история военно-воздушных сил Русской Освободительной Армии

Apr 08, 2013 10:05

Пора писать правду о настоящих русских героях , а не "тыловых высеранах" !!!

В воскресенье - неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. В 2013 году в этот день приходится еще и праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, поэтому богослужение будет посвящено сразу трем поводам: Воскресению Христову (как любое воскресенье), Кресту Христову и Благовещению Пресвятой Богородицы.
Ну и я несу Благую весть о РУССКИХ ГЕРОЯХ!

Уникальным произведением в гимнографии является канон на Благовещение. Вообще говоря, канон - это поэма в восьми частях на библейские мотивы, однако на Благовещение канон построен еще сложнее: в форме диалога Божией Матери с архангелом Гавриилом.

Командующий ВВС РОА Генерал-майор Мальцев инструктирует пилотов



Одна из самых малоизвестных страниц Русского Освободительного Движения 1941-45 г.г. - это история военно-воздушных сил Русской Освободительной Армии. Для нас она представляет интерес не только как один из ярких эпизодов национально-освободительной борьбы, но и как первая попытка возрождения русской авиации после крушения Российской Империи.
Захватив власть над Россией, большевики подвергли русский народ невиданному террору, стремясь превратить его в безликую массу, в пушечное мясо для мировой революции. Был устроен настоящий погром Церкви и национальной культуры. Целенаправленно уничтожались все национально мыслящие элементы, способные оказать сопротивление интернациональной заразе. Коммунистическое правление в России являло собой сознательный геноцид русской нации.
Начавшаяся война между Германией и СССР дала возможность русскому народу возобновить активную вооруженную борьбу против большевистского режима. Стихийно возникшее Русское Освободительное Движение привело к созданию Русской Освободительной Армии, в составе которой были сформированы и военно-воздушные части.



Первая попытка создать летное подразделение относится к августу 1942 года. Трое бывших советских офицеров - майор Филатов, капитан Рипушинский и лейтенант Плющев выступили с инициативой по созданию самостоятельной русской авиагруппы при Русской Национальной Народной Армии, дислоцированной в районе Орши. Такая авиагруппа под руководством майора Филатова вскоре была организована. В группу вошли бывшие советские летчики, решившие вести борьбу с большевистским режимом, и ее состав включал в себя 22 человека (9 летчиков, 3 штурмана, 4 стрелка-радиста, 6 инженеров и техников). К боевым вылетам группа не привлекалась, но были созданы курсы повышения квалификации, где читались лекции по истории авиации, теории полетов, штурманскому делу, метеорологии и т. д. Группа просуществовала до февраля 1943 года, когда РННА была расформирована.
В то же время появились подразделения из числа русских добровольцев в составе Люфтваффе. Так, при IV воздушном флоте был организован батальон аэродромного обслуживания, в VI воздушном флоте несколько технических и пропагандистских рот.

В Белоруссии против красных партизан действовала русская добровольческая

эскадрилья из 9-ти самолетов У-2. Немало было добровольцев и в частях ПВО. С марта 1944 года по инициативе Гитлерюгенда, СС и Люфтваффе во вспомогательные части ПВО стали привлекать молодежь в возрасте от 15 до 20 лет. Численность русских добровольцев среди т. н. “помощников Люфтваффе” составила 1383 человека. Помощники носили форму, сшитую по образцу Гитлерюгенда. На левом рукаве была повязка национальных цветов с белым ромбом, в центре которого помещался щиток с синим андреевским крестом. Над повязкой был нашит черный треугольник, обрамленный белой выпушкой, внутри которого помещались руны СС.

Прочие добровольцы носили кокарду и нашивку РОА. К марту 1944 года на немецкую сторону добровольно перелетело 86 самолетов. В октябре 1944 года в окрестностях хорватского города Беловар 6 советских боевых самолетов атаковали подразделения коммунистических партизан Тито, а затем приземлились в районе расположения Казачьей дивизии. На конгрессе фронтовиков 15 Казачьего Кавалерийского Корпуса, проходившем 24 марта 1945 года в Вировитице, среди казаков находился советский летчик - капитан в полной советской форме. Случаи перелетов советских летчиков имели место и в дальнейшем, даже за считанные дни до конца войны. В 1945 году на службе в Люфтваффе находилось до 60-ти тысяч русских добровольцев.

Осенью 1943 года, по инициативе подполковника немецкого генерального штаба Холтерса, возглавлявшего пункт обработки разведывательных данных “Восток” в штабе командования Люфтваффе, началось формирование авиагруппы из бывших советских летчиков. К формированию этого подразделения подполковник Холтерс привлек бывшего советского офицера - опытного летчика и командира полковника В.И. Мальцева ...

