Опять фальсификация. Максим Кантор о «после Крестовском» и «немецких деньгах» Троцкого

Jun 07, 2013 04:38

Оригинал взят у igorkurl в Опять фальсификация. Максим Кантор о «после Крестовском» и «немецких деньгах» Троцкого.




Н.Н. Крестинский, - советский государственный и политический деятель.

Считаю, что напрасно Максим Карлович Кантор пренебрегает компетентным мнением историков советского периода, - в частности, Вашего покорного слуги, презрительно обзывает их «клопами» да ничтожествами. Человек, творчество которого «когда-нибудь будут изучать в школах», не должен жить в башне из слоновой кости.

В опубликованной в блоге «Осьминог» статье Максима Кантора Сталин и Сталинизм. Третья часть: Империя и революция (сам это полный глубокой историософии материал, возможно, станет еще предметом моего особого анализа) мне попалось на глаза следующее (обратите внимание на выделенное жирным):

«Когда говорится о репрессиях и жертвах, слова «немецкий шпион» и «японский шпион» произносят с иронией, как свидетельство паранойи. Но предположить, что перед мировой войной присутствует большое количество шпионов - логично. Сталин был подозрителен - но, правды ради, имелись субъекты, которых стоило подозревать. Троцкий действительно общался с Германской разведкой, его конфидент, посол Крестовский, действительно получал деньги от немцев, генерал Краснов действительно составлял для гитлеровской армии план захвата России, все это имеет документальное подтверждение».

http://www.peremeny.ru/books/osminog/6166

Короче, дыма без огня не было, и репрессии 1937-1938 гг. частично были оправданы. «Были субъекты, которых стоило подозревать».

В данном случае в сотрудничестве с немецкой разведкой перед войной обвинен крупнейший революционер и один из вождей Октября Л.Д. Троцкий, а соответственно «посол Крестовский», будучи связанным с немецкими разведслужбами, якобы снабжал «изменника Троцкого» немецкими деньгами.

Мне стало интересно, на каких источниках основывает эти свои заключения Максим Кантор.

Мне уже удалось установить, что никакого «посла Крестовского» в действительности никогда не существовало. А с «Крестовским» Кантор путает (и в этой статье, а затем и в романе «Красный свет») выдающегося советского и партийного государственного деятеля ленинской школы Николая Николаевича Крестинского (1883 - 1938).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E5%F1%F2%E8%ED%F1%EA%E8%E9,_%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E9_%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7 http://slovari.yandex.ru/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87/

Претензии к Кантору в искажении его фамилии у меня нет. Максим Карлович - не историк, и ему могут быть простительны подобные неточности. Но вот фальсификацию (а, значит, и ложь) историософу простить нельзя.

Н.Н. Крестинский действительно был политическим и личным другом Троцкого.



Он его поддерживал во время дискуссии о профсоюзах в 1921 г., а также в 1923-1926 гг. поддерживал «троцкистскую оппозицию», но в 1926 году он от нее отошел.

Полпредом РСФСР-СССР в Германии Крестинский был с 20 июня 1922 г. по 26 сентября 1930 г., в 1930-1937 гг. он - первый заместитель наркома иностранных дел СССР. В мае 1937 г., после короткого пребывания заместителем наркома юстиции, Крестинский был арестован,  обвинен в связях, в шпионаже на германскую разведку, в терроре, заговоре и проч. Крестинский был отобран Сталиным в число жертв третьего «троцкистского» процесса, происходившего в марте 1938 г., названного также «бухаринским», - на скамье одсудимыых, вместе с рядом других видных партийных и государственных деятелей, оказались бывшие вожди «правого уклона» в ВКП (б) конца 1920-х гг. Н.И. Бухарин и А.И. Рыков.

Допросы Крестинского (и соответственно фальсификацию его дела) производил видный чекист Александр Иванович Лангфанг (1907-1990), тогда помощник начальника 9-го отделения 3-го отдела (контрразведка) ГУГБ НКВД. . На его счету еще выбивание показаний из О.А. Пятницкого, В.А. Кнорина и других видных деятелей Коминтерна.

Лангфанг - из тех немногих чекистов, которые ответили потом за свои преступления.

Из Википедии:

  • Приказом КГБ при СМ СССР № 970 от 20 августа 1955 г. уволен в запас по фактам, дискредитирующим звание генерала.

