анархизм и сионизм , - анархисты как правило это поджидки , часть 1,

Jun 25, 2013 07:41

часть 2 -- http://rus-vopros.livejournal.com/3304047.html

вроде дугинцев и прочей швали типа лимоновцев , косящих под руских интеллигентов, существующих на иудейский общак ... и породившие большевиков и бунд.
Категория:
Анархисты ( поджидки ) и Анархический Черный Крест (АЧК) - общее название для ряда, как правило, независимых друг от друга групп людей и организаций, оказывающих поддержку анархистам (находящимся под следствием в качестве обвиняемых и в местах лишения свободы, а также нуждающимся в дорогостоящей медицинской помощи), оказавшимся в подобных ситуациях по причинам, связанным с их общественной деятельностью.
При наличии возможностей АЧК поддерживает также заключенных, которые стали анархистами в течение отбывания их срока; так называемых социальных заключенных, которые нарушили закон в целях выживания или борьбы с произволом правящих классов; заключенных, которые борются против тюремного режима изнутри, задачи :



- информирование анархистов и широкой общественности об оказавшихся в беде анархистах, обстоятельствах, послуживших этому причиной;

- распространение призывов поддерживать с заключенными связь: посылать письма, открытки и фотографии;

- оказание прочих мер моральной поддержки попавшим в беду товарищам;

- организация денежных сборов для оплаты услуг адвоката, платных лекарств, медицинских процедур и хирургических операций, продуктовых передач заключенным;

- распространение и пропаганда знаний о культуре безопасности для участников анархического движения и дружественных инициатив.
Интересен исторический аспект анархизма, ибо проливает свет на суть анархизма :

Накануне Русской-революции 1905-1907 гг. в царской России развернулась активная деятельность всех направлений революционного движения, в том числе и анархического. Ответная реакция властей не замедлила ждать. В ходе подавления революционных выступлений тысячи анархистов и социалистов оказались в тюрьмах, на каторге и в ссылке, где они продолжили свою борьбу и смогли добиться особого режима для политзаключенных, в том числе могли выбирать старосту из своей среды, который был обязан сообщать тюремной администрации жалобы и получать присылаемую с воли помощь. Сам вопрос об оказании помощи политзаключенным в тот момент оказался крайне актуальным. Если в конце XIX векаполитзаключенные были выходцами из высших слоев общества, то теперь основную массу составляли люди малообеспеченные, родственники которых не имели достаточно средств, чтобы им помогать. Для этой цели был организован беспартийный Политический Красный Крест под руководством бывшей жены М.Горького Е. П. Пешковой. ПКК собирал помощь для всех политических, невзирая на их взгляды. Однако его помощь доходила не до всех узников, посколь­ку старосты, в большинстве случаев выбиравшиеся из социал-демократов, отказывали в ней анархистам. Это обстоятельство послужило основанием для образования са­мостоятельного Анархического Красного Креста (АКК). Первые группы АКК появились в западных и юго-западных губерниях России в 1906 году. Его члены занимались оказанием помощи заключенным анархистам (например, обеспечивали их зимней одеждой) и организацией самообороны от беспредела казаков. Кроме того, они помогали еврейским рабочим бороться с погромами.

В период 1905-1910 гг. из России в Северную Америку хлынул поток эмигрантов. Ее причины носили в основном экономический характер. Преимущественно эмигрантами были бедные, неженатые крестьяне из перенаселенных западных губерний России, которые стремились в США и Канаду, чтобы подзаработать денег, вернуться в Россию, купить землю и устроить фермерское хозяйство. Но в потоке этой, эмиграции оказалось немало русских и еврейских анархистов, которые донесли известие о бесчеловечном положении своих товарищей в тюрьмах. В этот момент в США сложилось сильное еврейское анархическое движение, в которое включились выходцы из стран Восточной Европы. Еврейские анархисты в Северной Америке, являвшиеся самой крупной национально-языковой группой анархического движения после итальянцев, еще до революции 1905 г. занимались делом помощи зарождавшемуся анархическому движению в России. Поскольку русская колония в Западной Европе и США практически была слабо организована, то всю тяжесть по созданию АКК взяли на себя еврейские радикалы. В 1907 г. по их инициативе в Европе и США начали организовываться отделы АКК. Деятельность АКК в Европе сконцентрировалась в Лондоне, где комитет АКК возглавили П. А. Кропоткин (1842-1921), В. Н. Черкизов (1846-1925),Александр Шапиро (1882-1946) и немецкий анархист Рудольф Рокер (1873-1958). Сюда со всей Европы стекались пожертвования, которые потом распределялись среди заключенных анархистов в России. На своих лекциях и банкетах АКК собирал деньги и одежду, распространял петиции против репрессивной политики царского правительства. Через свой орган «В помощь - Дер Хильфруф» на русском и идиш Лондонский АКК давал подробную информацию о положении политзаключенных.

