Обсуждение проекта федерального закона «О полиции»

Aug 10, 2010 00:50

Итак , нам предлагают обсудить закон о "ПОЛИЦИИ" :

Преамбула :
Статья 94. Согласно части 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации правом законодательной инициативы обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, члены (депутаты) Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации по вопросам их ведения.
Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в части первой настоящей статьи.

"Некоторые замечания, рекомендации и правила общественного обсуждения проекта федерального закона «О полиции»
(http://zakonoproekt2010.ru/about)
       
  1. По решению Президента России Д.А.Медведева на общественное обсуждение выносится проект федерального закона «О полиции» для предметной дискуссии по тексту - по конкретным главам, статьям, пунктам.
  2. Комментарии, не связанные с текстом законопроекта, не публикуются и не рассматриваются.
  3. Вносите предложения по дополнению законопроекта важными, с вашей точки зрения, но отсутствующими в нём новеллами.
  4. Призываем к содержательной и конструктивной дискуссии. Не путайте систему комментирования законопроекта с блогами.
  5. Обсуждение открывается в 12:00 7 августа 2010 года на сайте www.zakonoproekt2010.ru. Обсуждение закрывается в 12:00 15 сентября 2010 года.
  6. Все содержательные мнения и предложения, полученные в ходе общественного обсуждения, будет рассматривать организационный комитет по подготовке проекта федерального закона «О полиции» и экспертный совет МВД России по вопросам нормотворческой работы.
  7. После 15 сентября 2010 года содержательные мнения, замечания, предложения по тексту законопроекта будут проанализированны.
  8. Помимо изменений и дополнений, которые, возможно, будут внесены в текст законопроекта по результатам его общественного обсуждения, планируется подготовить аналитический доклад по комментариям, полученным в ходе общественного обсуждения. Доклад будет опубликован.
  9. Президент России Д.А.Медведев внесёт проект федерального закона «О полиции» на рассмотрение в Государственную Думу в декабре 2010 года.
  10. Чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться.
  11. Представленная при регистрации информация хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. Другие пользователи будут видеть ваши имя, фамилию или ник.
  12. Автоматическая регистрация не допускается.
  13. В регистрации может быть отказано, если в анкете используется ненормативная лексика и её производные.
  14. Объём комментария ограничен 4000 (четырьмя тысячами) знаков.
  15. Принимаются комментарии только на русском языке.
  16. Комментарии проходят премодерацию.
  17. Комментарий не будет опубликован, если:
    • не связан с текстом обсуждаемого законопроекта;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других участников обсуждения, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
    • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию;
    • нарушает любые применимые нормы права;
    • содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит жалобы, просьбы личного характера, сообщения и прошения, связанные с персональными жизненными ситуациями и требующие ответа;
    • носит отвлечённый характер;
    • не содержит законченного высказывания;
    • смысл текста трудно или невозможно уловить;
    • текст написан по-русски с использованием латиницы;
    • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
    • текст не разбит на предложения.
  18. Пожалуйста, пишите грамотно. Комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, пренебрежение его правилами и нормами, блокируются вне зависимости от содержания.
  19. Сообщение может быть отредактировано без нарушения общего смысла и логики комментария, в нём могут быть исправлены явные опечатки.
  20. Просим вас воздержаться от использования в комментариях ссылок на другие сетевые ресурсы, документы, изображения, видеофайлы. Такие ссылки будут удалены модератором.
  21. Замечания и предложения по организации обсуждения направляйте модератору."
Небольшой  коммертарий Строева Сергей Всеволодовича    :

"На правительственном сайте теоретически появилась возможность обсудить этот законопроект.
Но Правила обсуждения сформулированы таким образом, что там можно обсуждать только формулировки законопроекта, не затрагивая самой сути законопроекта, не критикуя его ошибочность как такового и т.п. После нескольких неудачных попыток загрузить свой комментарий на этот правительственный сайт, я понял, что они бесплодны, чему не удивился и размещаю мой комментарий в 4000 знаков на этом сайте.

