Оригинал взят у
anton21 в
Как началась Россия? Что же точнее отражает понятие "Русский путь": славянское единство, евразийство или единство православное?
Русь как единый народ к XV веку закончил свою жизнь. Когда в XI столетии Болеслав Храбрый лез в киевские дела, это воспринималось летописцем как естественное участие еще одного славянского правителя в междоусобной брани: польский ли, черниговский - какая разница! А в Смутное время поляки для русских - уже грязные оккупанты.
Возможно, последний шанс использовать в политических целях любовь славян друг к другу преступно упустило последнее русское правительство в период первой мировой войны.
Тогда даже хорваты перебегали на русскую сторону, чтобы с немцами биться.
И Средняя Азия исторически не часть России.
А без Туркестана - какое "тюрко-славянское" единство?
В Российской Федерации 90 % населения принадлежат к восточно-христианской культуре.
Это просто православная страна.
Добрососедство и дружба с мусульманами возможны и желательны, но с христианами Балкан и Закавказья у нас больше оснований для близости.
Наш путь неизбежно будет следовать не только из более чем тысячелетнего прошлого России, но также из наследия восточно-христианской культуры, из двухтысячелетней жизни Церкви, из многих тысяч лет ветхозаветной библейской традиции.
Из смутно-различимого общеарийского мифа, с его сословностью, с его понятиями чести и благородства.
Мы все - от Адама, но из рода Каина, двенадцатого колена Изралева, хотя все разные.
Точнее всего сущность нашего пути и предназначения определяет сформулированная полтысячи лет назад национальная идея
это "Святая Русь" ;
понятие, живущее в национальной традиции.
Традиция почти синонимична понятию "культура". Когда о ком-то говорят "традиционалист", то говорят о человеке высокой культуры.
Общество вне традиции немыслимо. Любая форма государственного устройства будет нормально работать только в "домашнем" варианте.
Поэтому бюрократическое правление в России нетрадиционно и может весьма печально завершиться для большого количества бюрократов.
На отвержении революции можем договориться реально. На том, что: не просто коммунист плох, а плохвсякий революционер, всякий разрушитель.
Многие, утверждающие, что русские - еще не нация, вовсе не хотят русских оскорбить. Просто применяют термин в западном его значении.
Латинское слово "natio" - народ, конечно, то же, что греческое "этнос", но у него своя странная судьба.
В средние века нация - землячество или совокупность подданных одного государя.
В Пражском университете времен Гуса отмечены четыре "нации": чешская, польская, баварская и саксонская. Из них три, в сущности, немецкие, так как "польскую" составляли немцы, подданные польского короля. Мнимая победа национальных государств над феодальными и имперскими в Западной Европе есть не что иное, как идеологическая модернизация.
Если бы Бургундия отстояла свою независимость от агрессии Франции в XV веке, мы бы читали в учебниках, что свободолюбивые бургундцы в союзе с фламандцами, фризами и лотарингцами отразили интернациональную агрессию французов, бретонцев, провансальцев и аквитанов...
"Что в истории было, то было"... За "Французскую республику, единую и неделимую", Париж расплатился Вандейской войной, на которой обломала зубки революционная армия. Бретонцы не признавали себя французами.
Нация как сумма граждан государства - это понятие, существующее только на Западе.
В России, во всей Азии,- нация - это этнос и только этнос.
Не пожелает любой нормальный русский человек слышать в телепередаче, что первое место на Олимпийских играх занял "россиянин" Иванов, а второе - "украинец" Петров. Да хоть бы и Петренко!
Не сможет ни один "посткоммунистический" правитель. безнаказанно для своей политической карьеры использовать коммунистическую подмену понятия "великоросс" термином "русский".
И в XVI, и в XVII, и в XVIII веках наши соотечественники в оккупированных Малой и Белой Руси (а также и в Червонной, и в Подкарпатской) гордо именовали себя русскими. Даже в "Путеводителе по Крыму" (уже не Таврии!) 1925 года издания национальная статистика выглядит так: русских - свыше 300 тысяч, в том числе великороссов, украинцев (уже не малороссов - работает большевистская пропаганда!),
белорусов-столько-то.
Сначала великороссам приказали зваться русскими, отказав тем самым в праве на имя русских украинцам и белорусам.
Однако, в бытность Главой Правительства Российской Федерации Черномырдин запросто обложил церед телекамерами русских "этническими россиянами".
Только ведь это не означает, что русские согласились быть этими "этническими", что они согласились с ленинским расчленением их нации, что русины Закарпатья признали себя частью "украинской нации", что Чернигов и Харьков (основанный на земле вполне москальского царя сего разрешения) добровольно согласились стать заграницей.
Право же, смешно подозревать, что "мировому сообществу" или "прогрессивному человечеству" удастся заставить нас' всерьез считать, что некоторые нерусские люди принадлежат к российской нации, а иные русские - не принадлежат.
А вот советский народ ... Когда выживший из ума Брежнев сообщил, что "сложилась новая историческая общность", все вежливо посмеялись.
Но в 20-30-е годы угроза реального формирования новой нации политическими средствами была серьезной. Дело в том, что этносы не создаются по воле политиков. Они рождаются по воле Божией или в силу законов природы - это как кому удобней.
Усилиями партократии и чрезвычайки можно было сколотить не народ, а химеру. Насколько процесс химеризации успел достичь результатов, насколько благодаря химеризации удалось назвать Россию Советским Союзом, а клочок России - Российской Федерацией, насколько жертвами химеризации стали несчастные, скандировавшие "Са-вет-ский Са-юз", - все это станет предметом исследования ученых 21-го века.
Нужно помнить, что империя всегда многолика.
Она потому и империя, что состоит из сохраняющих свой драгоценный культурный облик провинций.
Однако и любая значительная нация состоит из субэтносов, а богатый язык включает множество диалектов.
Это прекрасно.
Одно из важнейших наблюдений Константина Леонтьева, великого мыслителя, состоит в том, что упрощение - всегда деградация.
Упростить общество стремится тиран.
Не лучше ведут себя иные "демократы", уверяющие, что Россия населена электоратом. То есть толпой, быдлом, массами.
Ильин постоянно говорит , что общество стремится к симфонии сограждан, а народы - к унисону.
Другой тиран, Петр 1, упрощал всерьез: различные группы земледельцев вместе с холопами сплющивал в односословие крепостных крестьян, боярскую аристократию размешивал в служилом дворянстве.
Бюрократия всегда стремится к социальному упрощению, дай ей только волю!
А интернационально-тоталитарный режим - еще и к унификации внутреннего мира человека-к тойлерантности !.
Одно можно заметить -РФ совсем не Россия , об этом писал Иван Александрович Ильин в своей серии статей :
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ - НЕ РОССИЯ.
Иван Александрович Ильин.
Серия статей 1947 год.
Часть 1.
О советском патриотизме.
http://community.livejournal.com/rus_vopros/413937.htmlЧасть 2.
Советское государство - не Россия.
http://community.livejournal.com/rus_vopros/413457.htmlЧасть 3.
О национальной территории.
http://community.livejournal.com/rus_vopros/413299.html Часть 4.
О завоевании мира.
http://community.livejournal.com/rus_vopros/412933.html Часть 5.
О государственной власти.
http://community.livejournal.com/rus_vopros/412754.html Часть 6.
О русском народе.
http://community.livejournal.com/rus_vopros/412597.html Часть 7.
О русской национальной лояльности.
http://community.livejournal.com/rus_vopros/412375.html Часть 8.
О «советских патриотах».
http://community.livejournal.com/rus_vopros/412009.html