Оригинал взят у ugunskrusts83 в Служение Божьему делу Для лучшего понимания религиозной политики европейских национал-революционных движений и атмосферы царившей в рядах русской эмиграции перед второй мировой войной, приведу передовую статью «Служение Божьему делу» из газеты «Новое слово»
На вопрос, - что такое представляет собою фашизм в плане его внутреннего содержания, можно было бы написать многотомные труды и все-таки не исчерпать всего содержания глубинных идей фашистской доктрины. И в то же время эту проблему во всем ее философском и государственно-политическом объеме можно определит» всего лишь тремя словами: служение Божьему делу на земле.
И это определение фашизма будет самым точным и самым исчерпывающим,- особенно с нашей, православной точки зрения.
Понятие фашизм обнимает собою не только итальянскую форму государственного строительства, но и национал-социалистические идеи новой Германии, и португальский режим христианской диктатуры права, и 26 пунктов «Испанской традиционной фаланги», - вообще то новое мировоззрение, которое несет человечеству гармоничное утверждение в жизни свободы и порядка, мира и справедливости, - то новое понимание Бога, истории и человека, которое выводит арийское человечество из тупиков современной глубоко иудаизированной жизни со всеми ее политическими, экономическими и нравственными кризисами.
Присматриваясь к устроению общественно-политической и бытовой ткани народов, принявших новые идеи, - мы видим, что эти народы в их государственном и культурном творчестве созидают начала положительные, в коих пафос родины и долга, служения и жертвы горит ярким чувством не только национальной гордости и национального самосохранения, но и той мистики, которая позволяет видеть, как Дьявол встал во весь свой рост и что спасение наше единственно в обращении взора и души к Богу света, радости и красоты.
Культ положительных начал, служение правде и красоте, утверждение героя и подвижника, - это и есть служение Божьему делу, - это и есть цветение фашистских идей.
Такова та новая эпоха, которая так величаво и героически развертывается перед нашими восхищенными взорами - среди бешеных ,олн тупоумия, страха, злобы и ненависти врагов арийского счастья.
Чрезвычайно торжественно, полные исторической значительности, звучат мудрые слова председателя Архиерейского Синода русской православной церкви заграницей митрополита Анастасия из текста его благодарственною адреса Адольфу Гитлеру, преподнесенного по случаю освящения в Берлине Воскресенского Кафедрального собора - 12-го июня текущего 1938 года:
- «Не один только германский народ поминает вас с горячей любовью и преданностью пред Престолом Всевышнего. Лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в вас вождя в мировой борьбе за мир и правду. Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил вас, руководил вами и даровал вам Свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал вас примером, достойным подражания... Создание сего храма является укреплением нашей веры в вашу историческую миссию». («Новое Слово» № 26 от 18-го июня 1939 года).
Так русская православная церковь в лице ее первоиерархов молится за вождей мирового фашизма, - прозорливо и честно усматривая в развертывающейся эпохе новых идей то служение Божьему делу, которое несет миру спасение и радость.