В том же 1907 г. в Нью-Йорке возникает второй центр АКК. Его основателями стали Х.Вейнштейн и Я.Катценеленбоген, бежавшие из российских тюрем. До 1913 г. Лондон и Нью-Йорк были основными центрами работы АКК. Сюда поступали собранные всеми группами деньги, здесь концентрировалась информация и отсюда осуществлялась переписка с заключенными, пересылка им средств и нелегальная работа в тюрьмах. В 1909 г. был организован отдел АЧК в Чикаго, в1911 г. - в Филадельфии, в 1914 г. - в Детройте и Балтиморе. В 1914 г. Чикагский АКК по договоренности с Нью-Йорком взял на себя часть работы этого отдела, который прислал в Чикаго часть имен заключенных анархистов. После этого в Чикаго был избран корреспондентский комитет, занявшийся рассылкой помощи. Активность чикагцев приняла невиданные размеры, что повлекло за собой большой приток пожертвований, часть из которых АКК в Чикаго смог даже пересылать в Нью-Йорк и Лондон. Успех, сопутствующий деятельности АКК, объясняется во многом тем, что Крест действовал независимо от других анархических организаций, не был придатком какой-либо отдельной группы, что давало возможность входить в АКК не только анархистам, но и симпатизирующим людям. Членами АКК была преимущественно русская и еврейская молодежь. До 1917 г. численность АКК в Нью-Йорке колебалась от 60 до более 100 членов, в Чикагском АКК было около 300 членов, общая численность достигала 500-600 членов.

Деятельность АКК в США концентрировалась, главным образом, вокруг таких ежегодных мероприятий, как «Арестантский бал» и «Бурский бал». Эти собрания были настолько популярны в иммигрантских кругах, что зал обычно не мог вместить всех желающих. В одном только Нью-Йорке на «Арестантский бал» приходило 5-6 тыс. человек, и каждый бал приносил прибыли в несколько тысяч долларов, деньги шли на помощь заключенным и ссыльным анархистам в России. Танцы и театральные представления, маскарад и шутки - без этого не обходился ни один бал. На «Арестантский бал» зал украшали так, чтобы напомнить собравшимся, что в России тысячи людей страдают за идею; во время бала появлялись люди в арестантских робах с закованными руками и ногами, которых конвоировали люди в форме полицейских. Актеры и просто желающие изображали сценки из жизни политзаключенных и периода революции 1905 г. (демонстрации, баррикадные бои, аресты, этап в Сибирь, и т. д.) Балы были костюмированными и в их конце (а длились они, как правило, с 2-3 часов дня до полуночи) проводились конкурсы на лучший костюм. «Бурский бал» был сатирическим, на нем высмеивался институт официального брака. По залам развешивали фрукты, изображавшие «запретный плод», за попытку сорвать который «солдаты» и «полицейские» налагали «штраф» и главные действующие лица - девушки в крестьянских одеждах, юноши в форме солдат или полицейских и организаторы бала в одеяниях священников разных конфессий. Девушка должна была предложить мужчине, с которым танцевала, жениться на ней, а если он отказывал ей, она обращалась к «стражам порядка» за помощью. Те хватали парня и тащили к «священнику», который проводил обряд бракосочетания и взимал за него плату. Однако очень скоро девушке это надоедало, и она требовала развода, и мужчину отправляли уже к «судье», который также просил мзду за «развод». Все эти «штрафы» и «уплаты» составляли основную выручку бала. В полночь бал заканчивался карнавальным шествием и раздачей призов за лучший костюм. Оба бала были самыми значительными культурными мероприятиями в жизни русско-еврейской колонии в США. Они также стимулировали распространение либертарной культуры среди выходцев из Восточной Европы. Следует заметить, что уже в этот период АКК проявил свой интернациональный характер. В 1911 г. еврейские анархисты протестовали против казни С. Котоку и 11 его товарищей в Японии, активисты АКК в Нью-Йорке и Филадельфии собирали деньги для Мексиканской революции и движения во главе с братьями Рикардо и Энрике Флорес Магон.