История создания

19 декабря 1944 года рейхсмаршал Герман Геринг подписал приказ о создании Военно-воздушных сил РОА, которые 4 февраля 1945 года вошли в непосредственное подчинение Власова. Командующим ВВС был назначен полковник (с 12 февраля 1945 г. - генерал-майор) В. И. Мальцев. К апрелю в Мариенбаде удалось сформировать 1-й авиационный полк (командир - полковник Л. И. Байдак) в составе 5-й истребительной (16 самолетов Bf.109), 8-й бомбардировочной (12 Ju 88) и 5-й учебно-тренировочной (2 - Bf.109, 1 - Ju 88, 2 - Fi 156, 2 - У-2, 1 - He.111 и 1 - Do l7) эскадрилий. В стадии формирования находились ещё одна эскадрилья бомбардировщиков, разведывательная и транспортная эскадрильи. В составе ВВС РОА были также сформированы полк зенитной артиллерии, парашютно-десантный батальон и рота связи. В связи с ухудшением военного положения и отсутствием условий для специального обучения наземных частей было решено готовить их к использованию в качестве пехоты, а также создать условия для объединения этих подразделений и частей аэродромного обслуживания, насчитывавших в общей сложности до 5 тыс. человек, в боевое формирование в виде бригады или дивизии.

Интернирование

В конце войны Мальцев принял решение о переходе в американскую зону. Сдача оружия 27 апреля 1945 года в Лангдорфе, между Цвизелем и Регеном, прошла организованно, в полном порядке. Американцы немедленно отделили офицеров от рядовых и распределили военнопленных на три категории (так, что военные организационные формы сразу распались). В первую группу вошли офицеры авиаполка и часть офицеров парашютно-десантного и зенитного полков. Эта группа, состоявшая из 200 человек, после временного интернирования во французском городе Шербуре была в сентябре 1945 г. передана советским властям. В их числе оказались командир истребительной эскадрильи майор С. Т. Бычков (во время службы в РККА получивший звание Героя Советского Союза) и начальник учебного штаба летной школы, командир транспортной эскадрильи майор М.Тарновский (последний, будучи старым эмигрантом, не подлежал выдаче, но он настоял на том, чтобы разделить судьбу своих товарищей). Вторая группа - около 1 600 человек - некоторое время провела в лагере для военнопленных под Регенсбургом. Третья группа - 3 000 человек - ещё до окончания войны была переведена из лагеря для военнопленных в Каме в Нирштейн, к югу от Майнца - очевидно, это было вызвано желанием бригадного генерала Кенина спасти русских от насильственной репатриации. Действительно, обе эти группы в большинстве своем избежали выдачи, так что судьба частей военно-воздушных сил КОНР оказалась не столь трагична, как судьба 1-й и 2-й дивизий РОА.

Структура ВВС РОА

Штаб ВВС КОНР

Начальник штаба - полковник авиации А.Ванюшин. Адъютант штаба - капитан Н.Башков. Офицер для особых поручений - майор авиации Б.Климович.

Оперативный отдел - начальник: майор авиации А.Меттль.

Отдел безопасности - начальник: майор В. Д. Тухольников.

Отдел кадров - начальник: капитан Науменко.

Отдел пропаганды - начальник: майор А. П. Альбов, редактор газеты «Наши Крылья»: Ар. Усов, военный корреспондент: подпоручик Жюно.

Юридический отдел - начальник: капитан Крыжановский.

Интенданская служба - начальник: подпоручик интенданской службы Г. М. Голеевский.

Санитарная служба 6 начальник: подполковник санитарной службы д-р В. А. Левицкий, капитан санитарной службы д-р Добасевич, капитан санитарной службы д-р В. А. Мандрусов, санитарный фельдфебель А.Мандрусов.

Первый авиационный полк

Командир полка - полковник авиации Л. И. Байдак.

Начальник штаба - майор авиации С. К. Шебалин.

Адъютант - подпоручик авиации Г.Школьный.

Истребительная эскадрилья имени полк. Казакова.

Командир эскадрильи - майор авиации С.Бычков.

Эскадрилья скоростных бомбардировщиков

Командир эскадрильи - капитан авиации Б.Антилевский.

Разведывательная эскадрилья

Командир эскадрильи - капитан авиации С.Артемов

Транспортная эскадрилья (в стадии формирования)

Командир эскадрильи - майор авиации М.Тарновский.

Школа лётчиков

Начальник школы - полковник авиации Л. И. Байдак; Начальник учебной части - майор авиации М.Тарновский

Инженерно-техническая служба.

Служба аэродромного обслуживания.

Ссылки


по материалам -- http://voinanet.ucoz.ru/index/vvs_konr_vvs_roa/0-10010

благодать, герои, православие

Previous post Next post
Up