1. Закон против измены немецкой экономике (нем. Gesetz gegen Verrat der Deutschen Volkswirtschaft) от 12 июня 1933 года объявлял амнистию за ранее совершенные налоговые преступления и устанавливал нормы отчетности по активам (в том числе , ипотека, инвестиции в компании, долговые ценные бумаги и патенты), размещенным за рубежом в иностранной валюте. Был установлен предельный размер недекларируемой суммы - 200 рейхсмарок. В случае умышленного нарушения обязанностей по раскрытию информации предусматривалось лишение свободы при смягчающих обстоятельствах - до трех лет, максимальное наказание - десять лет лишения свободы. За небрежное упущение - лишением свободы на срок до одного года. Вынесением приговоров занимались специальные суды, рассматривающие дела в короткие сроки, апелляции были ограничены.
2. Закон о распределении прибыли корпораций (нем. Anleihestockgesetz, официально - Gesetz über die Gewinnverteilung bei Kapitalgesellschaften) был принят 4 декабря 1934 г. в одном пакете вместе с законом о реорганизации фондовых бирж Германии и законом о надзоре за банковской отраслью. Цели Закона - ограничение спекуляций ценными бумагами, ограничение инфляции, «дискриминация» рантье и процентного капитала, мобилизация средств для инвестиций в собственные корпорации. Законом устанавливалось ограничение на выплату дивидендов по акциям и облигациям, они не могли превышать предельного значения 6 % годовых. На сумму, образующуюся из разницы между прибылью и выплатами дивидендов корпорации должны были приобретать государственные бумаги (ценные бумаги Golddiskontbank) или вкладывать в свое дело ...
Большинство корпораций предпочитало вкладывать невыплаченную прибыль в собственное дело. Со 175 миллионов марок в 1932 году она возросла до 5 миллиардов марок в 1938 году, когда общие накопления в сберегательном банке достигли лишь 2 миллиардов марок, или менее половины суммы невыплаченных прибылей. Golddiskontbank находился под полным контролем государства. Так как собственники предприятий приобретали привилегированные акции (нем. Vorzugsaktie), то они, как владельцы акций, подлежали обязательной регистрации, и эти ценные бумаги не могли быть "выброшены" на вторичный рынок. Golddiskontbank все средства, вырученные от продажи привилегированных акций, размещал в госбумаги. Соответственно, ежегодный процент по привилегированным акциям начислялся исходя из доходности госбумаг. При этом проценты от государственных бумаг выдавались также в виде ценных бумаг. В 1937 г. государство выкупило свои обязательства у акционерных обществ и выдало вместо них налоговые квитанции. В 1941 г. был издан новый дополнительный закон, смягчивший ограничения. В соответствии с этим законом акционерные общества, выплачивавшие дивиденды меньше 6 %, получали право увеличить их до 6 %. Обществам же, имевшим возможность выплачивать более 8 %, разрешалось увеличить выплату до 8 %. Этот механизм, наряду с замораживанием потребительских цен и разделением денежной массы на 2 составляющие (один поток - для потребительского рынка, другой - для инвестиций), а впоследствии 3 ("оккупационные рейхсмарки"), защищал экономику страны от инфляции и раздувания спекулятивных процентных пузырей. Официальные результаты деловой активности германских акционерных обществ (Statistisches Jahrbuch für das Deutsche. Reich, 1941 - 1942. S. 495.)
3. Налог на вывоз капитала (Dego-Abgabe)
В связи с проводимой в Германии с 1933 года политикой и ужесточением контроля за зарубежными активами (Закон против предательства немецкой экономики) и создания условий, ограничивающих масштабы деятельности биржевых спекулянтов (Закон о распределении прибыли корпораций), процессы эмиграции из страны и вывоза капитала усилились. В этой связи для желающих эмигрировать в банке Golddiskontbank открывался специальный счет, на который зачислялись средства от продажи ценных бумаг, бизнеса и недвижимости. При конвертации и переводе этих средств в зарубежные банки взимался налог Dego-Abgabe (прообраз налога Тобина), «Dego» - от названия банка - Deutsche Golddiskontbank zu. Вначале налог был умеренный, но с приближением войны, процент Dego-Abgabe достиг колоссальных размеров
Январь 1934: 20% Август 1934: 65% Октябрь 1936: 81% Июнь 1938: 90% Сентябрь 1939: 96% До 1933 года налоговые поступления от Reichsfluchtsteuer были незначительные - около 1 млн. марок. В 1933 году размер вырос до 17 миллионов RM, а в 1938 году Dego-Abgabe достиг пика в 342 млн. RM. В целом, за весь период - 941 млн. RM.
4. Закон о борьбе с экономическим саботажем (нем. Gesetz gegen Wirtschaftssabotage), ужесточающий наказания германским гражданам за сокрытие зарубежных активов. C 4 декабря 1936 г. мера наказания - смертная казнь с конфискацией имущества.
5. "Предписание о конкуренции" от 21 декабря 1934 г., согласно которому "наказанию подлежали предприниматели малого бизнеса, виновные в несанкционированном снижении цен. «Тот, кто посредством негласного использования своего кредита или злонамеренного невыполнения своих обязательств по отношению к государству, работникам своего предприятия или своим кредиторам общим ущербным образом предлагает товары или услуги по ценам, которые не могут покрыть их себестоимость и противоречат требованиям добросовестного хозяйствования, наказуем тюремным заключением и денежным штрафом в неограниченном размере, или одним из этих наказаний". Эти положения были закреплены в «Законе о борьбе с недобросовестной конкуренцией» от 14 февраля 1935 г.
6. Положение о немецких банках, появившееся в 1937 году, устраняло вначале только независимость государственного банка и ликвидировало полномочия Базельского международного банка распоряжаться внутренними делами немецких банков.
Покупательской способности разных валют и золота в американских ценах с 1910 года. ( График, насколько я помню, с этого сайта fourthreich.info)
Спасибо Вам когда же в РФ-ии такое будет ?
а то все путягинский фОщизм ... нет, конечно, чистейший и неограниченный ничем либерализм при полном геноциде РН. В Рф-ии такого не будет. Пока большевики у власти, ни о чем таком и думать не стоит. Такая экономическая политика может проводиться только при национал-социалистической власти, или очень близкой к ней. А либерализм ... Нынешний либерализм близок к коммунизму в том плане, что тоже провозглашает равенство в расовом, национальном, культурном плане, поэтому так же является орудием геноцида Белых народов в Европе и Америке.