Однако АКК занимался не только легальными массовыми мероприятиями. Более сложная работа осуществлялась особым Корреспондентским комитетом, в чью обязанность вменялось поддерживать переписку с заключенными в России. В комитет входили люди с опытом подпольной революционной работы, хорошо знающие русский язык. Каждый член комитета имел для переписки от 10-12 до 20 заключенных. В письмах члены комитета представлялись родственниками узников: в противном случае власти отказывались доставлять письма и деньги до адресата, а у заключенных из-за этой переписки могли возникнуть неприятности. Секретарем комитета был киевский анархист И.Гинсбургский, бежавший вместе со своей женой с каторги. Иногда члены комитета помещали письма, фальшивые паспорта и документы в переплет книг посылаемых заключенным. Благодаря этой работе удалось организовать побег ряда заключенных: Морриса Березина (1888-1973) и Якова Монта. Но в 1916 г. власти в Иркутске раскрыли эту схему связи и отправили под суд 10 анархистов. АКК, располагавший хорошими связями в России, нанял для их защиты лучшего адвоката, но до суда произошла Февральская революция и все политзаключенные были освобождены. К тому моменту на каторге томилось до 700 анархистов и еще около 300 находились в ссылке в Сибири. После Февральской революции АКК занялся отправкой политэмигрантов в Россию. В мае 1917 г. с помощью АКК отплыл домой весь состав редколлегии анархо-синдикалистского еженедельника «Голос труда» вместе со своей типографией. В июне 1917 г. деятельность АКК в США прекратилась. Никто из его членов не думал, что в будущем еще не раз возникнет потребность в такой организации. Но после арестов анархистов в Москве в апреле 1918 г. АКК снова появляется, но уже под названием Анархический Черный Крест.
В годы гражданской войны, когда Красный Крест помогал раненым, анархисты решили изменить название на Черный Крест, чтобы не возникло путаницы. АЧК появился в Москве, Харькове, Петрограде, Одессе (где осела большая группа членов АКК из США) и во многих небольших городах. В 1919 г. все группы объединились во Всероссийский АЧК, секретариат которого возглавил А. А. Карелин (1863-1926). Эта группа действовала до 1930 г. На Украине и в других местах, где сравнительно легко было достать продукты, было нетрудно помогать заключенным. Но в Москве, где постоянно не хватало продуктов и всего прочего, работа Обществ помощи затруднялась, хотя анархисты, приезжавшие с Украины, всегда пытались привести с собой продукты. В условиях политической изоляции России, голода и дефицита АЧК и Политический Красный Крест не могли оказать существенную помощь заключенным. Только в 1920-1921 Черный Крест прорвал информационную блокаду. В июле 1921 г. была организована встреча анархо-синдикалистских делегатов конгресса Профинтерна с А. Шапиро, Э.Гольдман (1869-1940) и А.Беркманом (1870-1936), которые известили о голодовке анархистов в Таганской тюрьме. Под сильным давлением конгресса на ЦК РКП (б) удалось добиться освобождения 10 анархистов, которых 5 января 1922 г. депортировали в Германию. Среди них были: В. М. Максимов (1893-1950), В. М. Волин (1882-1945), М. Мрачный (1892-1975), Г. А. Горелик (1890-1956). Чуть ранее, в декабре 1921 г. Россию покинули А. Беркман, Э.Гольдман, А. Шапиро. По прибытию в Стокгольм Беркман написал «Крик о помощи» - обращение к мировому пролетариату с призывом защитить преследуемых анархистов в России. Он призвал анархистов Европы и Америки вновь организовать АКК и приступить к сбору средств для преследуемых анархистов. Одним из первых откликнулись на обращение нью-йоркские анархисты, которые в августе 1918 г. создали Комитет защиты и помощи политзаключенным в Соединенных Штатах, а с помощью призыва А. Беркмана восстановили АКК. До приезда в Берлин анархистов-эмигрантов берлинские анархо-синдикалисты уже в 1921 г. начали собирать средства в «Русский Фонд помощи».

