, перевернутом виде представлена история и сама вероисповедная сущность Зарубежной Церкви, передавшей каноническую преемственность нашей Российской Православной автономной Церкви (РПАЦ).
Самый факт обращения Г. М. Солдатова к этому, мягко говоря, противоречивому ресурсу для публикации может вызвать только недоумение. Это как если бы, например, Геббельс или Штрайхер, известные архитекторы нацистской пропаганды, предложили бы свои «труды» сталинской газете «Правда» через небезызвестного Илью Эренбурга.
Мы были знакомы с Г. М. Солдатовым и, можно сказать, дружили много лет. По крайней мере, с моей стороны, это были самые теплые чувства, какие может испытывать благодарный ученик к опытному и знающему учителю. Конечно, странности в поведении Георгия Михайловича не могли проходить незамеченными. Сам для себя объяснял это возрастом, забывчивостью, моральным и духовным расстройством, в которое были ввергнуты многие зарубежники в результате предательства нашей Церкви богоотвратным Лавром Шкурлой и его преступными подельниками.
В то же время, лучшие публикации Георгия Михайловича являлись свидетельством его глубочайших знаний, его верного понимания событий, его твердой убежденности в торжестве Православия. Познания его в истории Церкви, в том числе истории РПЦЗ, были уникальны. Он щедро передавал их мне, как, вероятно, и многим другим. Нередко он открывал совершенно забытые и не известные широкой публике страницы в прошлом духовного развития Зарубежной Руси.
Так, от него впервые я услышал о церковном и духовном подвиге Блаженнейшего Митрополита Анастасия (Грибановского), второго по счету Первоиерарха РПЦЗ. Тогда, сразу после Второй мировой войны, в разрушенной и разделенной на оккупационные зоны Европе, наша Церковь почти прекратила существование. Десятки зарубежных священников и архиереев были «в бегах», стараясь не попасть в лапы СМЕРШа и советских карательных органов. Оккупационные власти США, Великобритании, Франции выполняли ялтинские соглашения, сотни тысяч бывших граждан СССР и вместе с ними тысячи бело-эмигрантов были вывезены на «родину». Ужасна была участь тех, кто оказался во власти советчины: фильтрационные лагеря, скорые приговоры и расстрелы, военные тюрьмы, этапы на север и восток, в лагеря ГУЛАГа, избиения, непосильный труд, голод, холод, болезни, издевательства вертухаев и уголовников, медленная смерть.
Известно, что массовые выдачи на советчину продолжались весь 1945 и 1946 годы, и только в 1947 году они постепенно сошли на нет, но советская агентура продолжала охотиться за людьми по всей Европе. На это денег не жалели, хотя голод 1947 года, когда жевали ремни и драли кору, был нестерпим. Но надо было снова изломать «народ-победитель», а тех, кто сбежал, запугать до смерти. Страх выдачи и похищения надолго засел в сознании многих русских эмигрантов на долгие годы , чему стал свидетелем я сам, общаясь с ними в 90-х.
В этой атмосфере страха, неустроенности, бездомности, беженства, неизвестности в лагерях ДиПи (через которые прошел и сам Георгий Михайлович, тогда еще подросток), от Синода Церкви практически ничего не осталось. Сам Синод после войны представлял собой Владыку-Митрополита Анастасия, одного или двух архиереев и секретаря канцелярии священника Георгия Граббе. Связь с дальними епархиями и митрополиями, такими, как на Дальнем Востоке, в Китае, с Латинской Америкой была прервана. Много священников и ряд архиереев оказались в зоне советской оккупации. Советчиками же были захвачены безценные архивы Русской эмиграции, такие, как Пражский, например, а также сокровища и средства Церкви, собранные за четверть века трудами клириков, монахов и прихожан.