Сам законопроект на правительственном  сайт можно найти по адресу http://zakonoproekt2010.ru/section-1/clause-1?page=18

Ниже - текст моего комментария, написанного для официального сайта.
---------------------------------------------------------------------------------------------

1.Полагаю, что замена названия органа внутренних дел "милиция" на слово "полиция", как минимум не полезна в настоящий момент, а как максимум - политически вредна.

2.Активная часть общества (пусть она и не столь велика) испытывает возрастающее раздражение от негативных процессов в различных органах власти на всех уровнях - от районных отделов милиции, до судов ( принимающих знаковые решения не по закону, а по указанию свыше),  до законоутверждающих органов самого разного уровня.  Активной части общества понятно, что проекты законов и подзаконных актов разрабатываются на самых разных уровнях исполнительной власти, а так называемые "Думы" эти законопроекты лишь немного "подчищают" в смысле явных нормотворческих (юридических) огрехов и потом они лишь утверждают эти правовые акты, не вникая в суть и последствия формально принимаемых ими законов.

Самый свежий пример - массовые пожары и удушающий смог, как результат отмены прежнего Лесного кодекса и принятия нового Лесного кодекса, который возложил большую часть функций контроля за пожаробезопасностью лесов на частных арендаторов, которые, как и свойственно любому частному предпринимателю, не склонны тратить значительные финансовые средства на предупреждение лесных пожаров и на борьбу с уже возникшими пожарами. Формальный законодатель не мог ( или не хотел) предвидеть такие последствия изменений в Лесном Кодексе.
В результате российское общество осталось без государственной системы охраны лесов, получив взамен массовые лесные пожары и беспрецедентный смог в крупных городах и иных населенных пунктах, что явно не прибавляет авторитета действующим органам власти.

Примеров подобного рода законодательных реформ можно привести множество. И активная часть общества их пока только критикует. Но по мере усиления протестных настроений формы критики или неприятия могут измениться. При этом к активной части населения может массово присоединиться и ныне пассивная часть общества. История Россия неоднократно доказывала возможность такого развития событий. А это уже не несколько десятков "несогласных" на московской площади, а миллионы граждан по всей России.Это опасный сценарий и его должно избегать.

3. Ввиду того, что нарастание протестных настроений нам представляется неизбежным (речь может идти лишь о "степени накала" и масштабов этой протестности), действующая власть будет действовать по отработанному сценарию - противопоставляя протестующим правоохранительные органы. Сегодня это делают ОМОН и, отчасти, войска МВД вкупе с милицией. При этом со временем ОМОН всё больше приобретает репутацию карательного органа, а не "отрядов милиции особого назначения" (например для борьбы с терроризмом). Улучшится ли чисто психологически отношение населения к ОМОНу, если его бойцов и командиров станут называть "полицаями"? А заодно и всю нынешнюю милицию станут называть "полицаями"?

Казалось бы, что особенного в переходе на международное название правоохранителей? Но мы живем в России, пережившей немецкую оккупацию, на службе которой были местные полицаи. Сегодня в России к власти приходит более молодое поколение, для которого война, оккупация, полицаи - всё это звучит почти как ордынское иго, Якобы, не имеет значения "за давностью лет". Но в толще народных масс до сих пор существует глубоко отрицательная генетическая память о "полицаях". В условиях, когда даже простой народ изрядно раздражен, нужно ли добавлять еще один раздражитель - вводить институт "полицаев" ?

4. Всё это не отменяет возможность частичного введения в оборот слова "полиция". Создали ведь "налоговую полицию" и народ этого почти не заметил. Кроме предпринимателей. В нашей милиции есть фактически целые направления, которые занимаются только им присущим профессиональным трудом. Например, уголовный розыск.  Даже обыватель понимает, что "уголовный розыск" это далеко не участковый и не милиционер в машине ППС. Почему бы не ввести институт "Криминальной полиции",  как во Франции? Такая полиция, задача которой - борьба с криминалитетом, не вызовет внутреннего протеста у населения.

5.Нынешняя милиция нуждается в реформе и в чистке. Но не в замене её имени на "полицаев" .

Строев Сергей Всеволодович
   7 августа 2010 г."

полиция, закон

Previous post Next post
Up