Постановлением СМ СССР № 1140-587с от 17 августа 1956 г. лишен звания «генерал-лейтенант».

  • Арестован 4 апреля 1957.
  • Осужден 9 сентября 1958 ВК ВС СССР по ст. 58-7, 182, ч. 1 и ч. 4, 58-2 УК РСФСР к 15 годам лишения свободы.
  • В 1957-1972 гг. находился в заключении за преступления в годы массового террора.
  • Полностью отсидел срок, в 1972 г. вышел на свободу. Поселился в Москве, где и умер

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B3,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Так в каком же известном историкам источнике содержатся приведенные Максимом Кантором сведения о том, что германская разведка через Крестинского снабжала Троцкого деньгами?

Только в одном. В стенограмме процесса «антисоветского правотроцкистского блока», происходившем в Москве как «открытый» суд над «врагами народа» с 2 по 13 марта 1938 г., - заседание Военной коллегии Верховного Суда СССР. Председательствовал В.В. Ульрих. Государственное обвинение поддерживал Генеральный прокурор СССР А.Я. Вышинский.

Подробности см. здесь:
http://www.krugosvet.ru/node/33830

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81

Интересно, что Крестинский был единственным из обвиняемых, с которым чекисты до процесса «не доработали», и он в первый день «суда» отказался признать свою вину (признавался и Бухарин, хотя с оговорками), но затем, подвергшись пыткам (и свидетельство об этом сохранилось), признался, а на следующий день, будучи специально передопрошен Вышинским, подтвердил все выдвинутые против него обвинения.

О «немецких деньгах» Троцкого Крестинский показал следующее (процитирую стенограмму допроса Н.Н. Крестинского от 4 марта 1938 г.):

«Крестинский. Я начал мою нелегальную троцкистскую деятельность в конце 1921 года, когда по предложению Троцкого я дал свое согласие на создание нелегальной троцкистской организации и на включение меня в состав ее центра, предусмотренного в составе: Троцкого, Пятакова, Серебрякова, Преображенского и меня, Крестинского. Это предложение Троцкий сделал мне сейчас же после Х съезда. Тогда я это отверг, потому что мне казалось, что разногласия мои с партией носят эпизодический характер, и что я смогу по возвращении из моего летнего отпуска для лечения продолжать партийную работу, не чувствуя себя ограниченным в правах, и что у меня никаких оснований и побуждений для какой-либо деятельности совместно с Троцким не было. Но когда во время моего заграничного лечения выяснилось, что я получил назначение в Берлин, и после моего приезда просьба моя об отмене этого назначения была отклонена, Троцкий стал мне говорить, что это назначение вызывается не деловыми соображениями, что я для заграничной работы не гожусь, языка не знаю, заграницы не знаю, что это является шагом отстранить меня навсегда от партийной работы. В результате такого рода систематической, в течение пары недель, обработки меня, я дал свое согласие на вступление в эту организацию, что было явным нарушением, как партийного устава, так и специального постановления Х съезда о запрещении группировок. Это было преступление еще внутрипартийного характера, которое не повлекло бы за собою для меня, в случае моего рассказа об этом партийному руководству, тяжелых последствий. Годом позднее я совершил преступление - это именно то, о чем я рассказывал во время допроса подсудимого Розенгольца,- мое соглашение по поручению Троцкого с генералом Сектом, с рейхсвером в его лице о финансировании троцкистской организации в обмен на те услуги шпионско-разведывательного характера, которые мы при этом брались оказывать рейхсверу. Тогда, когда Троцкий давал мне это поручение, я главным образом из большого опасения, не страха, а, так сказать, некоторого внутреннего содрогания, отнесся к этому предложению, указав, что это является шпионажем и изменой отечеству. Но Троцкий аргументировал тем, что наша внешнеполитическая линия с Германией того периода совпадает, что Германия разрушена войной и во всяком случае, ввиду наличия в Германии реваншистских настроений в отношении к Франции, Англии и Польше, исключено на ближайшее время столкновение ее с Советским Союзом, или в то время Советской Россией, что поэтому можно пойти на это дело без того, чтобы совершать фактически тяжелое преступление. В своем фракционном озлоблении я себя дал убедить этими несерьезными, детскими аргументами. Соглашение было заключено». http://www.hrono.ru/dokum/1938buharin/vec4-5-38.php#kres

Итак, по признанию Крестинского на этом процессе, «троцкистский» шпионаж на Германию и финансирование им Троцкого деньгами Рейхсвера началось с 1923 г., через год после назначения Н.Н. полпредом в Германию.

