Ложное учение РПЦ МП о богоустановленности антихристовой власти как основа сергианства

Sep 23, 2013 18:57

Оригинал взят у rocor_spb в Ложное учение РПЦ МП о богоустановленности антихристовой власти как основа сергианства


В "Основах социальной концепции", принятых Арх.Собором МП в 2000 г., очень чётко прослеживается решимость иерархии МП признать богоустановленной ЛЮБУЮ власть, которую в тот или иной исторический момент вольно или невольно поддержит абстрактное общество, а не Господь Бог, единственный источник власти:

"Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему". ("Основы социальной концепции")

http://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/Main.htm

Известно, что люди далеко не всегда совершают свободный выбор в пользу той или иной политической власти.

Бывает, что власть насильно навязывается народу, как это было в случае с большевизмом, захватившем Россию в период гражданской войны вопреки воли значительной части граждан Российского государства.

В официальных соборных актах МП (с 1927 г. и по настоящее время) богоборческий советско-коммунистический режим неоднократно признавался "властью от Бога", служить которому якобы требовалось "не только за страх, а за совесть". Эти акты, основанные на сомнительном толковании слов Апостола (Рим. 13, 1), никем не были отменены, продолжая указывать курс официальной Церкви и по сей день, учитывая то, что нынешняя власть РФ, которую благословляет МП, ведёт юридическое и идеологическое преемство от созданного Лениным государства.

Взгляд МП на вопрос о церковно-государственных отношениях выражен в следующих словах:

"Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о "непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин".

На практике такая "непредпочтительность" оборачивается в документах официальной Церкви фактическим уравниваем монархии и светской республики (в том числе и "союза советских социалистических республик"), как якобы истекающих из одного источника - от Бога. Из этого теоретического обоснования вытекает и практика благословения иерархами любой формы власти, как обусловленной духовным состояниям людей. Однако такая трактовка слов Апостола (Рим. 13, 1) открывает двери для признания законной и богоустановленной любой тирании, даже богоборческой и антихристовой. В церковной литераторе XX века озвученная позиция была названа "сергианством".

В отличие от такого специфического (и далеко не святоотеческого) понимания отношения Христовой Церкви к власти, Русская Зарубежная Церковь в XX веке cчитала для себя возможной быть "инициатором изменения формы правления", призывая русский народ вернуться под власть Дома Романовых и отказывая коммунистическому режиму в божественном происхождении.

Катакомбная Церковь в лице своих лучших представителей также отказывалась признавать в большевиках богоустановленную законную власть.

И РПЦЗ, и Катакомбная Церковь следовали святоотеческой традиции отношения Церкви к государственной власти.

Св. отцы толкуют слова ап. Павла (Рим. 13, 1) в том смысле, что в падшем мире Богом установлен сам принцип власти, благодаря которому земная жизнь не превращается в войну всех против всех и т.п., но речь не идет о конкретных правителях и властях, которые могут быть как законными, так и нет.

Прп.Исидор Пелусиот поучал: "Писал ты: что значит несть бо власть, аще не от Бога? - и спрашивал: неужели каждый начальник поставляется Богом? Скажу на сие (и не прогневайся на меня, ибо скажу не нечто пустое): мне кажется, что ты или не читал Павловых изречений, или же не понял их. Апостол Павел не сказал: несть начальник, аще не от Бога, но рассуждал о самом начальствовании, говоря: несть власть, аще не от Бога.

То самое, что у людей есть начальства, и одни начальствуют, другие живут под начальством, происходит не просто и не случайно, чтобы народы, подобно волнам, увлекались туда и сюда, но, по словам св. Павла, это есть дело Божией премудрости. Поскольку равноправие обыкновенно возжигает войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства. Какие же, спросишь? Начальника и подначального, мужа и жену, отца и сына, старца и юношу, господина и раба, учителя и ученика.

Даже и у бессловесных животных можно видеть подобное. ( ... ) Ибо безначалие везде всего ужаснее и бывает причиною замешательства и беспорядка. Посему, и в теле, хотя оно есть нечто единое, не все имеет равное достоинство, но одни члены начальствуют, а другие подначальны. Потому мы вправе сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская, установлены Богом, чтобы общество не пришло в неустройство.

Но если какой злодей захватил сию власть беззаконно, то не утверждаем, что он поставлен Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как Фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил Иудеев" (прп. Исидор Пелусиот. Дионисию на сказанное "несть бо власть, аще не от Бога" (Рим 13, 1)).

Редакция интернет-сообщества "НЕПОВРЕЖДЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ"

церковь

Previous post Next post
Up