Но в этом погибельном состоянии наш Первоиерарх Митрополит Анастасий, не иначе, как по велению Святого Духа, в 1946 году принял замечательное решение: собрать всех, кто остался, кто может прибыть в Мюнхен на Архиерейский собор, дабы вновь быть воедино. Были приглашены известные архиереи, так или иначе имевшие отношение к Русскому Православию, в том числе архиереи из недавно образованных Украинской и Белорусской церквей. Вопрос о преемственности рукоположений и возведений в сан был отодвинут на второй план, а на первый был выставлен вопрос вероисповедальный: исповедует ли тот или иной архиерей, согласившийся приехать, Свято-отеческую веру Православную или он впал в ересь и не раскаивается в этом. Так, два архиерея, которые этот вопрос не преодолели, были Собором отринуты. Остальные же, с неугасимой верой в сердце, приступили к восстановлению церковного управления и полнокровной церковной жизни.
Этот подвиг Митрополита Анастасия и его верного помощника о. Георгия Граббе, впоследствии Епископа Григория (Граббе), долгое время оставался как бы в тени различных событий, а между тем он равен духовному подвигу архиереев Российской Православной Церкви, и прежде всего Митрополита Антония (Храповицкого), которые возсоздали в 1921 году в Сремских Карловцах церковное управление, заложив основу осиянной Господом нашей Зарубежной Церкви. Об этом мы много говорили с Георгием Михайловичем.
Так подробно останавливаюсь на этом факте потому, что в лживой и провокационной статье И. Воробьева перечисляются многие пресловутые «грехи» РПЦЗ, и одним из них автором «портала кредо-ру» выставлен как раз этот Архиерейский Собор 1946 года. Тот самый собор, которым началась новая и славная страница в истории светозарной Зарубежной Церкви.
Ожидалось, что найдется среди серьезных специалистов по истории Зарубежной Церкви хотя бы один, а может быть, и не один, а несколько, которые дадут объективную оценку и пасквилю Воробьева, и настоящим деяниям Зарубежной Церкви и ее лучшим представителям. В моем представлении Г. М. Солдатов мог стать таким подлинным защитником Зарубежной Церкви. Что ни говорите, а за плечами у него Джорданвилльская Семинария, годы ученичества под прямым руководством столпов Русского Православия и духовного общения с Архиепископом Аверкием (Таушевом), архимандритом Константином (Зайцевым), с Архиепископом Серафимом (Ивановым), с самим Св.Митрополитом Филаретом (Вознесенским) и др. Он автор нескольких монографий по истории Православия в Америке. Им написаны и опубликованы сотни статьей по тем или иным темам касательно Православия во всем мире. Наконец, он главный редактор электронного журнала «Верность», в котором объявляется верность Зарубежной Церкви.
Увы, Георгий Михайлович не опроверг ни одного лживого и провокационного утверждения И. Воробьева. Ни одного из более, чем двух десятков! В том числе и утверждение Воробьева, будто бы на Архиерейском Соборе 1946 года «митрополиты Анастасий (Грибановский) и Серафим (Лядэ) пошли на серьезнейшие каноническое нарушение», приняв архиереев Украинской и Белорусской церквей в лоно Зарубежной Церкви. Уж кому-кому, как ни Георгию Михайловичу с его обширным знанием церковной истории, Свято-отеческой традиции, православных канонов и богословия, ответить бы очередному зилоту чистоты и кристальности Воробьеву, что никаких канонических нарушений допущено не было. Не об этом ли мы вели с ним многочасовые обсуждения?
Обратите внимание на заголовок его статьи: «Опять критика РПЦЗ». Однако никакой критики в воробьевском пасквиле нет, есть облыжное и голословное очернение РПЦЗ. Если же вчитаться в текст Г. М. Солдатова, то остается горький осадок, который всегда остается при виде предательства. Видит человек, который себя объявляет «русским и православным», что грязь льется и льется на его же учителей, на его же духовников, но молчит по сути.