О том, как и на что шли выделяемые немцами троцкистам деньги Крестинского далее дотошно допрашивал Вышинский:

Крестинский. … С 1923 года соглашение с Сектом приводилось в исполнение, главным образом, в Москве, иногда в Берлине. Но поскольку я был человеком, заключившим это соглашение, поскольку я его иногда выполнял и поскольку я был членом той организации, от имени которой это соглашение было заключено, то, конечно, всю политическую ответственность и за те акты, которые были сделаны в Москве, я, естественно, полностью несу. Это соглашение не осталось в неизменном виде. В 1926 году рейхсвер поставил вопрос об отказе от этого соглашения. Я думаю, что это был тактический шаг для того, чтобы поставить нам повышенные требования...

Вышинский. Кому "нам"?

Крестинский. Троцкистам. Мы в это время уже привыкли к поступлению регулярных сумм, твердой валюты...

Вышинский. Привыкли к получению денег от иностранных разведок?

Крестинский. Да. Эти деньги шли на развивавшуюся за границей, в разных странах, троцкистскую работу, на издательство и прочее...

Вышинский. На что "прочее"?

Крестинский. На разъезды, на агитаторов, содержание некоторых профессионалов в тех или других странах...

Вышинский. На организацию шпионажа?

Крестинский. В тот период, я думаю, на организацию шпионажа, возможно, деньги не нужны были.

Вышинский. Розенгольц передавал шпионские сведения в 1923 году. Почему же деньги не нужны были?

Крестинский. Для этого ему не надо было тратить деньги.

Вышинский. Ему - нет, но кому-нибудь, может быть, надо было. Ведь ваша троцкистская организация тогда уже шпионажем занималась

Крестинский. Да, но деньги, которые получались, шли не на "издержки производства", а шли на...

Вышинский. Вы не можете ручаться, что шли деньги на это или не шли.

Крестинский. Не могу. Вероятно, Троцкий получал эти сведения в бесплатном порядке от троцкистов, сидевших в разных учреждениях.

Вышинский. Почему, если здесь сидели Розенгольц и Крестинский, то там не могли сидеть свои Розенгольцы и Крестинские, которым тоже нужны были 250 тысяч марок? Словом, можно сказать, что деньги шли на всякого рода троцкистские, преступные цели?»

Крестинский. Начиная с 1923 по 1930 год мы получали каждый год по 250 тысяч германских марок золотой валюты.

Вышинский. Это составит, примерно, 2 миллиона золотых марок за эти годы?

Крестинский. Да, примерно, 2 миллиона золотых марок.

Вышинский. Это то, что вам известно?

Крестинский. Да, это то, что мне известно.

Вышинский. Это соглашение, заключенное с 1923 года, действовало до 1930 года?

Крестинский. Через меня до 1930 года

(Там же.)

И т.д. Естественно это тема «немецких денег» для Троцкого фигурировала и в других допросах на процессе, - об этом и сказано и в приговоре, и еще ранее в обвинительном заключении. Вот собственно откуда почерпнул свои сведения писатель и историософ Максим Кантор. Никаких других документов на эту тему в распоряжении историков, кроме стенограммы этого процесса, больше нет.

Я уже объяснил в своей статье, что юридически этот процесс является ничтожным, а его обвинительная составляющая - фальсификацией, ложью.

Все его участники, кроме Ягоды, были реабилитированы и обвинения с них сняты.

«Как отметил пленум Верховного суда СССР, вынесший решение о реабилитации, приговор процесса основывался на самооговоре обвиняемых, «самооговор же достигался путем обмана, шантажа, психического и физического насилия»[5].

Таковы источники фальсификатора истории Максима Кантора.

Бестолково повторять абсурдные выдумки сталиных-ежовых-вышинских-ульрихов-лангфангов - значит продолжать дело чекистских фальсификаторов и сталинских заплечных дел мастеров в их усилиях по созданию мнимой действительности, которой верили многие советские люди, пытаться воспроизводить ее снова.

Н.Н. Крестинский был расстрелян вместе с другими участниками процесса (18 из 21) 15 марта 1938 г., реабилитирован в июле 1963 г. Его жена и дочь были репрессированы.

гламунары, терорр, террор ссудного процента

Previous post Next post
Up