Оригинал взят у
ukhudshanskiy в
«Великая Победа» как инструмент глобальной манипуляцииДудова Стелла,
кандидат исторических, магистр политических наук.
Который год с неподдельным интересом наблюдаю за тем, как русский народ празднует День Победы - взахлёб, с фанатизмом массового исступления. Не спорю, в России чтут любой «повод». Однако это действо - нечто особенное. Доводящее тупую силу вытверженного фантома «национального самосознания» до апогея. Будто некоему талантливому кукловоду удается дернуть единовременно за все ниточки, ведущие к каждому людскому сегменту разношерстных народных масс. Происходящее предстает незатейливым ремэйком романа Достоевского «Бесы» в свободном прочтении, заимствовав у оригинала специфическую социальную атмосферу - радикальное смешение разноклассовых звеньев, сплавленных воедино коллективной ненавистью ко всему существующему и готовностью к беспорядкам, смерти и крови.
Действительно, победа в Великой Отечественной - колоссальный, неопровержимый подвиг. Колоссальный, неопровержимый и… по сути ЕДИНСТВЕННЫЙ в хронике страны запрограммированных люмпенов, ведущей свою историю с того самого 1917-го, когда практически все зачатки антимаргинальности в России были физически устранены. Те робкие крупицы оной, которые, чудом спасшись, проявили себя впоследствии, нещадно истреблялись на месте. В том числе, и под прикрытием ВОВ. Режим, возобладавший в СССР и продолжающийся в завуалированной форме сегодня, систематически преследовал, бросал на пулеметы в Отечественной войне, травил в ГУЛАГе, выбивал в «горячих точках» все те ресурсы, которые могли бы быть мобилизованы против его тоталитарного беснования. В итоге, Бжезинский имеет ввиду именно это, говоря о России как о черной дыре.
Немудрено, что победа в Великой Отечественной войне стала «осью сборки» нации, на которую накладывалась определённая система ценностей - мужество, героизм, патриотизм, бескорыстие, честность, отвага, - но!, - всё это исключительно в свете ПРЕДАННОСТИ РОДИНЕ. Иными словами, аппарату, системе, ГОСУДАРСТВУ.
Государству, трепетно озабоченному созданием условий для интеллектуального вымирания этой самой «нации», в том числе путём регулярного промывания исторической памяти, которой, видимо, уже не осталось вовсе.
Повторюсь, победа в Великой Отечественной - колоссальный, неопровержимый подвиг. Колоссальный, неопровержимый подвиг НАРОДА. Не благодаря, но ВОПРЕКИ государству, силящемуся сегодня отнять и присвоить выстраданные, оплаченные миллионами жизней лавры оной. Обернув их в итоге против простого обывателя изощренными методами «исторической параллели».
И это абсолютно очевидно.
Примечательно, что праздник Победы был первоначально отменен уже в 1948 г. Празднования были возобновлены лишь практически два десятилетия спустя - в 1965-м - с целью политико-идеологического «цементирования» общества. Все это сопровождалось возрождением сталинских мифов, псевдогероизацией, а порой и откровенной ложью.
Был наложен строжайший запрет на озвучивание информации о событиях первого года войны: о трагических просчетах руководства, отступлениях и поражениях, постыдном бегстве представителей власти, крахе созданных для работы против немцев конспиративных структур, т.е. обо всем том, что разрушало официозные стереотипы. Было запрещено затрагивать тему плена, хотя в плену оказалось свыше пяти миллионов советских военнослужащих. Можно было писать о негуманном отношении к ним со стороны гитлеровцев, но нельзя было говорить о нечеловеческом и унизительном отношении к ним собственного государства.
Как водится, ни Женевской конвенции 1929 г., ни Гаагской конвенции и Декларации 1907 года о законах и обычаях сухопутной войны СССР не признал. Это позволило нацистам
оставить советских военнопленных без всякой защиты и контроля со стороны Международного Красного Креста и других организаций, помогавших пленным западных стран. Немецкая статистика зарегистрировала: 280 тыс. советских пленных погибли в пересылочных лагерях и свыше 1,03 млн ушли из жизни при попытках бегства, умерли на заводах, шахтах в самой Германии. И цифры для сравнения: в этой же стране за все годы войны находилось свыше 235 тыс. английских и американских военнопленных, из которых умерли всего 8348 человек.
Более того, освобожденные из плена советские воины подвергались долговременной ревизии в фильтрационных лагерях, по результатам которой часть из них отряжались на фронт, а остальные оказывались под «опекой» ГУЛага. Примечательно, что в августе 1945 г. осударственный комитет обороны СССР принял постановление, согласно которому репрессиям должны были подвергнуться все без исключения оказавшиеся в плену военнослужащие!
На этом фоне заслуживает пристального внимания еще одна тема - цена солдатской жизни. Недаром данные о потерях в войне долгое время были засекречены или приуменьшены, ведь они ставили под сомнение репутацию многих военачальников в разных боевых операциях. Единственным промахом системы на пути тотального умалчивания стало, произошедшее под воздействием «дурмана перестройки», обнародование уникальных архивных документов, сделавший достоянием гласности совсем иной лик ВОВ. В качестве яркого примера таковых можно привести приказ №227 с говорящим названием «Ни шагу назад!», имевший гриф «Без публикации».
После 1990-х таких информативных оплошностей аппарат больше не допускал.
Разговоры о «цене солдатской жизни» были наспех переведены в плоскость демагогий о «цене победы», суть которых не так уж безобидна на самом деле.
Народ планомерно и методично приучили к мысли о том, что народ, стремящийся к ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ, уже только потому и ВЕЛИК. Но у каждой ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ есть своя ЦЕНА в эквиваленте человеческих жертв, принесенных на алтарь славы и величия. Нет, не народа. ГОСУДАРСТВА.
И за эту «великую победу» народ готов отдать всё: начиная от личного благополучия, заканчивая жизнью. Такой уж он - русский народ. Чем он более голоден, тем более патриотичен. Главное, чтобы любая авантюра государства была ловко разукрашена соответствующими красками. Драматичными. Чёрной и оранжевой. Шорами георгиевской ленты ограничивающими поле зрения и сознания послушных масс, кубарем несущихся в пропасть «великого будущего». Символичной лентой, лишенной ордена. И сути. Но, тем не менее - и это главное!, - опутывающей собой нацию, создавая видимость единства: и взирающего с деланной миной с голубого экрана «царя», и валяющегося в соседней подворотне вдоволь отпраздновавшего победу «холопа».
Источник