Вместо этого что делает Г. М. Солдатов, это вдруг голосисто поет панегерик лжецу, клеветнику и еретику М. Пашковскому, тому, что известен по прозванию «митрополит Агафангел». У меня, как и у тысяч русских православных, есть прямые доказательства, что М.Пашковский - лжец и клеветник. Он оболгал Архиепископа Андрея (Маклакова), возведя на него клевету в том, что якобы имело место «изнасилование девочки». Сделал это публично, нагло, с чувством безнаказанности, в котором просматривается сущность этого продукта советской эпохи.
Напомню, что произошло это после того, как в Зарубежье в 2012-2013 годах наметилась тенденция к объединению церковных общин, не пошедших на богомерзкую унию с МП РПЦ. Встречи между зарубежными архиереями, которые мы с Георгием Михайловичем подробно обсуждали, по-видимому заставили скрытую агентуру разкрыться. Пашковский вместе с Андроником Котляровым обнаружили себя.
Напомню также читателям и реакцию Г. М. Солдатова: «Вот и конец вашему Андрею!» - было сказано мне не без злорадства, которому я не мог тогда найти объяснения.
Георгий Михайлович ошибался. Конец пришел М. Пашковскому, лжецу, клеветнику и ересиарху. А после того как Г. Солдатов предал нашу Зарубежную Церковь - своим молчанием, своим панегириком этому ничтожеству М. Пашковскому, от которого люди уходят и уходят, не желая иметь никаких дел с этим многосмрадием, подключенным к ФСБ, пришел конец и когда-то хорошему церковному публицисту Г. М. Солдатову.
Самое печальное, что и этот политтехнологический прием сатанинской ФСБ мы обсуждали с ним. Сам же Георгий Михайлович мне рассказывал о странном превращении священника, который после долгих лет эмиграции поехал с женой «на родину». И изчез из своего гостиничного номера в Москве. На три дня изчез, приведя жену в полное отчание. Она обзванивала консульства, больницы и морги. А священник спустя три дня появился, как ни в чем ни бывало, в том же гостиничном номере. Будто никуда и не изчезал. Правда, на вопросы жены не мог ничего внятного ответить. Куда-то уехал. Куда? Да куда-то. Где провел три дня и ночи? Где-то, с кем-то. Не может сказать. И вообще, давай, родная, забудем про это. Только после возвращения их домой, в Америку, стали замечать люди, в том числе и сама матушка, жена священника, что полностью изменился человек. Все, что раньше было в его глазах белым, стало черным. Все, что было негодным и грязным, стало ценным и белее снега. И СССР оказался для него «родиной», и МП - «матерью-церковью».
И сам Георгий Михайлович, тогдашний, действительно русский и православный человек, спрашивал меня: «Что они могли ему подсыпать? Как они смогли обработать его сознание, что произошли такие изменения?»
Сегодня я хотел бы о том же самом спросить его самого. Что ему подсыпали, что он за лжецом и клеветником Пашковским признал статус «первоиерарха РПЦЗ»?
Впрочем, дело даже не в этом. Скажите мне, какой обработке надо было подвергнуть когда-то твердого в Православной вере человека, чтобы он заговорил совершенно неприемлемые вещи? Он, кого отец Константин (Зайцев) хотел одно время сделать своим келейником и помощником, он, участие в чьей жизни принял Архиепископ Аверкий (Таушев), он, глубокий знаток истории Православия, житий святых, Свято-отеческого предания, канонов и духовного наследия Русского Православия, неожиданно выдал совершенно абсурдные утверждения о роли Православной Церкви, в частности роли Зарубежной Церкви в жизни людей.
Оказывается, главная заслуга РПЦЗ, «чего не упомянул автор статьи (имеется в виду И. Воробьев. - Н. Д.) - под руководством Архиереев и Первоиерархов несколько поколений верующих в РПЦЗ крестились, были венчаны, отпеты перед уходом в иной мир. В приходских школах воспитывалась молодежь, в духовных семинариях и на епархиальных курсах учились религии и родиноведению будущие пастыри Церкви. В епархиях и при приходах были различные организации для воспитания молодежи, помощи нуждающимся и духовенству и много другого...»
