формирование руской нации продолжается:
"Столкновение между кровью и окружением, между кровью и кровью представляет собой последнее возможное для нас явление, поиски и исследования за пределами которого для нас более непозволительны. Но это признание влечёт за собой признание того, что борьба крови и предчувствуемая мистика жизненных событий, представляют не два разных объекта, а одно и то же, но разным способом. Раса - это подобие души, весь расовый материал - это ценность сама по себе безотносительна к бескровным ценностям, которые не замечают полноты природы, и безотносительна к поклонникам материи, которые видят события только во времени и пространстве, не познав эти события как величайшую и последнюю из всех тайн.
Расовая история является, поэтому историей природы и мистикой души одновременно, а история религии крови - наоборот, это великое мировое повествование о подъёме и крушении народов, их героев и мыслителей, их изобретателей и художников!" (Розенберг)
Оригинал взят у
abc1918 в
"Великая Единая Россия" ПОД КОЛПАКОМ У ЛАЦИСАНе могу отделаться от впечатления, что нечто подобное, но в современном варианте, мне уже попадалось на прошлой неделе в какой-то из новостных передач и или в каком-то ночном ток-шоу.
(Нет, это не лидеры партии Великая Единая Россия. Это бородач Мартин Лацис с неопознанными мной сотоварищами.)
Но этот текст написан и опубликован в 1920 г. вот в этой пропагандистской брошюре:
М.Я Лацис (Судрабс). Два года борьбы на внутреннем фронте. Популярный обзор двухгодичной деятельности Чрезвычайных Комиссий по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности . Речи и беседы агитатора, № 9. М., 1920.
Ее автор, видный чекист, которого нынче считают первым историографом чревычаек, преднамеренно простецким языком рассказывал о главных достижениях ЧК, не упуская при этом возможности указать на то, на что непременно низвергнется карающий меч вооруженного отрада партии большевиков.
Мне же было интересно посмотреть, как он оценивал те или иные события, что нового для меня он них сообщал или о чем, ныне уже известном, умалчивал.
Неожиданно одна из страниц вызвала чувство дежавю. Это показалось мне отчасти забавным, поэтому, не имея возможности скопировать, собственноручно ее переписал.
Итак стр. 30-31:
Великая Единая Россия
Под таким лозунгом действовала организация националистов. Как и каждая контрреволюционная организация, эта партия также стремилась свергнуть Советскую власть. Отличалась эта партия от других белогвардейских организаций тем, что она была против всяких соглашений (хотя и получала от Германии деньги), считала, что переворот легко можно произвести собственными внутренними силами, так как по ее мнению «власть комиссаров, есть власть кучки людей, а вся крестьянская масса нечто особенное».
В своих «теоретических» мудрствованиях эта партия приходит к выводу, что свергнуть власть Совета Народных Комиссаров должны будут Комитеты деревенской бедноты. Эта партия придерживалась также лозунга «Вся власть Советам», только не рабочим и крестьянам, а Советам «христианских, русских и честных сынов Родины» Как эмблема такой власти, печать этой организации была с изображением Георгия Победоносца на лошади, поражающего копьем гада; на ободке печати три буквы В.Е.Р. (Великая Едина Россия).
Главные принципы этой организации следующие: мир, христианство, твердая власть и национализм. Они утверждают, что единственное, на что можно опереться, это - на власть Советов на местах, но Советов Христианских, русских верных и честных сынов родины, которые, не смущаясь хаосом лозунгов и примеров, будут поддерживать лозунги В.Е.Р. и действия ее центра. «Да не смущается сердце монархиста, ни революционера рабочего, когда он услышит наш боевой клич: «Вся власть Советам - долой совет народных комиссаров. Да здравствует В.Е.Р.»
Все свои надежды первоначально эта партия возлагала на патриарха; единственная глава, ныне остающаяся для всей России, это - патриарх, и через него должны бы были объединиться все христианские элементы страны. Только «с помощью церкви и при обязательной согласованности действия ее главы с властью может начаться национальное возрождение страны».
В Пскове формировалась белогвардейская Северная армия, с этой армией «Великая Единая Россия» имела постоянную связь ченрез Шуберта с Вандамом (В.Е.Р. настаивала, чтобы формирование производилось без погон).
Через этого же Шуберта велись переговоры с правым центром, официальным представителем которого был Винтер-Свистунов.
Кроме Пскова у белогвардейцев В.Е.Р. имелась связь с Киевом, Воронежем и др. городами. В Воронеж для связи бы послан Несвицкий. В Киеве поочередно бывали почти все. В Петрограде тоже усиленно производилась вербовка и насаждение своих людей в соответствующие места. Член этой организации Бутовский занимал пост начальника 1-го участка Финляндской жел. дор. и, пользуясь своим положением, подбирал соответствующий штат чинов охраны. Особое внимание обращалось на подрывников.
Примечание abc1918. О том, какому воздействию ВЧК были подвергнуты партия Великая.Единая.Россия и ее члены, Лацис не сообщает.