Originally posted by
nngan at
Верховная власть в России всегда выполняла роль двигателя и гаранта развития 31 мая 1891 года началось строительство Великого Сибирского Пути, или как говорят сейчас Транссибирской железнодорожной магистрали. На закладке присутствовал Цесаревич Николай Александрович, который привез первую тачку..
А Высочайшее решение Александра III в форме рескрипта на имя Цесаревича состоялось днем ранее, в нем говорилось:
«Ваше Императорское Высочество, повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений, Я поручаю Вам объявить таковую волю Мою, по вступлении вновь на Русскую землю, после обозрения иноземных стран востока. Вместе с этим возлагаю на Вас совершение во Владивостоке закладки разрешённого к сооружению, на счёт казны и непосредственным распоряжением правительства, Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути. Знаменательное участие Ваше в начинании предлагаемого дела послужит полным свидетельством душевного Моего стремления облегчить отношения Сибири с другими частями Империи, и тем явить сему краю, близкому Моему сердцу, живейшее Мое попечение о мирном его преуспеянии…».
Верховная власть в России всегда выполняла роль двигателя и гаранта развития. Всеми делами стройки ведали Управление по сооружению Сибирских железных дорог, Инженерный совет МПС и Мостовая комиссия Временного управления казенных железных дорог Железнодорожного департамента МПС. Общее руководство осуществлял состоящий из министров Комитет Сибирских железных дорог под председательством Цесаревича - будущего Государя Николая Александровича.
Alla Diffen