И это пишет выпускник Джорданвилльской Семинарии! Именно в этом главная заслуга РПЦЗ?
Чем тогда РПЦЗ отличается от Первой Баптистской Церкви, от Второй Баптистской Церкви, от Католической церкви под управлением папы Римского? Целые поколения верующих у них крестились, проходили обряд венчания, рождали детей, которых тоже крестили. По смерти священник или пастор проводил над ними нужные церковные процедуры. При их епархиях, советах, общинах есть пасторские курсы, постоянно ведется воспитание молодежи. В чем разница? Или чем отличается тогда РПЦЗ от той же МП РПЦ, от мормонов, иудеев, мусульман, если главная задача в том, чтобы быть инициированными в общину, получить одобрение клириков при браке, а после смерти послушать завывание муллы: инш-алла-бисмилла...
И так нас спокойно подводят к простой и ложной идее: все религии одинаковы, нет никакого различия между католиками и православными, между иудеями и мормонами, между РПЦЗ и МП РПЦ. У всех один Бог, один Всевышний, а разница просто в обрядах.
Чем отличается тогда Г. М. Солдатов от Елены Семеновой, от «православного» Игоря Гиркина, от не менее «православного» Дмитрия Смирнова, какого-нибудь Чаплина или Вадима Лурье? Последний тоже вовсю публикуется на «портале кредо-ру», тщась просунуть свою ересь отрицания Церкви Господней в общественное сознание.
Так начинается все с панегирика лжецу, клеветнику, нераскаянному еретику, а заканчивается - полным духовным крахом, разрушением личности, обращением в христоотступника. Так заканчивается все отказом от Спасителя нашего. Потому что главным свершением Зарубежной Церкви было и остается одно - только Церковь может нам, грешным, указать путь к спасению. И нет для православного большей награды от Господа за свои труды и молитвы, за тяготы во имя Божие и за радости в Его же славу, как спасение души для жизни вечной. Все остальное: крестились, учились, венчались, развенчались, попрыгали по другим мужьям и женам, завели бизнесы, прогорели, обманули ближнего, нагрели руки на обмане, сами были обмануты, а в конце были отпеты или сами себя отпели - все это прикладное.
Зарубежная Церковь потому и ненавистна сатанистам-еретикам, разным киприанитам, эмпешникам, сергианам, гиркинцам, лурьитам, имя им Легион. Потому что Зарубежная Церковь указывала целым поколениям русских людей не мирское, земное, ловко-политическое, а горнее, духовное, Божественное.
Никого Г. М. Солдатов больше обмануть не сможет. Его громкие бряцания и заклинания, что якобы он верен Зарубежной Церкви, не стоят даже упоминания. О них забудут очень быстро. Уже забыли.
У меня же остается лишь горечь утраты. Обращаюсь с этой горечью к своему духовному наставнику, к Архиепископу Андрею. Мудрый пастырь, в своей всегдашней спокойной манере выслушивает меня. Говорит:
«Не разстраивайтесь слишком. Георгий Михайлович никогда не был человеком нашего духа. Это я заметил при личной встрече с ним несколько лет назад. Вы тоже там присутствовали. Георгий Михайлович поставил себе целью использовать Церковь как орудие в своих лично-общественных устремлениях, а это ложно. Он человек политических задач и организаций. Он вовсе не духовный человек, а политический игрок, и в этом его большая ошибка... Но что же можно сделать в этом случае? Я не знаю. Все в воле Господней...»
После этих слов Владыки как-то все стало на свои места. Теперь понятно и родство между М. Пашковским и Г. Солдатовым, между советским лжецом, клеветником, интриганом, услуживаюшим сатанинской ФСБ, и человеком, который с 12 лет находится в эмиграции, но помнит, с какой гордостью он носил красный пионерский галстук.
Николай Дмитриев,
Секретарь Управления Зарубежными Приходами РПАЦ