что наследует личность после смерти и сохраняем ли мы там душевную связь с близкими ?
Jun 28, 2015 13:33
Что сохраняет наша память после смерти? Можем ли мы после смерти покаяться?Сохраняем ли мы волю и душевную связь с любимыми и близкими ТАМ? Можем ли мы им Там помочь? "... Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят..."(Лк.16619-31).
"Говорю же вам,что за всякое праздное слово,какое скажут люди,дадут они ответ в день Суда"(Мф.12:36). «Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф.5:22). «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор. 3: 19). "...прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) , ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. " (Галатам 5:19) За каждое праздное слово...А за злое,оскорбительное, клеветническое? За отвержение Евангельских Слов Господа? "...ЗЛОРЕЧИВЫЕ... ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ НЕ НАСЛЕДУЮТ"(1 КОР.6:10) Если тот.кто скажет на человека "рака", что означает "пустой человек", "дурак","безумный" - подлежит геенне огненной, то как будете осуждены Вы, если не покаетесь?
Спаситель сказал, что потребует ответ за каждое праздное слово.
Но ведь человеку свойственно забывать. В старости он уже многого не помнит. Как он будет давать ответ? Человек на земле соединяет в себе две природы: духовную и телесную. Поэтому у него две памяти: память души и память, которую хранит важнейший орган тела - мозг.
Информация, которую воспринимает мозг в течение жизни, обновляется. Постепенно, по мере старения мозга, память слабеет. Душа там, созданная по образу Божию, помнит содеянное доброе и злое, она приобщена к бесконечности, поэтому во всей полноте способна вместить и хранить все пережитое и дать ответ за содеянное. Преподобный авва Дорофей пишет: «Души помнят все, что было здесь, как говорят отцы, - и слова, и дела, и мышления, и ничего из этого не могут забыть тогда. Но сказано в псалме: ”В тот день погибнут вся помышления их” (Пс. 145: 4),- Это говорится о помышлениях века сего, то есть о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все это, когда душа выходит из тела, погибает… А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит и ничего из этого для нее не погибает… И ничего не забывает душа из того, что сделала в этом мире доброго или злого, но все помнит по выходе из тела, и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела.
...Поэтому необходимо признать, что, кроме мозга должен быть и другой, гораздо более важный и могучий субстрат памяти. И мы считаем таким субстратом дух человеческий, в котором навеки отпечатлеваются все наши психофизические акты. Для проявления духа нет никаких норм времени, не нужна никакая последовательность и причинная связь воспроизведения в памяти пережитого, необходимая для функций мозга. Дух сразу обнимает все и мгновенно воспроизводит все в его целостности. Мы должны помнить, что все наши дела, слова, мысли и чувства не исчезают, а уходят в бесконечную память Божию и на Страшном суде нам будет предъявлены: добрые - во спасение, а злые и греховные - в осуждение. У праведников и спасенных в Вечности христиан, сохранивших не только Божий образ, но и богоподобие, сохраняется все накопленное ими в течение жизни духовное богатство, главное из которых - накопленная молитвенная память. Именно ею и всей своей светлой, чистой, обращенной к Богу душой праведники и святые помогают своим близким - усопшим и живым. Человеческое же мудрование о сохранении душевной связи с близкими после смерти - совершенно безпочвенны, если души усопших не обрели Спасение у Господа и не стяжали при жизни христианских добродетелей,запроведанных Спасителем в Нагорной Проповеди. Человеческая мудрость - мерзость перед Богом. Коринфяне, к которым обращено 1 Послание Апостола Павла о "мудрости мира",были эллинами. В греческой культуре выше всего ценилась мудрость, но она была лишена благодати Святого Духа и имела своим источником только ограниченный человеческий разум. Такая горделивая мудрость ничтожна в очах Божиих. Святой апостол в рассматриваемом стихе цитирует книгу Иова: «Он [Бог] уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным» (Иов 5: 13). По словам псалмопевца, «Господь знает мысли человеческие, что они суетны» (Пс. 93: 11).
Именно это имел ввиду апостол Павел, говоря, что «мудрость мира сего есть безумие пред Богом». Христиане противопоставляют ей подлинную мудрость, которая не только просвещает ум, но преображает всего человека - «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3: 17). Вот только стяжавшие такую мудрость и благодать у Господа смогут сохранить молитвенную и добрую душевную связь с любимыми и близкими людьми и оказывать им молитвенную помощь.Другой воли Там нет,кроме как просить у Господа милости ближним своим. Для этого надо быть в Церкви, приобщаться к Ее Таинствам и всеми силами стремиться исполнять Заповеди Спасителя, данные Им людям в Нагорной Проповеди. А - не философствовать, соображаясь со своими языческими и оккультными знаниями, приписывая себе не существующие добродетели. "Ищите прежде всего Царствие Божие", - без этого все мысли о потустороннем существовании личности и душевной связи с близкими людьми является языческим бредом.