В 1922 г. был организован «Берлинский комитет помощи заключенным и ссыльным анархистам и анархо-синдикалистам» - так теперь стал называться в Европе Черный Крест. Само название Черный Крест в официальных наименованиях организации почти не употреблялось. Но тем не менее, все анархические комитеты помощи существовавшие в 1921-1968 годах принято обобщенно называть Анархическом Черным Крестом. В июне 1923 г. на его основе был образован Объединенный комитет защиты заключенных революционеров в России, в который вошли также Заграничное бюро по созданию Всероссийской конфедерации анархо-синдикалистов (Г.Максимов, М.Мрачный, Е.Ярчук (1882-1937)), группа русских анархистов в Германии (В.Волин, П.Аршинов) и Заграничное бюро левых социалистов-революционеров и максималистов И. З. Штейнберг (1888-1957), И. Ю. Баккал), секретарем комитета стал М.Мрачный.

В 1924 г. Объединённый комитет в тесном взаимодействии с Международной ассоциацией трудящихся начал плотную кампанию за политическую амнистию в СССР. По призыву МАТ в апреле-мае 1924 г. во Франции, Германии, Голландии, Норвегии, США, странах Латинской Америки прошли митинги за амнистию анархистов, социалистов, и беспартийных революционеров. В 1925 г. эта кампания усилилась, охватив еще большее количество стран. Местные коммунисты препятствовали организации митингов протеста. В Кеннигсберге, где на митинге выступал В. М. Волин, коммунисты попытались сорвать собрание, но речь Волина оказалась столь убедительной, что они замолчали.

Нарастание международной реакции вызвало к жизни организации, с которыми АЧК установил тесные связи. В Берлине для помощи итальянским политзаключенным АЧК образовал Итальянский фонд помощи жертвам фашизма. В США очень активно сбором средств для итальянцев занялся Б.Елинский (1889-1974) и Чикагское Общество помощи. (По данным Итальянского синдикального союза, в 1922 г. в тюрьмах находилась более 2 000 революционных синдикалистов и анархистов. Преследованиям подвергались их семьи.) Во Франции и Швейцарии возникли Анархический комитет защиты политзаключенных Италии и Анархический комитет помощи детям Италии. В начале 20-х гг. в Париже и Брюсселе для защиты Сакко и Ванцетти создан интернациональный анархический комитет защиты, который вскоре занялся широкой работой по защите русских, итальянских и испанских анархистов. В ноябре 1926 г. по согласованию с МАТ был ликвидирован Объединенный Комитет и образован Фонд помощи при МТР (так в то время предпочитали называть МАТ русские анархисты) заключенным и ссыльным анархистам и анархо-синдикалистам в России, действовавший до 1936 г. Возглавили Фонд А.Беркман и М.Мрачный, ставшие во главе соответственно Парижской и Берлинской секцией. В 1927 г. все члены парижской секции примкнули к французскому Комитету Взаимопомощи, чтобы помогать анархистам-эмигрантам как из России, так и из Италии, Испании, Португалии, Болгарии, которые оказались на чужбине без денег, документов и в постоянном страхе депортации, что иногда означало смертный приговор.

В 1925-1926 гг. в списках АЧК значилось 1 200-1 400 заключенных и ссыльных анархистов и 700 левых эсеров. В 1926-1936 гг. корреспондентами Фонда в СССР было 60-70 анархистов. На основании их сообщений в Берлине и Париже издавался Бюллетень. Через своих корреспондентов АЧК поддерживал связь со всеми заключенными. Как правило, во многих местах ссылок сложились маленькие группы, которые распределяли помощь среди всех членов в соответствии с потребностями: больным и женщинам с детьми сумма помощи была большей. Фонд высылал не только деньги, но и продукты, лекарства, одежду, книги, журналы, а также словари иностранных языков для самообразования политзаключенных. Пожертвования собирались по подписным листам, на лекционных турах, от балов и пикников, продажи специальных открыток и т. д. 7,5 % всей помощи поступало из Америки, главным образом из Чикаго. Некоторые профсоюзы Свободного рабочего союза Германии (секции МАТ) взяли шефство над отдельными политзаключенными, ежемесячно перечисляя для них определенную сумму. Но в 1929 г. приток средств сократился из-за экономической депрессии, хотя число нуждавшихся в помощи возросло.

