горькие плоды нигилизма или у разбитого корыта

Jun 30, 2015 08:01

спасение имеет два пути, как говорит преподобный Григорий Синаит:
Первый есть исполнение заповедей с помощью великого и долговременного труда, когда по мере совершенствования во внешних добродетелях уподобляетс человек своему Спасителю.
Второй - есть познание и непрерывное призывание Господа Иисуса, то есть память о Боге, стяжаемая во внутреннем подвиге умно-сердечной молитвы Иисусовой.
И хотя одно из этих деланий не исключает другого и надлежит, как сказано, сие делать, и того не оставлять, однако второму в святоотеческой традиции исихастского направления оказывается безусловное предпочтение. Что и неудивительно, ибо при первом спасительная цель достигается труднее и медленно, при втором же - ощутимо скорее и надежнее: и если мы желаем найти и познать истину не блуждая, то будем стремиться иметь лишь одно сердечное действие
из предисловия Н.М. Новиков "О молитве Иисусовой" Москва "Отчий дом" 2011 стр. 9-10
адрес проекта Путь Умного Делания
из предисловия Н.М. Новиков "О молитве Иисусовой" Москва "Отчий дом" 2011 стр. 9-10
адрес проекта Путь Умного Делания

[Spoiler (click to open)]

Парадоксально (хотя и понятно), что расцвет риторики о «правах человека» в XX веке совпал с неслыханными их попираниями и миллионными уничтожениями этих самых «человеков». Весь XX век состоит из цепочки массовых убийств-«геноцидов», счёт жертв идёт на миллионы:
Папа римский Франциск в своей пасхальной проповеди 2015 г. назвал убиение двух с половиной миллионов армян турками в 1914-1923 гг. «Первым геноцидом XX века»;
в 1-й мировой войне страны-участницы потеряли убитыми более 10 млн. солдат и около 12 млн. мирных жителей, около 55 млн. человек были ранены;
между первой и второй мировой войнами - несколько десятков миллионов погибли в ленинско-сталинском ГУЛАГе;
ещё несколько десятков миллионов - во Второй мировой войне;
после передышки 1945-1960 (корейская война США - не в счёт, так как тут погибших было «всего лишь» несколько сот тысяч) погибли десятки миллионов в «Великой культурной революции» Мао-Цзэдуна (точные цифры скрываются «руководством»);
в Камбодже красные кхмеры, последователи Мао-Цзэдуна, отправили на тот свет несколько миллионов в 1970-х годах;
последняя четверть XX века ознаменовалась массовыми убийствами в целом ряде стран «Третьего мира».
начало XXI столетия - сплошные кровопролитные конфликты по всему миру и особенно на Ближнем Востоке, где, по-видимому, готовятся «пред-Армагеддонские» события: война, в которой погибнет 1/3 человечества (Апокалипсис 9, 13-20), строительство Третьего храма (Апокалипсис 11, 1-2), 7 лет антихриста. И, наконец, Армагеддон (Апокалипсис 16, 13-16).
Но ответить на вопрос мятущегося человечества - ПОЧЕМУ? - никто из дорвавшихся до вершин видимой власти не смог. Ни Ленин, ни Сталин, ни Гитлер, ни Муссолини, ни Мао Цзэдун, ни никто из прочих «сильных мира сего».
Частичный ответ был дан Фридрихом Ницше, основателем нигилистической философии, в своём определении нигилизма: «Нет истины, нет абсолюта». Если мы согласимся, что нет «абсолюта» - опоры на понятие абсолютного Добра и Зла - мы получаем мир, в котором всё ОТНОСИТЕЛЬНО. Т.е. наш сегодняшний мир - мир без морали, люди «без корней». Вспомним, что само слово «нигилизм» означает «ничего», «пустоту». По Ницше - «Бог мёртв! Мы убили Бога»! Ввиду явного абсурда этого горделивого хвастовства, суть этого выражения - в искоренении Бога из сердец человеческих. Т.е. Бог был «убит» в сердцах человеческих и заменен «пустотой»...
Поэтому ответ на вышеприведенный вопрос был дан не «сильными мира сего», а - многими святыми и подвижниками. Ещё две тысячи лет тому назад св. Апостол Павел, в своём Втором послании Тимофею, 3, 1-5, пишет о нашем времени: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.».
Видение мира, населённого людьми с опустошёнными безбожьем сердцами, стало доступно многим подвижникам после времён Апостола Павла. Тут и св. Серафим Саровский, тут и св. Иоанн Кронштадский, и Оптинские старцы.
Но, по-видимому, глубинный «научный» анализ нигилизма и его решающее влияние на формирование безбожных, «опустошённых» душ современного человека был проделан иеромонахом Серафимом Роузом ( Seraphim Rose ). При этом опустошённые души преходят и конфессии, и юрисдикции, и политические партии: Папа римский, например, проповедует эволюцию, отрицает способность Бога творить «как волшебник»; аборты (убийства) массово совершаются якобы христианами во всех «цивилизованных» странах; Верховный суд США в конце июня 2015 г. узаконил «однополые “браки”»; и пр.
Вскоре после принятия православия, будущий иеромонах Серафим Роуз, а в тот момент лихорадочно ищущий Истину молодой человек по имени Евгений Роуз, задумал книгу «Царство человека и Царство Божие». Она так и не была написана, но причина для написания такой книги, её конспект и множество записок о книге, сохранившиеся после его кончины, дают нам приблизительное понятие о её содержании.