С захватом Гитлером власти в 1933 г. МАТ перевел Фонд вначале в Голландию, а затем в Париж. В 1933 г., при содействии А. Дейонга и секретариата МАТ для поддержки немецких политиммигрантов был создан Немецкий Фонд помощи, который в 1933-1938 г. развернул активную работу по сбору средств для заключенных анархо-синдикалистов, для переброски нелегальной литературы, приему беженцев. После подавления в Испании восстаний 1932-1934 гг., в результате, которых 25-30 тысяч членов СНТ-ФАИ попали за решетку, секретариат МАТ в марте 1935 г. призвал к созданию международного фонда в пользу СНТ.

На пятом конгрессе МАТ в 1935 г. в Париже было решено устраивать неделю русского фонда в начале ноября каждого года. В начале 1936 г. Фонд вел переписку с 70 анархистами в СССР, а всего в его списках было 200 человек. С начала 1930-х гг. советские власти все больше затрудняли связь с политзаключенными. Письма, посылки, деньги возвращались из СССР. В 1936 г. власти СССР отказались доставлять заключенным какие бы то ни было посылки из-за границы. Последние контакты с анархистами в СССР были прерваны в 1939 г. 28 июня 1936 г. покончил жизнь самоубийством А.Беркман, испытывавший невыносимые физические страдания, которые причиняла ему болезнь. По предложению чикагцев в признание заслуг покойного Фонд был назван его именем. Во время Испанской революции Фонд занялся сбором средств для борющихся испанских либертариев. Он распространял листовки и газеты, провел несколько эффективных митингов протеста, организовывал вместе с радикальными рабочими организациями собрания, лекционные туры, спонсировал презентацию в США испанских антифашистских фильмов. Кроме того, в 1936-1937 гг. НКТ и Фонд им. Беркмана предприняли несколько попыток освобождения русских анархистов. В октябре-ноябре 1936 г. делегация НКТ, прибывшая в Москву, представила список заключенных анархистов. Этот список, составленный Фондом, в начале был представлен Каталонским региональным комитетом НКТ Антонову-Овсеенко, который пообещал сделать все, что в его власти, чтобы выпустить анархистов и членов их семей в Испанию, но все усилия оказались безрезультатными. После поражения республики в 1939 г. Фонд направил свою помощь испанским беженцам. С оккупацией Франции в 1940 г. в большой опасности оказались русские и особенно еврейские анархисты. Работу по эвакуации возглавил социал-демократический «Еврейский рабочий комитет», несмотря на свое обещание помочь вывезти этих анархистов, ЕРК занимался откровенным саботированием. Только под сильным давлением Александра и Фани Шапиро и еврейских рабочих профсоюзов США в Мексику смогли уехать С.Флешин (1884-1981) и М.Штеймер (1897-1980). Несколько десятков русско-польско-еврейских анархистов, живших во Франции, погибли в нацистских концлагерях. С 1943-1944 гг. Фонд направил свои усилия на помощь жертвам фашизма в Италии, Франции, Бельгии, Голландии, Германии, Польше и Северной Африке. Размах деятельности Фонда в 1943-1950 гг. был огромен. Еврейская анархическая федерация преобразовала Интерпомощь в Либертарный фонд беженцев с секциями в Нью-Йорке, Детройте и Лос-Анджелесе. Два фонда быстро нашли взаимопонимание и дополняли друг друга на открывшемся широком поле работы. В 1945 г. выжившие Я.Дубинский (1889-1959 гг.) и Ева Шварц реорганизовали Парижскую секцию Фонда помощи им. Беркмана. Особое внимание Фонд уделял испанским анархистам, которые томились в санитарных учреждениях, госпиталях и лагерях для интернированных во Франции. Во Францию и другие страны были посланы тысячи продуктовых и вещевых посылок, а также лекарства и деньги. Фонд им. Беркмана взял шефство над испанскими инвалидами в лагере Массаби (Франция).

гламунары, сионизм, сионисткий капкан, руский вопрос

Previous post Next post
Up