В черновике предисловия к книге он говорит: «Каждый человек, в силу того, что он человек, обязан выбрать Бога или самого себя. Каждый человек делает такой выбор, так как мы являемся тем, что мы выбрали. И наш выбор указывает наше предпочтение одному из двух Царств: Царство Божье или царство человека».
В том же предисловии он пишет: «Два царства строятся на двух верованиях: Царство Божие на вере в Христа; и царство человека - на вере в мир». Эта последняя вера, по мнению будущего отца Серафима, базируется на мнимой «очевидности» и «необходимости», но, при более глубинном анализе, она проистекает из человеческого предпочтения: «Дело в том, что мирской человек НЕ ХОЧЕТ никакого иного мира». - говорит о. Серафим - «Потому что ‘иной мир' придаёт глубину и сложность жизни, которым люди совершенно ‘натурально' (в своём греховном состоянии) не хотят смотреть в глаза; ‘иной мир' нарушает мирское ‘душевное спокойствие' и отвлекает людей от ‘очевидного' и простого долга ‘ладить с окружающим миром'».
Однако выбор кого мы хотим слушать - «человеков», которых не было в момент появления (сотворения) жизни на земле, или превечного, вездесущего и всёзнающего Господа Бога нашего Иисуса Христа - полностью зависит от наших убеждений, выработанных в семье, в церкви, в обществе, в школе и в университете. В этих последних - сплошь да рядом преподавателями-атеистами.
В первой фразе Священного Писания - «В начале сотворил Бог небо и землю», Бытие 1,1 - каждому предлагается ВЫБОР верить этому СВИДЕТЕЛЬСКОМУ показанию Господа Бога (и всему вытекающему из этой веры) или нет. Т.е., верить вечно-нерушимому слову Божию, или постоянно меняющимся словам и мнениям человеческим. В этих словах - указание начала материального мира. И, соответственно, отрицание всех теорий вечности материи, всех умозрений, отождествляющих Творца с творением, или считающих материю созданием низшей или враждебной Богу силой.
Одна из глав будущей книги, 7-я, под английским заголовком «Nihilism: The Root of the Revolution of the Modern Age», «Нигилизм: источник революции современной эпохи», была отцом Серафимом закончена. Однако все переводы этой главы на русский язык преподносят этот труд как «Человек против Бога». Следует отметить, что такой перевод в некотором смысле «забегает вперёд» - суммирует смысл главы, посвящённой появлению нового типа гомо сапиенс в результате торжества нигилизма во всём мире.
Становление Царства человеческого пошло полным ходом после того как был устранён «Удерживающий» - св. император Николай II и его православная держава. (Весь XX век свидетельствует о его роли и предназначении как именно «Удерживающего», сдерживающего приход и воцарение Антихриста.).
Царство человека особенно проявилось во всевозможных демократиях в безграничных «правах человека». Сегодня (лето 2015 г.) тут и право на убийство (аборты, эвтаназия), тут и право на содомию («однополые», а то и «многополые» «браки), и право на некий прожиточный минимум (независимо от вклада индивидуума), и многие другие. Создаётся впечатление, что у человека сегодня множество прав и - никаких обязанностей! Ни перед Богом (в чьём доме и по чьей милости мы живём!), ни перед другими людьми, ни даже перед правительствами, теоретическими гарантами всех этих прав.
Неслучайно понятие «права человека» было выдвинуто во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году, хотя до этого идея прирождённых прав прошла долгий путь развития. Важными вехами на её пути были английская Великая хартия вольностей (1215), английский Билль о правах (1689) и американский Билль о правах (1791). Мимоходом отметим, что роль Бога как гаранта «прав человека» была высказана только в американской «Декларации независимости», в её вступлении: http://www.istorik.ru/library/documents/declaration_of_independence/
«Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и её Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.
Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определёнными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью».
В 1948 г. Организация объединённых наций, «ООН», выработала «Всеобщую декларацию прав человека». Так как этот документ создавался под руководством лиц лояльных к сионизму и нигилизму, то о Боге в нём - ни слова. Статья 1-я декларации ООН гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».
Такая ни к чему не обязывающая формулировка как нельзя лучше соответствует «духу времени - царству человека, давно отрёкшемуся от веры в «В начале сотворил Бог небо и землю» , Бытие 1,1. В то время как в Декларации независимости США говорится о человеке, что «он имеет право по законам природы и её Творца», «мудрецы ООН» темнят: «Все люди рождаются свободными и равными», не вдаваясь в подробности.
И, как результат ницшевского отрицания абсолютных нравственных норм, мир, принявший нигилизм за норму поведения, как в зеркале отразился во Втором послании Тимофею, 3, 1-5 Апостола Павла, приведенное в начале: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.».
П. Будзилович
Июнь 2015 г.
г. Наяк, штат Нью-Йорк



по материалам -- http://www.russia-talk.org/cd-history/nihilism.htm

и http://rus-vopros.livejournal.com/5605278.html

покаяние, вера, спасение

Previous post Next post
Up